Устройство для интервального регулирования движения поездов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, содержащее подключенный к рельсовым линиям смежных блокучастков блок определения свободности пуfH , первый и второй сигнальные блоки, подключенные первыми входами к блоку Ъпредения свободности пути, а первыми выходами - к лампам путевого светофора, причем второй вход первого сигнального блока подключен к входу путевого генератора, соединенного выходом с рельсовой линией, отличающееся тем, что, с целью сокращения межпоездного интервала, оно снабжено датчиком скорости хвоста поезда, источником опорного сигнала и элементом сравнения , выход которого подключен к второму входу первого сигнального блока, а входы - соответственно к датчику скорости хвоста поезда и источнику опорного сигнала. (Л СО 4

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1141034

4(59 В 61 L 23/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДЯРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3519831/27-11 (22) 10.12.82 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) И. П. Кривцов и В. И. Шаманов (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.25 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 816840, кл. В 61 L 23/14, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ Г10ЕЗДОВ, содержащее подключенный к рельсовым линиям смежных блокучастков блок определения свободности пути, первый и второй сигнальные блоки, подключенные первыми входами к блоку опредения свободности пути, а первыми вь|ходами — к лампам путевого светофора, причем второй вход первого сигнального блока подключен к входу путевого генератора, соединенного выходом с рельсовой линией, отличающееся тем, что, с целью сокращения межпоездного интервала, оно снабжено датчиком скорости хвоста поезда, источником опорного сигнала и элементом сравнения, выход которого подключен к второму входу первого сигнального блока, а входы— соответственно к датчику скорости хвоста поезда и источнику опорного сигнала.

1141034

ВНИИПИ Заказ 400/18 Тираж 493 Подписное

Филиал ППП «Пагент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов.

Известно устройство для интервального

5 регулирования движения поездов, содержащее подключенный к рельсовым линиям смежных блок-участков блок определения свободности пути, первый и второй сигнальные блоки, подключенные первыми входами к блоку определения свободности пути, а первыми выходами — к линиям путевого светофора, причем второй вход первого сигнального блока подключен к входу путевого генератора, соединенного выходом с рельсовой линией (1).

1I5

Недостатком известного устройства является увеличенный межпоездной интервал, вследствие того, что регулирование производится без учета скорости указанного поезда.

Цель изобретения — сокращение межпоездного интервала.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее подключенный к рельсовым линиям смежных блок-участков блок. определения свободности пути, первый и второй сигнальные блоки, подключенные первыми входами к блоку определения свободности пути, а первыми выходами — к лампам путевого светофора, причем второй вход первого сигнального ЗО блока подключен к входу путевого генератора, соединенного выходом с рельсовой линией, снабжено датчиком скорости хвоста поезда, источником опорного сигнала и элементом сравнения, выход которого подключен к второму .вхсду первого сигнального блока, а входы — соответственно к датчику скорости хвоста поезда и источнику опорного сигнала.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит подключенный к рельсовым линиям смежных блок-участков блок 1 определения свободности пути, подсоединенный через сигнальные блоки 2 и 3 к лампам 4 и 5 путевого светофора. Выход сигнального блока 2 подключен к входу путевого генератора 6, а его второй вход— к выходу элемента 7 сравнения. Выходы элемента 7 сравнения подключены к датчику 8 скорости хвоста поезда, установленного за изолирующими стыками на расстоянии, равном максимальной разности путей экстренного торможения попутно следующих поездов, и к источнику 9 опорного напряжения.

На пути установлен генератор 10 сигналов автоматического управления тормозами.

На чертеже показано также локомотивное оборудование, включающее в себя приемные элементы 11, подключенные через усилители 12 и 13 к исполнительным элементам 14 и 15, выходы которых связаны с дешифратором 16,сигналов локомотивной сигнализации и блоком 17 программной скорости.

Приемная антенна 18 сигналов автоматического управления тормозами подключена к приемному блоку 19, соединенному выходом с блоком 20 измерения пути и скорости, выход которого подключен к блоку 21 управления. Выходы дешифратора 16 сигналов JloKOMQTHBHQH сигнализации соединены с блоком 22 управления тормозами, электропневматическим клапаном 23 и блоком 24 информации.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 определения свободности пути в зависимости от состояния впереди лежащих блок-участков управляет лампами 4 и 5 путевого светофора и передает сигналы о состоянии путевого светофора в рельсовую линию.

После вступления поезда на блок-участок и проследовании его хвостом датчика 8 скорости хвоста поезда на элементе 7 сравнения производится сравнение сигнала, выработанного датчиком 8 и пропорционального скорости уходящего поезда, с сигналом, заданным на выходе источника опорного сигнала.

В случае превышения поездом заданной скорости элемент 7 сравнения выдает на выходе сигнал, который поступает на сигнальный блок 2, с помощью которого на путевом светофоре включается лампа 5, разрешающая следующему поезду проследование путевого светофора до освобождения первым поездом занятого им блок-участка.

Сигналом с блока 2 включаются также путевой генератор 6, с помощью которого информация о разрешении проследования путевого светофора передается через рельсовую линию на локомотив.

На локомотиве при этом отклоняется программа торможения поезда при приближении к занятому блок-участку, набранная блоком 17 программной скорости под воз,действием сигналов, поступивших с путевого генератора l0 сигналов автоматического управления тормозами и блока 20 измерения пути и скорости.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает сокращение интервалов между попутно следующими поездами, что в свою очередь увеличивает пропускную способность участков.

Устройство для интервального регулирования движения поездов Устройство для интервального регулирования движения поездов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Наверх