Устройство для управления тяговым двигателем электромобиля

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, содержащее преобраэовате)га энергии, подключенные силовыми входами к соответствующим аккумуляторным батареям , а выходами - к тяговому двигателю , управления и датчик перемещения органа управлеюм, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности устройства , оно снабжено преобраэователем аналог-код, под ключенным к выходу датчика перемещения органа управления, а преобразователи энергии выполнены в виде грзгпп управляемых стабилизаторов тока, управляющий вход каждого из которых подключен к соответствующему выходу преобразователя аналог-код.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COW

РЕСПУБЛИК

4(50 В 60 L 11 18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ILBTOPCHOMY СВИВВТНЪСТВМ (21) 3610890/24-11 (22) 24 ° 06.83 (46) 28.02.85. Бюл. Ф 8 (72) Н.Б.Рожнин, В.И.Федоткин и Б.А.Глебов (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт

Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (53) 621.314.57 (088.8) (56) 1.Бирзниекс Л.В. Импульсные . преобразователи постоянного тока.

N., "Энергия", 1974, с. 12-14, р. 1-5(ч) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТЯГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, содержащее преобразователи энергии, подключенные силовыми входами к соответствующим аккумуляторным батаре. ям, а выходами — к тяговому двигателю, офган управления и датчик tte" ремещения органа управления, о тл н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности устройства, оно снабжено преобразователем аналог-код, подключенным к выходу датчика перемещения органа управления, а преобразователи энергии выполнены в виде групп управляемых стабилизаторов тока, управляющий вход каждого Hs которых подключен к соответствующему выходу преобразователя аналог-код.

114?320

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговыми двигателями транспортных средств, и может быть применено на автономных средствах с аккумуляторными батареями.

Известно устройство для управления тяговым двигателем электромобиля, содержащее преобразователи энергии, подключенные силовыми входами к соответствующим аккумуляторным батареям, а выходами — к тяговому двигателю, орган управления и датчик перемещения органа управления (1 3.

Недостаток известного устройства заключается в том, что преобразователи энергии выполнены в виде импульсных прерывателей модуляции, которые работают в широком диапазоне нагрузок. Это ведет к неизбежности работы с низким КПД в значительном даипазоне нагрузки. Кроме того„ из-за неизбежного разброса параметров элементов преобразователей и аккумуляторных батарей даже при идентичности управляющих сигналов преобразователей токи, потребляемые от батарей, будут отличаться один от другого, что сокращает срок их службы и усложняет устройство для их подзарядки.

Цель изобретения — повышение экономичности °

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления тяговым двигателем электромобиля, содержащее преобразователи энергии, подключенные силовыми входами к соответствующим аккумуляторным батареям, а выходами к тяговому двигателю, орган управления и датчик перемещения органа управления, снабжено преобразователем аналог-код, подключенным входом к выходу датчика перемещения органа управления, а преобразователи энергии выполнены в виде групп управляемых стабилизаторов тока, управляющие входы каждого иэ которых подключены к соответствующему выходу преобразователя аналогкод.

35

50

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит преобразователи 1 энергии, силовые входы котбрых подключены к соответствующим аккумуляторным батареям 2, а выходы — . к тяговому двигателю 3. Каждый пре-. образователь 1 энергии выполнен в виде групп управляемых стабилизаторов

4 тока, последовательно с каждым из которых может быть включен предохранитель 5. Орган 6 управления, например педаль, связана с датчиком 7 его перемещения. На выходе датчика 7 установлен преобразователь 8 аналогкод, разрядность которого равна числу стабилизаторов 4 тока в группах.

Управляющие входы стабилизаторов 4 подключены, к соответствующим входам преобразователя 8. Управляемые стабилизаторы тока имеют характеристику источника тока при наличии управляющего сигнала и разрыва цепи при отсутствии управляющего сигнала.

Устройство работает следующим образом.

В начальном состоянии, когда угол поворота органа управления 6 равен

О, напряжение на выходе функционального преобразователя 8 также равно О, и на всех выходах преобразователя 8 присутствуют уровни логического нуля.

При этом все стабилизаторы 4«,..., 4„„, находятся в выключенном состоянии и ток в двигателе 3 отсутствует.

При минимально необходимом угле поворота органа управления 6 появляется минимально необходимое постоянное напряжение на выходе датчика 7,а на первом выходе преобразователя 8 появляется сигнал логической единицы, разрешающий включение первых управляемых.стабилизаторов 4<„, 4,„,..., 4, тока, входящих в состав преобразователей энергии 1, 1,,...,1„. Так как все стабилизаторы 4 тока являются одинаковыми, то от всех аккумуляторных батарей 2 отбираются одинаковые токи, равные 1 н.пр., а ток в нагрузке

3 равен 1 н.пр. ип.

При увеличении угла поворота органа управления 6 будет увеличиваться напряжение на выходе датчика 7 и будут последовательно появляться сигналы логической единицы на втором и третьем и т.д. выходах преобразователя 8. При этом будут включаться вторые, третьи и т.д. регулируемые стабилизаторы 4 тока, входящие в состав преобразователей энергии 1, а ток в двигателе 3 будет оставаться равным 2.1 н.пр. и, 3.1 н.пр. и и т.д, Аналогично при уменьшении угла поворота органа управления 6 ток в двигателе 3 будет уменьшаться за счет

Составитель Н.Лысяков

Редактор А.Долинич Техред;Л.Мартяшова

Корректор С Шекмар

Заказ 630/16 Тираж 650 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная;4 з 11423 последовательного выключения стабилизаторов .4 тока.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет изменять ток в нагрузке 3 от-0 до величины m. 1 н.пр. и с минимальным шагом 1 н.пр.п. При этом аккумуляторные батареи 2д,2„..

2„ разряжаются одинаковым током за счет того, что при любом положении органа управления 6 во всех регули- 1п руемых преобразователях энергии 1, 1„,..., 1 включено равное количество одинаковых нерегулируемых преобразователей 4.

Кроме того, предлагаемое устройство обеспечивает более высокую надежность по сравнению с устройствомпрототипом за счет того, что при выходе из строя любого или даже нескольких стабилизаторов тока (являющихся наиболее надежными элементами устройства), перегорают последова тельно включенные с ними токовые предохранители, и неисправные стабили20 4 заторы 4 откчючаются от нагрузки.

При этом работоспособность электромобиля не нарушается, а лишь частично сокращается диапазон регулирования. Предлагаемое устройство содержит nm одинаковых модулей, подключаемых к системе с помощью разъемов, что значительно упрощает ремонт.

Преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что, вопервых, каждый из ш стабилизаторов в и каналах преобразования энергии работает в режиме постоянного тока нагрузки (внешняя характеристика источника тока), т.е. соответствувпр м выбором рабочей точки можно обеспечить во всех преобразователях режим оптимального КПД, т.е. высокий КПД всего устройства во всем диапазоне изменения токов нагрузки, и, во-вторых, использованный в устройстве принцип регулирования обеспечивает равенство токов, потребляемых от всех и аккумуляторных батарей.

Устройство для управления тяговым двигателем электромобиля Устройство для управления тяговым двигателем электромобиля Устройство для управления тяговым двигателем электромобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и, в частности, к обеспечению всех видов транспорта высококалорийным экологически чистым горючим - газообразным водородом, получаемым из воды с помощью безопасных атомных электростанций

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в транспортных системах с автономной тягой, использующих водород в качестве топлива для собственных силовых установок

Изобретение относится к источникам энергоснабжения мобильных объектов

Изобретение относится к системам подачи топлива к топливным элементам и средствам передвижения на их основе, например к электромобилям

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в производстве электромобилей

Изобретение относится к источникам электроэнергии, применяемым для питания приводных электродвигателей при разных значениях потребляемой ими мощности
Наверх