Упругая муфта

 

1. УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты с аксиально установленными на их торцах пальцами и промежуточный соединительный элемент, выполненный в виде упругого диска со сквозными отверстиями под пальцы, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путе.м обеспечения автоматического выключения привода при перегрузках , она снабжена узлом отключения в виде конечного выключателя и промежуточного элемента, установленного с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью упругого диска, который выполнен со сквозными , попарно соединяющими отверстия под пальцы противоположных полу муфт, радиусными пазами, ширина которых меньше диаметра пальцев. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения привода при любом угловом положении муфты, промежуточный элемент выполнен в виде расположенной с зазором относительно упругого диска призмы с цилиндрической выемкой, а угол оС охвата выемкой призмы упругого диска определяется следующей зависимостью i d. 180°-Д где f - угол между осями отверстий, выСЛ полненных в упругом диске и соединенных между собой пазами. 4 О5 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1146489

F 16 Р 3/78 и

S

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3667686/25-27 (22) 01.12.83 (46) 23.03.85. Бюл. ¹ 11 (72) В. М. Воробьев (53) 621.825.7 (088.8) (56) 1. Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроением,1974, с. 95, рис. 111. 34, исполнение 1 (прототип). (54) (57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, содержащая две фланцевые полумуфты с аксиально установленными на их торцах пальцами и промежуточный соединительный элемент, выполненный в виде упругого диска со сквозными отверстиями под пальцы, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автоматического выключения привода при перегрузках, она снабжена узлом отключения в виде конечного выключателя и промежуточ ного элемента, установленного с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью упругого диска, который выполнен со сквозными, попарно соединяющими отверстия под пальцы противоположных полумуфт, радиусными пазами, ширина которых меньше диаметра пальцев.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности отключения привода при любом угловом положении муфты, промежуточный элемент выполнен в виде расположенной с зазором относительно упругого диска призмы с цилиндрической выемкой, а угол (охвата выемкой призмы упругого диска определяется следующей зависимостью

А 180 — Ь, где .6 — угол между осями отверстий, выполненных в упругом диске и соединенных между собой пазами.

1146489

10, 15

30

40

Изобретение относится к машиностроению, и в частности, может быть использовано в приводах фрикционных дисков бункеров, предназначенных для подачи и ориен тации мелких деталей (например, радиодеталей) в рабочую позицию станка.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения автоматического выключения привода при возникновении перегрузок, а также при любом угловом положении муфты.

На фиг. 1 представлена упругая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — промежуточный элемент; на фиг. 5 — призма с дугообразной выемкой.

Муфты содержит установленные на валах ведущую 1 и ведомую 2 фланцевые иолумуфты с аксиально установленными на их рабочих торцах пальцами 3 и 4 соответственно, промежуточный диск 5 с упругими участками 6 и 7, отверстиями 8 под пальцы и центральным отверстием 9, а также снабжена конечным выключателем 10, соединенным с плоской пружиной li и закрепленной на свободном конце последней призмой 12, выполненной с цилиндрической выемкой 13 с зазором > относительно наружной цилиндрической поверхности 14 промежуточного диска 5. Упругий диск 5 выполнен со сквозными радиусными пазами 15, попарно соединяюгцими отверстия под пальцы противоположных полумуфт. Ширина пазов 15 при этом меньше диаметра пальцев. Радиус кривизны R цилиндрической выемки 13 больше радиуса кривизны R, наружной цилиндрической поверхности 14 промежуточного диска 5 на величину радиального зазора между этими поверхностями, выбираемыми из конструктивных соображений. Угол охвата с цилиндрической выемкой 13 поверхности 14 преимущественно равен разности

180 и угла в в диаметральной плоскости между осями отверстий, выполненных в упругом диске 5 и соединенных между собой пазами 15.

Муфта работает следующим образом.

При возрастании момента сопротивления на ведомом валу, например на валу фрикционного диска бункера, выше допустимого ведомая полумуфта 2 останавливается, а ведущая 1 продолжает перемещение в угловом направлении. Пальцы 3 и 4 выходят из отверстий 8 и, перемещаясь по сквозным пазам 15, отклоняют упругие участки 6 и 7 в радиальном направлении. Упругий участок 6 своей наружной поверхностью вступает в контакт с цилиндрической поверхностью выемки 13, отклоняет плоскую пружину 11, которая воздействует на конечный выключатель 10 и отключает питание электродвигателя.

После устранения причины, вызвавшей останов, ведомый вал поворачивают против рабочего движения до совпадения отверстий

8 с пальцами 3 и 4. Между наружной поверхностью упругого участка 6 и дугообразной поверхностью выемки 13 образуется зазор S.

Плоская пружина 11 занимает первоначальное положение, а концевой выключатель 10 подает питание на электродвигатель. Поворот ведомого вала против рабочего движения возможен при установлении на нем фрикционного диска бункера для подачи мелких деталей в рабочую позицию станка.

Плоская пружина 11 позволяет компенсировать разность радиальных перемещений зон упругого участка 6 при срабатывании устройства по предельно допустимому крутящему моменту.

Регулировка муфты на предельный крутящий момент (предельную нагрузку на валу ведомой полумуфты в случае заклинивания) производится расточкой отверстия 9 (фиг. 2 — 4) промежуточного диска 5, так как упругий участок 6 имеет меньшую жесткость, чем участок 7.

Использование предлагаемого устройства позволяет обеспечить автоматическое отключение привода при возможных перегрузках. при этом отключение гарантируется при любом угловом положении муфты относительно промежуточного элемента, выполненного в виде призмы с цилиндрической выемкой.

I!46489

1146489

Реда кто р В. Да н ко

Заказ 1340/28

СоставительйИванов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх