Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана. Цель изобретения - повышение надежности торможения. Для достижения указанной цели в устр-во для управления асинхронным эл. двигателем с фазным ротором введены контактор «Вперед и «Назад с обмотками соответственно 10 и 14 и контактами 11 -13 и 15-17, два реле времени с обмотками 18, 22 и контактами 19-21, 23 и 6 диодов 24-29. Повышение надежности торможения осуш,ествляется благодаря обеспечению возможности экстренного торможения механизма независимо от положения рукоятки командоконтроллера. Данный режим обеспечивается с помощью тормозной кнопки с контактами 8 и 9. По окончании торможения с использованием тормозной кнопки повторное включение эл.двигателя на скорости исключается . Для запуска двигателя контроллер следует перевести в нейтральное положение, 1 ил. о (Л |С ел со о:) QO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5И 4 Н 02 Р 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН И

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3886820/24-07 (22) 14.02.85 (46) 23.09.86. Бюл. № 35 (71) Мурманский домостроительный комбинат Главмурманскстроя (72) А. С. Гаврилов (53) 621.374.221 (088.8) (56) Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов.— М.: Энергия, 1976, с. 90.

Дубовский К. Н. Электрооборудование мостовых кранов. — M.: Энергия, 1980, с. 83 — 85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для механизма передвижения крана. Цель изобрете„„SU„„1259379 А1 ния — повышение надежности торможения.

Для достижения указанной цели в устр-во для управления асинхронным эл. двигателем с фазным ротором введены контактор «Вперед» и «Назад» с обмотками соответственно 10 и 14 и контактами 11 — 13 и 15 — 17, два реле времени с обмотками 18, 22 и контактами 19 — 21, 23 и 6 диодов 24 — 29. Повышение надежности торможения осуществляется благодаря обеспечению возможности экстренного торможения механизма независимо от положения рукоятки командоконтроллера. Данный режим обеспечивается с помощью тормозной кнопки с контактами 8 и 9. По окончании торможения с использованием тормозной кнопки повторное включение эл.двигателя на скорости исключается. Для запуска двигателя контроллер следует перевести в нейтральное положение, 1 ил.

1259379

50

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения крана.

Цель изобретения — повышение надежности торможения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1 с фазным ротором содержит командоконтроллер с силовыми контактами и двумя замыкающими контактами 2 и 3, резисторы 4, тормозной контактор с обмоткой 5 и тремя силовыми контактами 6, электромеханический тормоз с обмоткой 7, кнопку управления с одним замыкающим 8 и одним размыкающим 9 контактами, одни выводы которых объединены и снабжены зажимом для подключения одного фазного провода питающей сети, выводы роторнои обмотки асинхронного электродвигателя 1 подключены к резисторам 4, между секциями которых включены силовые контакты командоконтроллера, обмотка 7 электромеханического тормоза подключена к одним выводам силовых контактов 6 тормозного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фазных проводов питающей сети, контактор

«Назад» с обмоткой 10 силовыми контактами 11 и двумя замыкающими блок-контактами 12 и 13, контактор «Вперед» с обмоткой 14, силовыми контактами !5 и двумя замыкающими блок-контактами 16 и 17, первое зеле времени с обмоткой 18, двумя замыкающими и одним размыкающим контактами 19 — 21, второе реле времени с обмоткой 22 и замыкающим контактом 23 и шесть диодов 24 — 29. Тормозной контактор дополнен замыкающим 30 и размыкак>щим

31 блок-контактами.

Одни выводы силовых контактов 11 и

l5 контакторов «Назад» и «Вперед» об.ьединены и снабжены зажимами для подключения выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, другие выводы силовых контакторов 11 и 15 указанных контакторов объединены и подключены к дру гим выводам силовых контактов 6 тормозного контактора, Один вывод размыкающего контакта 8 кнопки управления через первый 2 и второй 3 замыкающие контакты управления командоконтроллера подключен к одним выводам обмоток 10 и 14 соответственно контакторов «Назад» и «Вперед», другие выводы которых объединены и подключены к одному выводу размыкающего контакта 21 первого реле времени, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения другого фазного провода питающей сети, и подключен к одному выводу обмотки 18 первого реле времени, к анодам первого 24 и второго 25 диодов и к одному выводу обмотки 22 второго реле времени.

