Способ предотвращения резонанса при остановке виброплощадки

 

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РЕЗОНАНСА ПРИ ОСТАНОВКЕ ВИБРОПЛОЩАДКИ , снабженной электродвигателем с дебалансным валом, при котором отключают двигатель от источника питания и осуществляют торможение дебалансного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности элементов виброплощадки и снижения энергсУЗатрат, после отключения двигателя контролируют скорость вращения дебалансного вала и при достижении ее величины значения, равного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5D В 28 В 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574657/24-07 (22) 21;01.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) В. Н. Шмигальский (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (53) 62-752 (088.8) (56) 1. Паспорт и руководство по эксплуатации вибратора С-482. Ярославль, 1973, с. 8.

2. Надольский В. И. Результаты испытания двухчастотной виброплошадки. Сб. трудов НИИЖБ. М., ГСИ, 1961 вып. 19, с. 106 — 113.

„„ () „„1148789 (54) (57) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

РЕЗОНАНСА ПРИ ОСТАНОВКЕ ВИБРОПЛОЩАДКИ, снабженной электродвигателем с дебалансным валом, при котором отключают двигатель от источника питания и осуществляют торможение дебалансного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности элементов виброплощадки и снижения энергоЗатрат, после отключения двигателя контролируют скорость вращения дебалансного вала и при достижении ее величины значения, равного (1,3—

1,5) резонансной частоты (), осуществляют указанное торможение дебалансного вала, которое прекращают при достижении величины скорости вращения значения, равного (0,5 — 0,7) f,.

1148789

Изобретение относится к технике производства строительных материалов, а именно к процессам виброформования изделий, и может быть использовано для предотвращения вредных резонансных колебаний, которые возникают при остановке вибрационных механизмов, работающих в зарезонансном режиме.

Известен способ предотвращения резонанса вибраторов общего назначения, который при включении двигателя уменьшает амплитуду колебаний за счет подпружиненных эксцентриков, снижающих возбуждающую силу по мере замедления скорости вращения (11.

Однако этот способ предотвращения резонанса связан с усложнением, а следовательно, и удорожанием конструкции вибратора постановкой специально оттарированных пружин и выдвигающихся эксцентриков, что также снижает надежность работы механизма.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ предотвращения резонанса, при котором отключают двигатель виброплощадки от источника питайия и одновременно с этим осуществляют торможение ее дебалансного вала колодками, прижимаемыми к нему электромагнитами, отключаемыми после остановки вала (2) .

Недостатки известного способа заключаются в том, что при торможении в момент отключения двигателя в связи с максимальной скоростью вращения дебалансный вал и его соединения имеют значительные динамические воздействия, которые снижают долговечность этих элементов, ведут к их повреждениям, поломкам и даже авариям.

Вместе с тем, износ материалов и энергозатраты на торможение от момента включения двигателя до полной остановки вращения дебалансного вала являются максимальными.

Цель изобретения — повышение долговечности элементов виброплощадки и снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу предотвращения резонанса при остановке виброплощадки, оснащенной электродвигателем с дебалансным валом, при котором отключают двигатель от источника питания и осуществляют торможение дебалансного вала, после отключения двигателя виброплощадки контролируют скорость вращения дебалансного вала и при достижении ее величины значения, равного (1,3 — 1,5) резонансной частоты (р), осуществляют указанное торможение дебалансного вала, которое прекращают при дости.жении величины скорости вращения дебалансного вала значения, равного (0,5 — 0,7)

fp.

Исследования показали, что для каждой

55 виброплощадки существуют свои границы резонансной зоны, которые находятся в пределах 1,3 — 1,5 (верхняя граница) и 0,5 — 0,7 (нижняя граница) от величины резонансной

1О !

Способ заключается в том, что отключают электродвигатель с дебалансным валом, которыми оснащена виброплощадка, от источника питания, контролируют скорость вращения дебалансного вала и при достижении ее величины значения, равного (1,3 — 1,р) 1р, осуществляют. торможение дебалансного вала, которое прекращак1т при достижении величины скорости вращения значения, равного (0,5 — 0,7) 1р. . На чертеже показан амплитудный режим вибрационных устройств, работающих с частотой fa, при выключении двигателя в момент времени, соответствующий точке В.

Если сопротивление вибросистемы невелико, то на участке CEF развиваются резонансные колебания, ампли1уда которых существенно превышает амплитуду колебаний механизма при его стационарной работе. Она достигает максимума при резонансной частоте f>. Если в момент времени, когда скорость вращения эксцентрикового вала снизится до верхней границы резонансной зоны f = (1,3 — 1,5) fið, осуществить торможение, например, включив обратный ход кинематически связанного с валом двигателя, то резонансные колебания ие развиваются и уменьшение амплитуды происходит по линии СМ. В момент времени, когда скорость вращения вала снизится до нижней границы резонансной зоны, т. е. достигнет величины: fq = (0,5 — 0,7) Ь„торможение прекращают, так как при работе виброплощадки в дорезонансной зоне так же как и в зарезонансной, амплитуды колебаний не превышают величину, которая получается при стационарной работе. Торможение в зоне частот f, — f и f — f, является не только бесполезным, но и вредным, так как связано с дополнительными энергозатратами на торможение, а при частотах, превышающих f+, еще и с повышенным динамическим воздействием на эксцентриковый вал и его соединения, что является частой причиной выхода их из строя. Таким образом, для предотвращения резонанса при остановке виброплощадок наиболее целесообразно торможение осуществлять лишь в период времени, когда частота вращения эксцентрикового вала находится в границах резонансной зоны.

Операции торможения в момент начала резонансного возрастания амплитуды колебаний и его прекращения у нижней границы резонансной зоны могут выполняться вручную, но они также легко поддаются автоматизации с помощью реле времени по простейшим схемам

1148789

Составитель А. Головченко

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Яцола

Заказ 1800/1Г частоты колебаний, которая может быть подсчитана или найдена экспериментально.

Использование для предотвращения резо нанса при остановке виброплощадки торможения не сразу после выключения двигателя, а только в период времени, ссютветствующий началу и концу резонансной зоны, позволяет повысить долговечность и надежность работы машины, уменьшить динамичеекие воздействия на ее узлы, снизить износ тормозных приспособлений и энергозатраты на торможение.

Способ предотвращения резонанса при остановке виброплощадки Способ предотвращения резонанса при остановке виброплощадки Способ предотвращения резонанса при остановке виброплощадки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к бетонным смесям, способам получения элементов из бетонной смеси и технологическим линиям для их изготовления

Изобретение относится к области производства строительных материалов и может быть использовано для формирования из бетонных смесей различных изделий

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам формования длинномерных железобетонных строительных изделий, например балок пролетных строений автодорожных мостов

Изобретение относится к области производства изделий из строительных смесей

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей
Наверх