Устройство для стабилизации свойств масла

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус, установленную в корпусе кассету со щелочным реагенС ПТ - -. «-ч- BliSiiiii;ri-:i:A том, гидродинамический ультразвуковой излучатель , расположенный в корпусе под кассетой и снабженный соплом для подвода масла и резонатором с вибрационными пластинами , отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса стабилизации , гидродинамический ультразвуковой излучатель снабжен отражательной перегородкой , размещенной напротив сопла, резонатор выполнен в виде цилиндрического стакана с продольными щелевыми прорезями , а вибрационные пластины выполнены в виде участков стенки стакана между прорезями , причем сопло и стакан установлены коаксиально корпусу. (Л ;о о со ;0

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4й11 F 01 М 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3629976/25-06 (22) 29.07.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Б. П. Григорьев, О. В. Рыжов, Д. А. Логинов, А. И. Арсеньев, Л. Н. Петров и М. И. Трейгер (53) 621.892.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 823611, кл. F 01 М 9/02, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус, установленную в корпусе кассету со щелочным реаген„„SU„„1149039 А том, гидродинамический ультразвуковой излучатель, расположенный в корпусе под кассетой и снабженный соплом для подвода масла и резонатором с вибрационными пластинами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса стабилизации, гидродинамический ультразвуковой излучатель снабжен отражательной перегородкой, размещенной напротив сопла, резонатор выполнен в виде цилиндрического стакана с продольными щелевыми прорезями, а вибрационные пластины выполнены в виде участков стенки стакана между прорезями, причем сопло и стакан установлены коаксиально корпусу.

1149039

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус, установленную в корпусе кассету со щелочным реагентом, гидродинамический ультразвуковой излучатель, распо!

О ложенный в корпусе под кассетой и снабже»ный соплом для подвода масла, и резонатором с вибрационными пластинами !1).

Недостатками известного устройства являются образование пассивирующей пленки на щелочном реагенте.и малая эффектив- !5 ность очистки реагента, что замедляет про»есс стабилизации свойств масла.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса стабилизации.

Г!оставленная цель достигается тем, что в устройстве для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, установленную в корпусе кассету со щелочным реагентом, гидродинамический ультразвуковой излучатель, расположенный 25 в корпусе под кассетой и снабженный со»лом для подвода масла и резонатором с вибрационными пластинами, гидродинамический ультразвуковой излучатель снабжен отражательной перегородкой, размещенной напротив сопла, резонатор выполнен в виде цилиндрического стакана, с продольными щелевыми прорезями, а вибрационные пластины выполнены в виде участков стенки стакана между прорезями, причем сопло и стакан установлены коаксиально корпусу.

На фиг. 1 представлено предлагаемое

35 устройство для стабилизации свойств масла, продольный разрез; на фиг. 2 — гидродинамический ультразвуковой излучатель, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение

А-Л на фиг. 2. 40

Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с входным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно, крышку 4 с пробкои 5. для выпуска воздуха, пробку 6 для

45 спуска масла из корпуса 1, кассету 7 со щелочным реагентом 8, установленную в корпусе 1, нижнюю и верхнюю сетки 9 и 10 соответственно, кольцо 11, закрепленное внутри корпуса 1, а также стержни 12, 5р втулки 13, пружины 14 и стопоры 15, предназначенные для установки и закрепления верхней сетки 10.

Устройство содержит также гидродинамический ультразвуковой излучатель 16, расположенный в корпусе 1 под кассетой 7 и снабженнь;й соплом 17 для подвода масла, резонатором 18 с вибрационными пластинами 19 и отражательной перегородкой 20, размещенной напротив сопла 7. Перегородка 20 прикреплена к стержню 21, установленному на резьбе в крышке 22 резонатора 18 и снабженному стопорной гайкой 23. В остове излучателя 16 предусмотрены окна 24.

Резонатор 18 выполнен в виде цилиндрического стакана, снабженного продольными щелевыми прорезями 25. Вибрационные пластины !9 выполнены в виде участков стенки

26 стакана .18 между прорезями 25 и снабжены заостренными выступами 27. Прорези 26 не доходят до края стакана 18 для предотвращения поломки вибрационных пластин 19. Сопло 17 и стакан 18 установлены коаксиально корпусу 1.

Устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Масло в системе смазки двигателя нагнетается насосом под давлением в полость 1 корпуса через входной патрубок 2, проходит через сопло 17 и, ударяясь об основание отражательной перегородки 20, с большой скоростью отбрасывается через окна 24 на вибрационные пластины 19. Струи масла, отброшенные от перегородки 20, попадая на заостренные выступы 27 вибрационных пластин 19, создают ультразвуковые колебания. Благодаря воздействию колебаний на щелочной реагент 8 в потоке масла обеспечиваются предотвращение образования пассивирующей пленки на гранулах реагента 8 и интенсификация химических реакций синтеза металлоорганических соединений при его взаимодействии с маслом системы смазки двигателя, что повышает эффективность процесса стабилизации свойств масла и исключает необходимость периодической очистки гранул щелочного реагента 8.

Изменение диапазона частот ультразвуковых колебаний обеспечивается при помощи регулирования зазора между соплом 17 и отражательной перегородкой 20. Этот зазор регулируют при помощи поворота стержня

21, установленного на резьбе в крышке 22 и жестко связанного с перегородкой 20, и последующего стопорения стержня 2! гайкой 23.

Использование предлагаемого устройства для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания создает минимальное сопротивление нагнетанию масла к деталям двигателя. при этом регулирование перепада давления Mаc ла для систем смазки различных типов дв»гателей осуществляют при помощи сменных сопел 17.! 1 19039

1149039

Составитель О. Тугарева

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1846 24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации свойств масла Устройство для стабилизации свойств масла Устройство для стабилизации свойств масла Устройство для стабилизации свойств масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел
Наверх