Навесной асфальтоукладчик

 

НАВЕСНОЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий соединенную с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер с направляющим эластичным лотком, обжимное приспособление в виде сблокированных вальцов , уплотняющий каток с амортизатором , возбудитель колебаний и силовые цилиндры, Ътличающийс я тем,что,с целью удобства эксплуатации, обеспечения возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси, он снабжен шиберными заслонками и дополнительным возбудителем колебаний, причем основной и дополнительный возбудители колебаний размещены соответственно внутри вальцов, бункер выполнен с разъемным клиновым соединением с рамой и откидной в виде ковша передней стенкой, соединенной шарнирно с силовыми цилиндpa ш, вальцы выСП полнены рифлеными, а п«иберные заслонки размещены над ними в бункере.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИН

t!9) () )) р)) Е 01 С 19 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ е з

H .A8TOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

}lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3536435/29-33 (22) 26 ° 13.82 (46) 07.03. 85. Бюл. У 9 (72) Ю.Н.Орлов, К.А.Бусурин и В.В.Свириденко (71) Ордена Трудового Красного Знамени академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова (53) 693.73(088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 840562, кл. 19 с 19/46, 1949.

2. Авторское свидетельство СССР

У 852996, кл. Б 01 С 19/48, )978. (54)(57) НАВЕСНОЙ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий соединенную с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер .с направляющим эластичным лотком, обжимное приспослбление в виде сблокированных вальцов, уплотняющий каток с амортизатором, возбудитель колебаний и силовые цилиндры, о т л и ч а ю щ и й— с я тем,что,с целью удобства экс- плуатации, обеспечения возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси, он снабжен шибернымн заслонками и дополнительным возбудителем колебаний, причем основной и дополнительный возбудители колебаний размещены соответственно внутри вальцов, бункер выполнен с разъемным клиновым соединением с рамой и откидной в виде ковша передней стенкой, соединенной шарнирно с силовыми цилиндрами, вальцЫ выполнены рифлеными, а п иберные заслонки размещены над ними в бункере.

11437

Изобретение относится к строительству дорог с асфальтобетонным покрытием.

Известен навесной асфальтоукладчик, содержащий шарнирно соединенную с шасси базовой машины раму с опертым на уплотняющий каток бункером и размещенное в нижней части последнего обжимное приспособление f1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является навесной асфальтоукладчик, содержащий соединенную.с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер с направляющим эластичным лотком, обжимное приспособление в виде сблокированных вальцов, уплотняющий каток с амортизатором, возбудитель колебаний и силовые цилиндры 523.

Недостатками указанных асфальтоукладчиков являются неудобство эксплуатации и отсутствие возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси.

Цель изобретения — удобство эксплуатации. обеспечение возможности регулировки ширины укладки асфальтобетонной смеси. указанная цель достигается тем, что навесной асфальтоукладчик, содержащий соединенную с шасси базовой машины раму, на которой смонтирован бункер с направляющим эластичным лотком, обжимное приспособление в виде сблокированных вальцов,уплотняющий каток с амортизатором, возбудитель колебаний и силовые цилиндры, снабжен шиберными заслонками и дополнительным возбудителем колебаний, причем основной и дополнительный возбудители колебаний размещены соот— ветственно внутри вальцов, бункер выполнен с разъемным клиновым соединением с рамой и откидной в виде ковша передней стенкой, соединенной шарнирно с силовыми цилиндрами, вальцы

45 выполнены рифлеными, а шиберные заслонки размещены над ними в бункере.

На фиг. 1 схематично изображен навесной асфальтоукладчик, общий вид; на фиг. 2 — то же вид,в плане.

Навесной асфальтоукладчик состоит из рамы 1; шарнирно соединенной с шассы 2 базовой машины, б. нкера 3 с направляющим эластичным лотком 4, 89 обжимного приспособления 5 в виде сблокирова::ных вальцов 6 и 7, уплотняющего катка 8 с амортизатором 9, возбудителей 10 и 11 колебаний, размещенных соответственно внутри вальцов б и 7. Бункер 3 снабжен шиберными заслонками 12 и выполнен с разъемным клиновидным соединением 13 с рамой

1 и откидной в виде ковша переДней стенкой 14, соединенной. шарнирно с силовыми цилиндрами 15, вальцы б и

7 выполнены рифлеными, а шиберные заслонки 12 размещены над ними.в бункере 3. Последний установлен на двух опорных катках 16 и 8, один из которых является уплотняющим. Толщина укладываемого слоя асфальтобетонной смеси определяется расстоянием между сблокированными вальцами 6 и 7, которое регулируется винтовым приспособлением 17.

Навесной асфальтоукладчик работает следующим образом.

Асфальтобетонную смесь из самосвалов загружают в бункер 3, который опущен предварительно в рабочее положение. Для этого переднюю откидную стенку 14 в виде ковша бункера

3 при помощи силовых цилиндров 15 опускают вниз. При этом бункер 3 устанавливается на опорные катки 16 и

8 с амортизаторами 9.

После загрузки бункера 3 асфальтобетонной смесью переднюю стенку 14 поднимают и выводят навесной асфальтоукладчик из разЪемного клиновидного соединения 13 с рамой 1. В подготовленном к работе навесном асфальтоукладчике в течение 1-2 мин вибрируют в бункере 3 асфальтобетонную смесь, после чего открывают шиберные заслонки 12 на ширину укладываемой полосы и вводят в зацепление клиновидное соединение 13 с рамой 1, Начало укладки асфальтобетонной смеси производится включением колесного привода базовой машины и привода обжимного приспособления 5.

Применение предлагаемого навесного асфальтоукладчика позволяет повысить надежность работы и качество укладываемого покрытия при ремонте дорог, строительстве тротуаров и внутридворовых территорий.

1143789

1143789

Составитель Э. Островский

Редактор Н.Яцола Техред T.äó èíñàê Корректор Л.Пилипенко

Заказ 862/24 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д- 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул . Проектная, 4

Навесной асфальтоукладчик Навесной асфальтоукладчик Навесной асфальтоукладчик Навесной асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх