Фильтр для очистки жидкости

 

ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ , содержащий корпус с фильтрующим элементом, крьшку с каналами подвода загрязненной и отвода очищенной жидкости и размещенньй в крьппке предохранительный клапан для ограничения перепада давления на фильтрующем элементе, выполненный со скользящим в цилиндрической ШЛйОГглрасточке запорно-регулирующим плунжером , разделяющим расточку клапана на напорную полость, соединенную с каналом для подвода загрязненной жидкости в полость противодавления , соединеннзто с каналом для отвода очищенной жидкости, плунжер взаимодействует с пружиной, раз мещенной в полости противодавления , отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и предотвращения попадания в канал отвода неочищенной жидкости, в крышке фильтра выполнен сливной канал, сообщающийся с напорной полостью предохранительного клапана, а плунжер уста сл новлен с возможностью регулирования проходного сечения сливного канала . 4 00 Од СА О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (> () 4(51) В 01 D 35/14 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3544147/23-26 (22) 11.01.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Е.П.Чернышев и Е.Т.Капустин (71) Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции моторный завод (53) 66.067.324(088.8) (56) 1. Патент США У 3926806, кл. 210-137, 1976. (54) (57) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТН содержащий корпус с фильтрующим элементом, крьппку с каналами подвода загрязненной и отвода очищенной жидкости и размещенный в крышке предохранительный клапан дпя ограничения перепада давления на фильтрующем элементе, выполненный со скользящим в цилиндрической расточке запорно-регулирующим плунжером, разделяющим расточку клапана на напорную полость, соединенную с каналом для подвода загрязненной жидкости в полость противодавления, соединенную с каналом для отвода очищенной жидкости, плунжер взаимодействует с пружиной, раз мещенной в полости противодавления, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления и предотвращения попадания в канал отвода неочищенной жидкости, в крышке фильтра выполнен сливной канал, сообщающийся с напорной полостью предохранительного клапана, а плунжер уста новлен с возможностью регулирования проходного сечения сливного канала.

1148636

45.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкости от механических примесей и может быть использовано в фильтрах тонкой очистки топлива двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фильтр для очистки жидкости, содержащий ,корпус с фильтрующим элементом, крышку с каналами подвода загрязненной и отвода очищенной жидкости и размещенный в крышке предохранительный клапан для ограничения перепада давления на фильтрующем элементе, выполненный со скользящим в цилиндрической расточке запорно-регулирующим плунжером, разделяющим расточку клапана на напорную полость, соединенную с каналом для подвода загрязненной жидкости и полость противодавления, соединенную с каналом для отвода очищенной жидкости, плунжер взаимодействует с пружиной. В этом фильтре, благодаря наличию предохранительного клапана, перепад давления на фильтрующем элементе не может превысить заданной величины, что гозволяет испольэовать бумажные фильтрующие элементы (1) .

Недостатком известного фильтра является то, что при достижении предельной величины перепада давления плунжер предохранительного клапа на частично перекрывает проходное сечение канала для отвода очищенной жидкости, что приводит к повышению гидравлического сопротивления фильтра. Кроме того, в известном фильтре не исключена возможность попадания мелких механических частиц из подводящего канала в очищенную жидкость через радиальный зазор в плунжерной паре предохранительного клапана.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления и предотвращение попадания в канал отвода неочищенной жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в фильтре для очистки жидкости, содержащем корпус с фильтрующим элементом, крышку с каналами подвода загрязненной и отвода очищенной жидкости и размещенный в крышке предохранительный клапан для

5 f0

l5

35 ограничения перепада давления на филь трующем элементе, выполненный со скользящим в цилиндрической расточке запорно-регулирующим плунжером разделяющим расточку клапана на напорную полость, соединенную с каналом для подвода загрязненной жидкости в полость противодавления, со единенную с каналом для отвода очищенной жидкости, плунжер взаимодействует с пружиной, размещенной в полости противодавления, в крышке фильтра выполнен сливной канал, сообщающийся с напорной полостью предохранительного клапана, а плунжер установлен с возможностью регулирования проходного сечения сливного канала.

На фиг.1 представлен фильтр, продольный разрез, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Фильтр содержит корпус 1, крышку 2 и установленный в корпусе фильтрующий элемент 3. В крышке имеются канал 4 для подвода загрязненного топлива, канал 5 для отвода очищенного топлива и сливной канал 6. Под прямым углом к сливному каналу 6 в крышке выполнена цилиндрическая расточка 7, в которой с возможностью регулирования проходного сечения сливного канала 6 установлен плунжер

8 предохранительного клапана. Плунжер 8 разделяет расточку 7 на напорную полость 9, сообщающуюся с подводящим каналом 4, и полость 10 противодавления, сообщающуюся через проме" жуточный канал 11 с каналом 5 для отвода очищенного топлива. В полости

10 ротиводавления установлена настроечная пружина 12, которая одним концом взаимодействует с плунжером

8, а другим — с пробкой 13, закрывающей с торца расточку 7. В плунжере 8 предохранительного клапана выполнено калиброванное отверстие (жиклер) 14 для постоянного удаления из топливной системы двигателя воздуха и паров топлива.

Фильтр работает следующим образом.

Загрязненное топливо по каналу 4 подводится под давлением .к фильтрующему элементу 3 и, проходя через его поры, очищается от содержащихся в нем твердых частиц. Очищенное топливо отводится по каналу 5. На плунжер 8 с одной стороны действует Я 71 10

ВНИИПО Заказ 1778/4 Тираж 659 По исное

5 t

Фкпнал ППП Патент, r. Ужгород,ул. Проектная, 4

3 1 давление топлива, находящегося в напорной полости 9 (равное давлению перед фильтрующим элементом), а с другой — противодавление топлива, находящегося в полости 10 (равное давлению за фильтрующим элементом), а также пружина 12. Таким образом, равновесие плунжера зависит от величины перепада давления на фильтрующем элементе и от величины предварительной затяжки пружины 12. Пока перепад давления на фильтрующем элементе невелик, плунжер 8 под действием пружины 12 занимает крайнее (на фиг.2 нижнее) положение и полностью перекрывает проходное сечение сливного канала. По мере загрязнения фильтрующего элемента перепад давления на нем возрастает, и когда он достигает предельной величины„ задаваемой преднатягом пружины

12, плунжер 8 преодолевает сопротивление пружины 12 и перемещается вверх, частично открывая проходное сечение сливного канала. Часть топлива из подводящего канала 4 перепускается в сливной канал 6 и далее в топливный бак двигателя (не показан) . Благодаря этому дальнейшее возрастание перепада давления на

1 48636 4 фнльтрующем элементе не происходит и он предотвращается от разрушения.

В предлагаемом фильтре радиальный зазор в плунжерной паре пре охранительного клапана сообщается одновременно не только с напорной полостью 9 и полостью 10 противодавления клапана, но и со сливным каналом 6. При работе фильтра самое

10 маленькое давление создается в сливном канале, поэтому проникшее иэ канала 4 в указанный зазор загрязненное топливо будет все поступать в сливной канал, а в попость противодавления поступать не будет.

Таким образом, возможность попадания частиц грязи в очищенное топливо через радиальный зазор в плунжерной паре клапана полностью исключается. Зто преимущество предлагаемого изобретения перед известными устройствами очень важно, так как в соответствии с требованиями к фильтрам тонкой очистки топлива двигателей .25 внутреннего сгорания они должны обеспечивать очистку от частиц размером более 3-5 мкм, а практически достижимый минимум величины радиального зазора в плунжерной паре клапана составляет 20-30 мкм.

Фильтр для очистки жидкости Фильтр для очистки жидкости Фильтр для очистки жидкости 

 

Похожие патенты:

Фильтр // 1143441

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх