Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 5ц С 01 M 15/00

3CP ру;.; .;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618437/25-06 (22) 27.04.83 (46) 15.03 ° 85. Бюл. N- 10 (72) M.À.Âàëâàñ и Т.Л.Иетс (53) 621.43.001.5(088.8) (56) 1. Устройство для определения зазоров в кривошипно-шатунном механизме. КИ-13933 — ГОСНИТИ Паспорт

13933 ПС, Тартусский филиал ЦО КТБ

ГОСНИТИ, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее преобразователь линейных перемещений, измерительное устройст" во и детекторы линейных минимального и максимального сигналов, включенные параллельно между преобразователями линейных перемещений и измерительным устройством, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство дополнительÄÄSUÄÄ 1144979 но содержит селектор и схему совпадения, преобразователь линейных перемещений выполнен в виде пластины емкости, первого генератора, фазового детектора и второго генератора, связанньгх последовательно, причем выход второго генератора связан с входом фазового детектора, выход которого служит выходом преобразователя линейных перемещений, детектор максимального сигнала выполнен в виде компаратора и запоминающего устройства, связанных последовательно, причем селектор и схема совпадения последовательно через один вход компаратора включены,в связь преобразователя линейных перемещений с детектором максимального сигнала, выход которого подключен к схеме совпадения, соединенной входом с выходом преобразователя линейных перемещений, а выходом — с другим входом компаратора.

1144979

1

Изобретение относится к машиностроению в частности к испытаниям двигателей, и может быть использовано при оценке технического состояния кривошипно-шатунного механизма S двигателя.

Известны устройства для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащие преобразователь линейных перемещений, измерительное устройство и детекторы линейных (максимального и минимального) сигналов, включенные параллельно между преобразователями линейных перемещений и измерительным устройством 513.

Однако известное устройство содержит механические элементы измерения и регистрации, что усложняет настройку и измерения, снижает их точность и эффективность устройства.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее преобразователь линейных перемещений, измерительное устройство и детекторы линейных минимального и максимального сигналов, включенные параллельно между преобразователями линейных переМещений и измерительным устройством, дополнительно содержит селектор и схему совпадения, преобразователь линейных перемещений выполнен в виде пластины емкости, 35 первого генератора, фазового детектора и второго генератора, связанных последовательно, причем выход второго генератора связан с входом фазово40 го детектора, выход которого служит выходом преобразователя линейных перемещений, детектор максимального сигнала выполнен в виде компаратора и запоминающего устройства, связан45 ных последовательно, причем, селектор и схема совпадения последовательно через один вход компаратора включены в связь преобразователя линейных перемещений с детектором макси50 мального сигнала, выход которого подключен к схеме совпадения, соединенной входом с выходом преобразователя линейных перемещений, а выходом — с другим входом компаратора, 55

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства, на фиг. 2 — диаграмма работы устройства.

Устройство содержит преобразователь 1 линейных перемещений, селектор 2, схему 3 совпадения, детектор

4 минимального значения, детектор.

5 максимального значения и измерительное устройство 6. Преобразователь 1 линейных перемещений выполнен в виде схемы фазовой автоподстройки частоты, содержащей пластину 7 емкости, первый генератор 8, фазовый детектор 9 и второй генератор 10. Детектор 5 максимального значения активного типа содержит компаратор 11 и запоминающее устройство 12.

Устройство работает следующим образом.

Введенный в цилиндр ДВС чувствительный элемент преобразователя 1 линейных перемещений реагирует на расстояние от поршня, причем максимальному расстоянию соответствует значение 0> выходного напряжения V> преобразователя 1, максимальному приближению поршня к чувствительному элементу на такте выпуска соответствует напряжение 06 преобразователя а-в такте сжатия — 11 (фиг. 2а).

Сигнал 0„ преобразователя 1 пода . ется на входы селектора 2, схемы 3 совпадения и детектора 4 минимального значения. Детектором 4 фиксируется минимальное значение 0,1 сигнала Д„ и подается на один вход ,измерительного устройства 6.

При .включенном селекторе 2, что соответствует режиму "Установка из мерительного преобразователя", сигнал О„ преобразователя 1 проходит схему 3 совпадения и его максимальное значение 11 регистрируется детектором 5. Напряжение 0 с выхода детектора 5 подается на другой вход устройства 6, по отсчету iJE, — 0д которого чувствительный элемент преобразователя 1 устанавливают на эталонное расстояние от поршня на такте выпуска.

Включение селектора 2 соответствует режиму "Измерение". Селектор

2 вырабатывает сигнал Uq,уровни "О" и "1" соответствуют запрету и разрешению прохождения сигналом U cxeИ мы 3 совпадения. В результате этого детектором 5 зафиксируется максимальное значение U< сигнала 0,1 на такте сжатия и отсчет 0Б — V измерительного устройства соответствует разнице положений поршня в ВИТ на такте

11449 выпуска и сжатия соответственно, .(фиг. 26).

Измерительное устройство 6 градуируется в единицах длины.

В преобразователе 1 линейных пере5 мещений изменение емкости между поршнем и пластиной 7 вызывает изменение чачтоты сигнала первого генератора 8. Под действием сигнала Ц„ фазового детектора 9 второй генератор

10 следует частотой первого генератора 8.

В детекторе 5 максимального значения сигнала компаратор 11 срабатывает от сигнала 0„, превышающего выходное напряжение запоминающего устройства 12, поданное на вход обратной связи компаратора 11.

Подачей уровня "0" с выхода селектора 2 на вход электронного ключа схемы 3 совпадения, на вход обратной связи компаратора 11 поступает напряжение Е электронного ключа схе79 4 мы 3 совпадения, превышающее все возможные значения сигнала И„ . Таким образом, исключается (в определенное время) запись амплитуды сигнала 0„ в запоминающем устройстве

10 в режиме "Измерение".

Определение положения поршня в

BMT в рабочем режиме отдельно на такте сжатия и выпуска обес:ечивает (по сравнению с прототипом) уменьше-. ние времени установления режима

ДВС. Кроме того, сила давления на ,такте сжатия, значительно превышающая силы инерции и трения поршня, обеспечивает интенсификацию знакопеременных нагрузок, что позволяет полностью выбирать зазоры кривошипно-шатунной группы без определения

"критических" режимов ДВС.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает снижение трудоемкости, повышение точности и достоверности испытания и диагностирования.

1144979

Составитель Н.Патрахальцев

Редактор А.Ренин Техред С.йовжий Корректор А.Тяско

Заказ 1087/18 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх