Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, предохранительный клапан, установленный между линией нагнетания Засоса и баком, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены через гидрораспределитель с линией нагнетания насоса и с баком, и гидроуправляемый напорньй клапан, о тли чающийся тем, что, с целью повышения пускового момента путем увеличения градиента нарастания давления перед гидромотором, он снабжен гидроуправляемым обратным клапаном, подключенные параллельно напорному клапану, установленному на входе в рабочую полость гидродвигателя , сообщенную с линией О) управления обратного клапана. 1 ю Ф а

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ц

РЕСПУБЛИК

„„SU(Ii) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3562642/25-06 (22) 11.03.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) И.П.Гриненко, В.Т.Дядькович, А.К.Ковалев, В.П.Негребецкий, И.А.Немировский, В.И.Савуляк, и В.В.Яницкий (71) Винницкий политехнический институт (53) 62-82 (088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 596730, кл. F 04 В 1/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 3526720/25-06, кл. F 16 Н 39/50.

4(s1)F 15 В 11/04 F 16 Н 39/50 (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, предохранительный клапан, установленный между линией нагнетания Засоса и баком, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены через гидрораспределитель с линией нагнетания насоса и с баком, и гидроуправляемый напорный клапан, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения пускового момента путем увеличения градиента нарастания давления перед гидромотором, он снабжен гидроуправляемым обратным клапаном, подключенным параллель но напорному клапану, установленному на входе в рабочую полость гидродвигателя, сообщенную с линией управления обратного клапана.

1 1142

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в станкостроении, дорожном, строительном, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении. 5

Известен гидропривод, содержащий насос, гидродвигатель, содержащий ротор с подвижным в осевом направлении блоком толкателей, соединенный с приводным валом, и пружину, один 10 конец которой жестко связан с валом, а другой — с блоком толкателей, в цилиндрической части которого выполнен лаз, причем на приводном валу радиально закреплен штифт, входящий 15 в паз для ограниченного поворота

1 блока толкателей 113.

Однако на пусковом моменте гидроприводов, содержащих такие гидромоторы, отрицательно сказывается податливость соединительных магистралей, так как известно, что, чем выше скорость. нарастания давления в полости гидромотора при пуске, тем выше пусковой момент. В свою очередь 25 скорость нарастания давления увеличивается с уменьшением податливости магистралей и полостей линий, соединяяцих насос с гидродвигателем.

Таким образом, недостатком указанного технического решения является низкий пусковой момент.

Известен гидропривод, содержащий насос, предохранительный клапан, установленный между линией нагнета35 ния насоса и баком, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены через гидрораспределитель с линией нагнетания насоса и с баком, и гидроуправляемый напорный клапан 21.

Однако в известном гидроприводе пусковой момент на каждом гидродвигателе повышается только при применении нескольких гидродвигателей.

При применении одного гидродвигателя

45 пусковой момент не повышается, по скольку не увеличивается при запуске градиент нарастания давления в напорной полости гидродвигателя.

Цель изобретения — повышение пус50 кового момента путем увеличения градиента нарастания давления перед гидромотором.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод, содержащий насос, предохранительный клапан, установ" ленный между линией нагнетания насоса и баком, гидродвигатель, рабочие

667 2 полости которого сообщены через гид-. рораспределитель с линией нагнетания насоса и с баком, и гидроуправляемьЯ напорный клапан, снабжен гидроуправляемым обратным клапаном, подключенным параллельно напорному клапану, установленному на входе в рабочую поЛость гидродвигателя, сообщенную с линией управления обратного клапана.

На чертеже представлена схема гидропривода.

Гидропривод содержит насос 1, предохранительный клапан 2, гидрораспределитель 3, гидродвигатель, например гидромотор 4. Непосредственно на входе в гидромотор 4 установлены подпорный клапан 5 и обратный управляемый клапан 6, напорные маги-. страли которых соединены между собой.

Для работы гидромотора 4 в реверсивном режиме установлены аналогичные клапаны 7 и 8. Гидрораспределитель 3 сообщен гидромагистралями 9 и 10 с рабочими полостями 11 и 12 гидродвигателя 4, сообщенными с линиями 13 и 14 управления обратными клапанами 6 и 7. !

Гидропривод работает следующим образом.

При включении гидрораспределителя

3 в одно из крайних положений, например левое (по чертежу), рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 3 подается в гидо ромагистраль 9, которая клапаном 5 и закрытым управляеьам обратньм клапаном 6 отделена от входной полости

11 гидромотора 4. Давление в гидромагистрали 9 нарастает с определенной скоростью, обусловленной ее податливостью и подачей насоса 1. В момент, когда зто давление превысит давление настройки подпорного клапана 5, гидромагистраль 9 соединяется с напорной полостью 11 гидромотора 4

Вследствие незначительной податливости полости 11 гидромотора 4 дав- .. ление в ней после соединения с гидро магистралью 9 нарастает практически мгновенно. Увеличение скорости нарастания давления непосредственно во входной полости 11 гидромотора 4 при водит к повышению пускового момента, повышается на31ежность запуска. Давление во входной полости 11 гидромотора .4 открывает управляемай обратСоставитель А.Волков

Редактор К.Волощук Техред Л.Мартяшова Корректор М. Демчик

Заказ 689/33

Тираж 648

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская араб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 ный клапан 6. Иэ сливной полости 12 гидромотора 5 рабочая жидкость через обратный клапан 8, гидромагистраль

10, гидрораспределитель 3 подается на слив.

После запуска гидромотора 4 давление в гидромагистрали 9 обусловлено величиной преодолеваемой нагрузки.

Падение давления в гидромагистрали

9 ниже настройки клапана 5 приведет к его закрытию, и рабочая жидкость во входную полость 11 гидромотора 4 будет подаваться через открытый управляемый обратный клапан 6 чем обеспечивается нормальная работа гидродви гат,еля 4.

При переводе золотника гидрораспределителя 3 в среднее положение, давление в гидромагистрали 9 падает, гидромотор. 4 останавливается, кла42667 4 паны 6 и 8 закрываются. При запуске гидромотора 4 в режиме реверса рабочая жидкость от насоса 1 через рас.-! пределитель 3 подается в гидромагистраль 10 и далее на подпорный клапан 7. Повышение давления в гидромагистрали 10 выше настройки клапана 7 приводит к его открытию и гид-. ромотор 4 запускается.

Использование предлагаемого устройства в станкостроении, дорожном, транспортном, строительном и сельскохозяйственном машиностроении позволит за счет увеличения скорости нарастания давления в напорной полости гидромотора увеличить пусковой момент и повысить надежность запуска, а также расширить область примещ кения шестеренчатых гидромоторов.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх