Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины

 

1ШАПАННЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ, включающий корпус, впускную и вьшускную камеры с крышка1-т, в каждой крьшпсе выполнено отверстие, штоки с эластичными клапанами и пневмобаллонами, патрубки для -подвода воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости воздухораспределителя и уменьшения потерь сжатого воздуха за счет увеличения прижимающего усилия на эластичные клапаны , в впускной камере диаметр отверстия в нижней крышке вьтолнен в 1,151 ,2 раза больше, чем диаметр отверстия в верхней крышке, а в выпускной камере диаметр отверстия в верхней крьш1ке выполнен в 1,15-1,2 раза больше , чем диаметр отверстия в нижней .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у1) В 03 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

1

Ч (21) 3650020/22-03 (22) 07.07.83 (46) 15.04.85. Бюл. Н- 14 (72) А.П.Бондаренко, Л.Ф.Боуфалик и А.С.Руль (71) Государственный проектно-конструкторский институт "Гипромашуглеобогащение" (53) 622.762 (088.8) (56) 1.Самылин Н.А., Золотко А.А., Пожнок В.В. Наладка и регулирование отсадочных машин на углеобогатительных фабриках. M., "Недра", 1977, с. 57-58.

2.Авторское свидетельство СССР

Р 732005, кл. В 03 В 5/24, 1980 (прототип).

„,Я0, 11йЩЯ А (54) (57) КЛАПАННЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ОТСАЦОЧНОЙ ИА1ЦННЫ, включающий корпус, впускную и выпускную камеры с KpbtllIKGMH B каждой крышке выполнено отверстие, штоки с эластичными клапанами и пневмобаллонами, пат. рубки для подвода воздуха, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости воздухораспределителя и уменьшения потерь сжатого воздуха за счет увеличения прижимающего усилия на эластичные клапаны, в впускной камере диаметр отверстия в нижней крышке выполнен в 1,15 t,2 раза больше, чем диаметр отверс- тия в верхней крышке, а в выпускной камере диаметр отверстия в верхней крышке выполнен в 1, 15-1,2 раза больше, чем диаметр отверстия в нижней крышке.

1 1150

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть использовано для создания колебаний рабочей среды s беспоршневых отсадочных машинах. 5

Известен клапанный пульсатор, включающий корпус, штоки с закрепленными на них впускными и выпускными клапанами, ппевмобаллоны и возвратные пружины Я .

Недостатком указанного пульсатора является малая скорость открытия клапанов за счет воздействия пружины, что ограничивает частоту срабатываний до 80 в минуту. 15

Известен клапанный воздухораспределитель беспоршневых отсадочных машин, содержащий корпус, впускную и выпускную камеры с крыиками, в каждой крышке выполнено отверстие, штоки20 с эластичными клапанами и пневмобаллонами, патрубки для подвода воздуха Pf

Педостатками такого воздухораспределителя являются высокая металлоем- 25 кость иэ-эа применения крышек-грузов массой до 25 кг, а также неплотное прижимание эластичных клапанов, применяемых в камерах сжатого воздуха для запирания отверстий.

Цель изобретения. — снижение металлоемкости воэдухораспределителя и уменьшение потери сжатого воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что в клапанном воздухораспределителе, включающем корпус, впускную и выпускную камеры с крышками, в каждой крышке выполнено отверстие, штоки с эластичными клапанаии и пневмобаллонами, патрубки для под- @ вода воздуха, в впускной камере диаметр отверстйя в нижней крышке выполнен в l, 15-1, 2 раза больше, чем диаметр отверстия в верхней крышке, а в выпускной камере диаметр Отверс- 45 тия в верхней крышке выполнен в

1,15-1 2 раза больше, чем диаметр отверстия в нижней крышке.

На чертеже представлен клапанный воздухораспределитепь, продольный 50 разрез.

Клапанный воздухораспределитель состоит из корпуса 1, в котором с помощью перегородок образованы впускная 2 и выпускная 3 камеры, а также перепускной канал 4. В камерах имеются отверстия 5, которые закрываются клапанами б, установлен- ными на штоках 7. В впускной камере отверстие с болыим проходным сечением расположено в нижней части, а выпускной — в верхней части.

111ток 7 через пластину 8 крепится к пневмобаллону 9, герметично закрепленному на верхней плите корпуса 1. Внутренние полости пневмобаллонов 9 через отверстие в корпусе 1 соединены с воздухопроводом 10.

Впускная и выпускная камеры ограничены крышками 11 и 12 с отверстиями.

Клапанное воэдухораспределительное устройство работает следующим образом.

При отсутствии избыточного давления воздуха в пневмобаллонах 9 клапана 6 со штоками 7 находятся в нижнем положении и под действием силы тяжести запирают проходные отверстия в камерах .2 и 3 корпуса 1. Сжатый воздух, поступающий из ресивера в камеру 2 за счет разных сечений отверстий, закрываемых клапанами, создает дополнительное усилие, направленное вниз, которое способствует плотному запиранию проходных отверстий . При подаче сжатого воздуха от системы управления по возду-, ховоду 10 в пневмобаллон камеры 2 происходит перемещение штока 7 с клапанами 6 вверх, т.е. открываются проходные сечения. Сжатый всздух при этом поступает из ресивера через нижнее и верхнее открытые отверстия и канал ч в воздушную камеру отсадоч. ной машины — происходит восходящий ход рабочей среды. В.данный момент в выпускной камере 3 проходные отверстия закрыты клапанами под действием силы тяжести штока 7 с клапанами 6, а также усилием, создаваемым за счет разности давлений в проходных отверстиях камеры, что исключает потери сжатого воздуха.

Затем по заданной программе от системы управления происходит сброс сжатого воздуха из пневмобаллона впускной камеры 2. Под действием силы тяжести штока с клапанами и сжатого воздуха из ресивера шток 7 с клапанами 6. перемещается вниз и плотно перекрывает проходные отверстия, что прекращает поступление сжатого воздуха в воздушные камеры отсадочкой машины.

Составитель Л.Антонова

Редактор Т.Колб Техред А.Кикемезей

Корректор В. Синицкая

Заказ 2О16/8 Тираж 525 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 1

После этого подается сжатый воз-дух в пневмобаллон 9 выпускной камеры 3 и шток 7 с клапанами 6 поднимается вверх, открывая проходные отверстия 5 камеры 3. Это позволяет выйти воздуху из воздушной камеры машины. Происходит нисходяпр и ход рабочей среды.

Сброс воздуха из пневмобаллона через систему управления в атмосферу позволяет штоку с клапанами закрыть отверстия. Затем цикл повторяется с частотой, заданной системой управления.

150028 4

Таким образом, расположение отвер.тия с большим проходным сечением в нижней части впускной камеры и в верхней части выпускной камеры спо5 собствует плотному запиранив клапанами проходных отверстий, что снижает потери сжатого воздуха и позволяет уменьшить материалоемкость воздухораспределителя, причем для обеспечения плотного запирания клапанами проходных отверстий за счет . дополнительного осевого усилия диаметр одного отверстия должен быть в

1,15-1,2 раза больше другого.

Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины Клапанный воздухораспределитель отсадочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых методом гидравлической отсадки и может быть использовано в горнорудной, угольной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых из руд и россыпей гравитационным способом динамического типа в тонкослойных потоках

Изобретение относится к области классификации и обогащения полезных ископаемых, а именно к способам и устройствам по переработке методом отсадки

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и предназначено для центробежного мокрого разделения мелких и тонких частиц минералов по плотности

Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых на отсадочных машинах

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, к процессу разделения горных пород по удельному весу в отсадочных машинах с искусственной постелью

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых

Изобретение относится к станкостроению, а именно к станкам для копирной обработки некруглых внутренних и наружных поверхностей, например пакетов поршневых или уплотнительных колец
Наверх