Скиповый подъемник для доменной печи

 

СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий наклонные криволинейные направляющие, на которых с возможностью перемещения посредством скатов установлен кузов,и тяговое устройство, включающее в себя П-образную раму и гибкие элементы, каждый из которых охватывает цапфу, смонтированную на боковых сторонах кузова, и одним концом связан с тягой П-образной рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен установленными на задней части кузова блоками, огибаемыми соответствующими гибкими элементами , другие концы которых соединены между собой, и дополнительными изогнутыми консольными направляющими, жестко связанными с концами тяг рамы и контактирующими с боковыми стенками кузова. сл о ю о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Н50 В 66 В 906

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сд

СР

К)

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633464/29-11 (22) 05.08.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) В. И. Илькун и В. А. Стариченко (71) Завод ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское . свидетельство СССР № 660911, кл. В 66 В 9/06, 1976. (54) (57) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ

ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий наклонные криволинейные направляющие, на которых с возможностью перемещения посредством скатов установлен кузов,и тяговое

„„SU„„1150202 А устройство, включающее в себя П-образную раму и гибкие элементы, каждый из которых охватывает цапфу, смонтированную на боковых сторонах кузова, и одним концом связан с тягой П-образной рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен установленными на задней части кузова блоками, огибаемыми соответствующими гибкими элементами, другие концы которых соединены между собой, и дополнительными изогнутыми консольными направляющими, жестко связанными с концами тяг рамы и контактирующими с боковыми стенками кузова.

1150202

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к скиповым подъемникам для доменных печей.

Известен скиповый подъемник для доменной печи, содержащий наклонные криволинейные направляющие, на которых с возможностью перемещения посредством скатов установлен кузов, и тяговое устройство, включающее в себя П-образную раму и гибкие элементы, каждый из которых охватывает цапфу, смонтированную на боковых сторонах кузова, и одним концом связан с тягой П-образной рамы.

Недостатком этой конструкции является то, что в процессе эксплуатации происходит неравномерное вытягивание задних частей гибких элементов тягового устройства, вследствие чего возникает перекос последнего, появляются дополнительные усилия на ходовую часть скипа и, как следствие, непопадание уступов тяг на расположенные впереди переднего ската упоры при повороте тягового устройства в период спуска порожнего скипа на наклонный мост после выгрузки, что приводит к аварии.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Для достижения поставленной цели скиповый подъемник для доменной печи, содержащий наклонные криволинейные направляющие, на которых с возможностью перемещения посредством скатов установлен кузов, и тяговое устройство, включающее в себя П-образную раму и гибкие элементы, каждый из которых охватывает цапфу, смонтированную на боковых сторонах кузова, и одним концом связан с тягой П-образной рамы, снабжен установленными на задней части кузова блоками, огибаемыми соответствующими гибкими элементами, другие концы которых соединены между собой, и дополнительными изогнутыми консольными направляющими, жестко связанными с концами тяг рамы и контактирующими с боковыми стенками кузова.

На фиг. 1 изображен предлагаемый скиповый подъемник для доменной печи; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Скиповый подъемник содержит кузов 1 со скатами 2 и 3 и тяговое устройство, включающее в себя П-образную раму, на тягах 4 которой закреплены одни концы гибкого элемента 5, огибающего блоки 6, установленные в задней части кузова 1 скипа позади цапф 7. Снизу тяги 4 снабжены дополнительными направляющими 8 с роликами 9, находящимися в постоянном контакте с кузовом 1 скипа и устраняющими изгибные колебания тяг в плоскости тягового устройства и крутильные — в направлении продольной оси тяг 4. Направляюгцие 8 с вмонтированными роликами способствуют также созданию контакта между П-образной рамой и боковыми стенками кузова 1 скипа при повороте тяг 4 во время работы.

Скип подвешен на двух канатах 10 и дви15 жется по наклонному мосту 11, оканчивающемуся в месте выгрузки разгрузочными кривыми 12.

Подъемник работает следующим образом.

Во время подъема по прямолинейному участку наклонного моста 1! тяговое усилие передается скипу через тяги 4, соединенные стальным канатом 5, огибающим блоки 6, расположенные в нижней части кузова 1 скнпа. При приближении скипа к разгру25 зочным кривым 12 П-образная рама с тягами 4 поднимается и канаты 5 изгибаются, охватывая контактную поверхность цапф 7, а сферические ролики 9, вмонтированные в направляющих 8, катятся по боковым стенкам кузова скипа, препятствуя колебаниям тягового устройства. Конфигурация и размеры направляющих 8 выбраны таким образо.:;, чтобы они не выходили за пределы кузова 1 скипа при максимальном наклоне его к горизонту в момент выгрузки. При опускании скипа описанный цикл выполняется в обратном порядке.

Во время эксплуатации не происходит изгиба и скручивания тяг, так как последние могут самоустанавливаться относительно продольной оси скипа путем перемеще4О ния каната 5 по блокам 6 при вытягивании каната 5 в процессе работы.

Кроме того, канат 5 в процессе работы смазывается, способствуя уменьшению сопротивления между контактной поверх4> ностью цапф 7 и канатом 5 при их соприкосновении. Такая самоустанавливающаяся конструкция тягового устройства способствует увеличению надежности работы скила и повышению долговечности.

1150202

Фиг. 2

Редактор М. Петрова

Заказ 2005/16

Составитель Л. Лапенко

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скиповый подъемник для доменной печи Скиповый подъемник для доменной печи Скиповый подъемник для доменной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх