Упругая предохранительная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е,11,:е: з;

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

2 (22) Заявлено 17.05.76 (21)2363399/25-2 (51) М. Кл.

),= 16D9/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,12,7 у. Бюллетень ¹4 (45) Л,ата опубликования описания 28.12,77

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 62 1,825.5 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. А. Кудрейко

Институт горной механики и технической кибернетики им, М. М. Федорова (71) 3а я в и тель (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, Известна упругая пальцевая муфта, содержащаядве фланцевые полумуфты и упругий элемент в виде кольца, который соединен с фланцами поочередно запрессованными в них жесткими металлическими пальцами

Ы 0

Известна также упругая муфта, содержащая две полумуфты с жестко закрепленными в них металлическими пальцами и упругий элемент, выполненный в виде диска с отверстиями для пальцев 121, Данная муфта яв- 15 ляется наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к изобретению. В таких муфтах под действием крутящего мбмента участки упругого элемента между пальцами работают через один в ос- ßÎ новом на сжатие. Муфты отличаются срав нительно простой конструкцией, малымигабаритами и надежностью в работе.

Однако такие муфты обладают низкими предохранительными свойствами ввиду того, 25 что пальцы обеих полумуфт расположены на одном диаметре. Увеличение нагрузочной способности . муфт влечет за собой резкое увеличе -:пе габаритных размеров, так как половина участков упругик вкладышей между паж» цами не участвует в передаче крутящего момента. Кроме того, применение таких муфт ограничивается необходимостью лимитир ован.:; -c: зазора между торцами соединяемых валов, что приводит к значительным трудносту м в процессе эксплуатации.

Ьель изобретения — увеличение нагрузочной способности и долговечности упругой муфты путем придания ей предохранительных свойств при увеличении крутящего момента выше допускаемого;

Это достигается тем, что окружности расположения пальцев разных полумуфт концентричны одна другой, а разность их диаметров не менее 2,2 диаметра пальцев.

На фиг, 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2-разрез А-А на фиг, 1.

Упругая муфта состоит из двух фланцевых нолумуфт 1 и 2, которые насаживаются на соединяемые валы, Между полумуфтами встав58>з337 диет(я yiipyriIA элел1ент 3 В Виде диске> ко .((>р(1Й соединяется с иопуыуфтой 1 пальцами

4, е с иопул(уфтой 2 — иепьцеми 5. Дпя пре11о1 I решения спу (е йн01 0 Выпадения иепьцеВ ((иопумуфтах предусмотрены копьцевые пружины 6 и 7. Когда зазор между соединяемыми цепами Q меньше ширины упругого копь ца с1, оно может быть разрезано в радиапьном направлении, например, В плоскости Б-Ь.

Осевое смешение валов ограничивается величиной Й копьцевых проточек во фпанцах пс пумуфт. Передеча крутящего момента в упругой муфте осуществляется зе счет сложного напряженного состояния всего объема упругого элементе, в связи с чем и увеличивается не1 рузочнея способность упругой муфты по ср01(((е ниlо с суп1естВуюп1и ми конструкциями а

При резком увеличении крутящего моменте (машинном агрегате сечение yrlpyroro эпеыеите между пальцами, как неибопее н груженное, разрушается, и попумуфты свободно проворачиваются одна относительно другой с зазором Ъ 0,1(3 где J -диаметр пепьцев. Ыепичине зазора образуется зе счет того, что диаметр окружности, на которой распсц>ожены пальцы одной попул1уфты> отпичпет ся от диаметра расположения соседних пальцев другой попумуфты на величину В 2,2 Д>

1"ue 4 - диаметр пальцев. И результате упругая муфта приобретает предохранительные свойства, а вепичина допускаемого крутящего мол(ента, при котором происходит разрушение упругого элемента, определяется из условий расчете не срез ог(есного сечения эдел(енте или экс;периыентепьным путем, Упругий элемент муфты изготавливается из современных иопиуретеновых эпастомеров ипи из прочной резины с высокой демпфируюп(ей с и ос об н остью, Упругая характеристика муфты имеет явнс. выраженные нелинейные свойства, что весьма существенно при установке ее не машинный агрегат, работающий в резонансном режиме.

Формупаизобретения

Упругая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты с жестко закреипенными в них металлическими пальцами и упругий элемент, выполненный в виде диске с отверстиями дпя пепьцев, о т и и ч а ю ш е я— с я тем, что, с целью увеличения негрузочной способности и допговечности путем придания ей предохранитепьных свойств окружности расположения пальцев разных попумуфт концентричны одна другой, а разность их диаметров не менее 2,2 диаметра иепьце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США hb 3798924, кл. 64-13>

1974.

2. Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты, Л„Машиностроение, 1973, с. 98. рис. 67 а, 512533 /

С остави тель О, Л огви нова

Техред М. Келемеш > Корректор д Сершок

Реда кт ор Т, Зуо к ова

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5023/30 Тираж 1154 П одписное

Ш1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде
Наверх