Одни выводы обмоток 14 и 10 контакторов «Вперед» и «Назад» подключены к анодам третьего 26 и четвертого 27 диодов, катоды которых объединены и через первый замыкающий контакт 19 первого реле времени, подключены к другому выводу обмотки 18 последнего. Другой вывод замыкающего контакта 9 кнопки управления подключен к аноду пятого диода 28, катод которого соединен с катодом первого диода 24 ис другим выводом обмотки 18 первого реле времени. Другой вывод размыкающего контакта

8 кнопки управления подключен к одним выводам замыкающих блок-контактов 12, 13 и 16, 17 контакторов «Назад» и «Вперед», второго замыкающего контакта 20 первого реле времени, замыкающего контакт- 23 второго реле времени, размыкающего блок-контакта 31 тормозного контактора, другой вывод которого объединен с другими выводами вторых замыкающих блок-контактов 13 и

17 контакторов «Назад» и «Вперед» и подключен к аноду шестого диода 29, катод которого подключен к катоду второго диода

25 и к другому выводу обмотки 22 второго реле времени. Другой вывод замыкащего контакта 23 второго реле времени через замыкающий блок-контакт 30 тормозного контактора подключен к другим выводам второго замыкающего контакта 20 первого реле времени, первых замыкающих блок-контактов 12 и 16 контакторов «Назад» и «Вперед» и к другому выводу обмотки

5 тормозного контактора.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии обмотка 22 второго реле времени обтекается током через размыкающий контакт 8 кнопки управления тормозом, размыкающий блок-контакт 31 тормозного контактора и диод 29. Якорь реле при этом втягивается, замыкая контакт 23.

При повороте рукоятки командоконтроллера в положение, например, «Вперед» его контакт 2 замыкается, вызывая протекание тока по следующей цепи: первая фаза сети — размыкающий контакт 8 кнопки управления тормозом — контакт 2 командоконтроллера — обмотка 14 контактора

«Вперед» вЂ” размыкающий контакт 21 первого реле времени — - вторая фаза сети. Контактор «Вперед» срабатывает, замыкая силовые контакты 15 в цепи статора электродвигателя 1, замыкающие блок-контакты

16 в цепи обмотки 5 тормозного контактора и блок-контакты 17 в цепи обмотки

22 второго реле времени. Тормозной контактор срабатывает и остается на самопитании через блок-контакт 30 и через замыкающий контакт 23 второго реле времени. Размыкающий контакт 31 тормозного контактора размыкается, однако обмотка 22 второго реле времени питание не теряет, так как размыканию блок-контакта 31 предшествует замыкание блок-контакта 17 контактора «Вперед». При срабатывании тормоз1259379 ного контактора замыкаются его силовые контакты 6 в цепи обмотки 7 электромеханического тормоза, который разводит тормозные колодки.

Если после разгона механизма крана рукоятку командоконтроллера переводят в нулевое положение, то контакты 15 контактора «Вперед» разм11каются и электродвигатель 1 теряет питание. Однако, тормозной контактор в течение некоторого времени, определяемого величиной уставки второго реле времени, остается включенным. 3а это время скорость передвижения механизма крана, находящегося в режиме свободного выбе

ra, успевает либо погаситься полностью, либо снизиться до относительно небольшой величины.

При повороте рукоятки командоконтроллера в положение «Назад» замыкается контакт 3, вызывая протекание тока по следующей цепи: первая фаза сети — размыкающий контакт 8 кнопки управления тор. мозом — контакт 3 командоконтроллера— обмотка 10 контактора «Назад» вЂ” размыкаю10

20 щий контакт 21 первого реле времени — вторая фаза сети. Контактор «Назад» срабатывает, замыкая силовые контакты 1! в цепи статора электродвигателя 1 блок-контакты

12 в цепи обмотки 5 тормозного контактора и блок-контакты 13 в цепи обмотки

22 второго реле времени. Поэтому тормозной контактор также срабатывает и остается на самоудержании через замыкающий блок-контакт 30 и замыкающий контакт 23 второго реле времени. Второй блок-контакт

31 тормозного контактора размыкается, но обмотка 22 второго реле времени питание не теряет, так как размыканию блокконтакта 31 предшествует замыкание блокконтакта 13 контактора «Назад». При срабатывании тормозного контактора замыкаются его силовые контакты 6 цепи обмотки 7 электромеханического тормоза, который разводит тормозные колодки.

При необходимости экстренного торможе- 40 . ния нажимают на кнопку управления тормозом, при этом контакт 8 кнопки размыкается и катушка 5 тормозного контактора теряет питание, что, в свою очередь, приводит к отключению обмотки 7 и наложению тормозных колодок. Одновременно с раз- 45 мыканием контакта 8 кнопки управления тормозом замыкается контакт 9 этой кнопки, что вызывает срабатывание первого реле времени из-за протекания тока через его обмотку 18. Экстренное торможение может быть выполнено при любом положении рукоятки командоконтроллера. Если рукоятка командоконтроллера при торможении не выведена в нулевое положение, то с момента отпускания кнопки управления тормозом собирается цепь самоудерживания обмотки

18 первого реле времени через контакт 8 кнопки, контакт 2 (или 3) командоконтроллера, диод 26 (или 27) и замыкающий контакт 19 этого реле. Через второй замыкающий контакт 20 первого реле времени и контакт 8 кнопки, замкнутый с момента ее отпускания, течет ток через обмотку 5 тормозного контактора. При этом, обмотка 7 электромеханического тормоза получает питание и разводит тормозные колодки. Механизм крана продолжает свое передвижение на выбеге с остаточной скоростью, предшествующей до момента отпускания кнопки управления тормозом.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает экстренное торможение механизма независимо от положения рукоятки командоконтроллера. По окончании торможения с использованием тормозной кнопки повторное включение электродвигателя на скорости, соответствующей положению рукоятки командоконтроллера, схемой исключается. Включение электродвгателя после использования тормозной кнопки возможно только с первой позиции и после возвращения рукоятки командоконтроллера в нулевое положение. При некотором навыке кнопку управления тормозом можно использовать для оперативного торможения электродвигателя с целью быстрой и плавной остановки механизма передвижения крана.

При таком способе управления тормозом нажатие на кнопку должно быть кратковременным и неоднократным. Это позволит обеспечить работу механизма передвижения крана на повышенных скоростях, не прибегая к торможению способом противовключения, хотя схема устройства не исключает указанного способа торможения.

Формула изобретения

Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором, содержащее командоконтроллер с силовыми контактами и двумя замыкающими контактами управления, резисторы, тормозной контактор с обмоткой и тремя контактами, электромеханический тормоз с обмоткой, кнопку управления с одним замыкающим и одним размыкающим контактами, одни выводы которых объединены и снабжены зажимом для подключения одного фазного провода питающей сети, обмотка электромеханического тормоза подключена к одним выводам силовых контактов тормозного контактора, другие выводы которых снабжены зажимами для подключения фазных проводов питающей сети, к выводам роторной обмотки асинхронного электродвигателя подключены резисторы, между секциями которых включены силовые контакты комадоконтроллера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности торможения, в него введены контактор «Назад» с обмоткой, силовыми контактами и двумя замыкающими блок-контактами, первое реле времени с обмоткой, двумя замыкающими и од1259379

Составитель В. Алешечкин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 63! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 5130/52 ним размыкающим контактами, второе реле времени с обмоткой и замыкающим контактом, шесть диодов, контактор «Вперед» с обмоткой, силовыми контактами и двумя замыкающими блок-контактами, тормозной контактор снабжен замыкающим и размыкающим блок-контактами, одни выводы силовых контактов контакторов -Вперед«и «Назад» объединены и снабжены зажимами для подключения выводов статорной обмотки асинхронного электродвигателя, другие выводы силовых контактов контакторов «Вперед» и «Назад» объединены и подключены к другим выводам силовых контактов тормозного контактора, другой вывод размыкающего контакта кнопки управления через первый и второй замыкающие контакты управления командоконтроллера подключен к одним выводам обмоток соответственно контакторов «Вперед«и «Назад», другие выводы которых объединены и подключены к одному выводу размыкаюшего контакта первого реле времени, другой вывод которого снабжен зажимом для подключения другого фазного провода питающей сети и подключен к одному выводу обмотки первого реле времени, к анодам первого и второго диодов и одному выводу обмотки второго реле времени, одни выводы обмоток контакторов «Вперед» и «Назад» подключены к анодам третьего и четвертого диодов, катоды которых объединены и через первый замыкающий контакт первого реле, времени, подключены к другому выводу об5 мотки последнего, другой вывод замыкающего контакта кнопки управления подключен к аноду пятого диода, катод которого соединен с катодом первого диода и другим выводом обмотки первого реле времени, другой вывод размыкающего контак10 та кнопки управления подключен к одним выводам замыкающих блок-контактов контакторов «Вперед» и «Назад» второго замыкающего контакта первого реле времени, замыкающего контакта второго реле времени, размыкающего блок-контакта тормозного контактора, другой вывод которого объдинен с другими выводами вторых замыкающих блок-контактов контакторов «Вперед» и «Назад» и подключен к аноду шестого диода, катод которого подключен к катоду второго диода и другому выводу обмотки второго реле времени, другой вывод замыкающего контакта второго реле времени через замыкающий блок-контакт тормозного контактора подключен к другим выводам второго замыкающего контакта первого ре25 ле времени, первых замыкающих блок-контакторов «Вперед» и «Назад» и другому выводу обмотки тормозного контактора.

Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в эл.приводах балансировочных станков с эл.механич.тормозом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов

Изобретение относится к электротеккике
Наверх