Способ замера количества топлива

 

СПОСОБ ЗАМЕРА КОЛИЧЕСТВА ТОШЩВА, наносимого при впрыске на плобкую поверхность, заклочанщий ся в том, что распыленное в виде факела топливо впрыскивают на порис;тую пластину, размещенную в герметичном корпусе с заданными параметрами газовой среда и регламентированной температурой пластины, и замеряют количество.наносимого на пластину топлива, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости , наносимое на пластину, после ее насыщения топливо продавливают сквозь пластину скоростн1( напором факела, собирают это топливо с обратной стороны пластины в емкость, изолированную от внутренней полости герметичного корпуса, охлаждают емкость ниже температуры насыщенных паров топлива при заданных параметрах газовой среды и выводят собранное топливо из емкости за пределы корпуса для замера количества топлива.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И ЛЮВБИ

РЕСПУБЛИК

„„SU„,11451 ЩСУДФРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

М N Я

ОПИСАНИЕ ИЗОВРЕТЕН

Н А ВТСРСНОЬМ СИИДВТВГЬЮ ВЗГ

Ф

m P ) (21) 3646731! 25-06 (22) 27.09.83 (46) 15.03.85. Вюл. В 10 (72) Б.В.Егоров (53) 621.43 (088.8) (56) 1. Иванченко Н.Н. и др. Рабочий процесс дизелей с камерой в поране.

Л., "Машиностроение", 1972, с. 65-80. (54) (57) СПОСОБ ЗАМЕРА КОЛИЧЕСТВА

ТОПЛИВА, наносимого нри впрыске на тщоСкув поверхность, заключающийся s том, что распыленное в виде факела топлива впрыскивают на порис.тую пластину, размещенную в герметичном хариусе с заданными параметраии газовой среды и регламентиро4(51) 02 М 65 00 G 01 15 00 ванной температурой пластины, и замеряют количество.наносимого на пластину топлива, отличающийс я тем, что, с целью снижения трудоемкости, наносимое на пластину после ее насыщения топливо продавливают сквозь пластину скоростным напором фахела, собирают это топливо с обратной стороны пластины в емкость, изолированную от внутренней полости герметичного корпуса, охлаждают емкость ниже температуры насыщенных паров топлива при заданных параметрах газовой среды и выводят собранное топливо из емкости за пределы корпуса для замера количества топлива.

1145170

Изобретение относится к исследо-! ванию двигателей внутреннего сгорания, в чаСтности топливной аппаратуры дизелей, и предназначено для определения количества топлива, наносимого при впрыске на плоскую поверхность, что может быть использовано для оценки количества топлива, по- .падаемого на поверхность камеры сгорания дизеля. S0

Известен способ определения количества топлива, наносимого при впрыске на плоскую поверхность, заключающийся в том, что распленное в виде факела топливо впрыски- 15 веют на пористую пластину, размещенную в герметичном корпусе с заданными параметрами газовой среды и регламентированной температурой пластины, и замеряют количество на- щ носимого на пластину топлива

Недостатками известного способа являются высокая трудоемкость и большие затраты времени, так как после каждого эксперимента приходит- 25 ся разбирать и вновь собирать уста. новку,, что, кроме того, приводит к большому расходу сжатого воздуха при экспериментах.

Цель изобретения — снижение тру- щ доемкости.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу замера количества топлива, наносимого при впрыске иа плоскую поверхность, эаключающе- 35 муся в том, что распыленное в виде факела топливо впрыскивают на пористую пластину, размещенную в герметичном корпусе с заданными параметрами газовой среды и регламентированной температурой пластины, и замеряют количество наносимого на пластину топлива, наносимое. иа пластину после ее насыщения топливо продавливают сквозь пластину скоростным напором факела, собирают это топливо с обратной стороны пластины в емкость, изолированную от внутренней полости герметичного корпуса, охлаждают емкость ниже температуры насыщенных паров топлива при заданных параметрах газовой среды и выводят собранное топливо из емкости за пределы корпуса для замера количества топлива.

На чертеже приведена конструктивная схема установки для осуществления предлагаемого способа.

В герметичном корпусе 1 установлена форсунка 2, ось соплового отверстия которой, а следовательно, и ось 3 факела распыленного топлива направлена на пористую пластину 4.

Взаимное расположение форсунки 2 и пластины 4, параметры топливонодачн и газовой среды во внутренней полости 5 корпуса 1, а также температура пластины 4, соответствуют конкретному дизелю.

Герметичный корпус 1 снабжен механизмом для перемещения и поворота пластины 4 (не показан).

С обратной стороны пластины 4 герметично закреплена емкость 6 для сбора продавленного сквозь пластину топлива, которая изолирована от внутренней полости 5 герметичного корпуса 1 и сообщена г"ибким трубопроводом

7 с краном 8, расположенным снаружи корпуса 1 и предназначенным для отвода топлива иа замер.

На емкости б закреплен козырек 9, предотвращающий проникновение ка- пель из внутренней полости 5.

В герметичном корпусе 1 имеется также устройство охлаждения (не показано) емкости 6 до низшей температуры, чем температура насыщенных паров топлива при заданных параметрах газовой среды.

Устройство охлаждения может быть выполнено в виде контура с прокачкой холодной воды через полость 10, образованную двойными стенками емкости 6. Между козырьком 9 и трубопроводом 7 обеспечен зазор 11, предназначенный для выравнивания давления в емкости 6 и корпусе 1 при его заполнении и опорожнении.

Кран 12 служит для слива топлива, унесенного пристеночным потоком у пластины 4 и осевшего на стенки внутренней полости 5 корпуса 1.

Для сбора всего топлива, наносимого на поверхность пластины 4 при впрыске, ее площадь должна быть больше площади отпечатка факела на пластине, причем под отпечатном понимается максимальная площадь, занимаемая растекающейся вершиной факела по твердой поверхности.

Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно настраивают взанмное расположение форсунки 2 и пластины 4 в герметичном корпусе.

1 1 45170

Устанавливают заданные параметры газовой среды, топливоподачи и температуру пластины 4; Включают устройство охлаждения емкости б.

Для смачивания всех поверхностей и каналов пористой пластины 4 топливом осуществляют несколько предварительных впрысков топлива.

Далее осуществляют контрольный ,впрыск топлива, наносимое на пласти- 10 ну после ее насыщения топливо продавливают сквозь пластину скоростным напором факела, собирают зто топливо с обратной стороны пластины 4 в охлаждаемую емкость б и выводят 15 собранное топливо за пределы корпуса I для замера количества топлива

:путем открытия крана 8.

Для повышения точности замера может быть осуществлена многократная подача топлива с удалением ebq в один прием через краны 8 и 12. Этим существенно снижаются относительные потери на испарение при взвешивании слитого топлива.

Повышению точности служит также учет количества топлива, унесенного пристеночиым потоком у пластины 4 и замеренного по взвешиванию слитого через кран 12 топлива.

Предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволяет в 2-3 рауа сократить трудоемкость проведения опытов, а также снизить расход сжатого воздуха до 100 л за смену.

Заказ 1142/27

538 . Подписное

ППП "Патент", ород, ул. Проектная, 4

Способ замера количества топлива Способ замера количества топлива Способ замера количества топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Наверх