Система питания газового двигателя внутреннего сгорания

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаш,ая сообшенные между собой газовый баллон, испаритель, фильтр, двухступенчатый газовый редуктор с дозирующе-экономайзерным устройством и смеситель, выполненный в виде корпуса со смесительной камерой, золотником подачи газа и воздуха и дроссельной заслонкой и снабженный мембранной коробкой с подпружиненной мембраной, причем золотник подачи газа и воздуха выполнен с переменной по высоте кромкой и установлен на мембране, снабженной калиброванными отверстиями, сообщающими смесительную камеру через золотник с мембранной коробкой, отличающаяся, тем, что, с целью улучшения динамических качеств, корпус смесителя снабжен кольцевой полостью , подключенной к смесительной камере при помощи выполненных в корпусе газоподводящих окон и сообщенной с редуктором через трубопровод. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что корпус смесителя дополнительно снабжен воздушным каналом, сообщенным со смесительной камерой через газоподводящие окна, расположенные со стороны минимальной высоты переменной кромки золотника .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4СЮ F 02 М 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3531434/25-06 (22) 12.11.82 (46) 15.04.85, Бюл. № 14 (72) А. А. Муталибов, О. Д. Мурашов, Б. И. Базаров и Н. П. Валлер (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (53) 621.433.036.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 953245, кл. F 02 М 21/04, 1976. (54) (57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащая сообщенные между собой газовый баллон, испаритель, фильтр, двухступенчатый газовый редуктор с дозирующе-экономайзерным устройством и смеситель, выполненный в виде корпуса со смесительной камерой, золотником подачи газа и воздуха и дроссельной заслонкой и снабженный мембранной коробкой с

ÄSUÄÄ 1150388 А подпружиненной мембраной, причем золотник подачи газа и воздуха выполнен с переменной по высоте кромкой и установлен на мембране, снабженной калиброванн ым и отверстиями, сообщающими с месительную камеру через золотник с мембранной коробкой, отличающаяся. тем, что, с целью улучшения динамических качеств, корпус смесителя снабжен кольцевой полостью, подключенной к смесительной камере при помощи выполненных в корпусе газоподводящих окон и сообщенной с редуктором через трубопровод.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что корпус смесителя дополнительно снабжен воздушным каналом, сообщенным со смесительной камерой через газоподводящие

Щ окна, расположенные со стороны минимальной высоты переменной кромки золотникаа.

1150388

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания газовых двигателеЙ внутреннего сгорания.

Известна система питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая сообщенные между собой газовый баллон, испаритель, фильтр, двухступенчатый газовый редуктор с дозирующе-экономайзерным устройством и смеситель, выполненный в виде корпуса со смесительной камерой, золотником подачи газа и воздуха и дроссельной заслонкой и снабженный мембранной коробкой с подпружиненной мембраной, причем золотник подачи газа и воздуха выполнен с переменной по высоте кромкой и установлен на мембране, снабженной калиброванными отверстиями, сообщающими смесительную камеру через золотник с мембранной коробкой 11).

Однако известное техническое решение характеризуется нестабильной работой системы на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала и малых нагрузок, неоднородностью горючей смеси на режимах разгона, ухудшающих динамические качества газового двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение динамических качеств.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания газового двигателя внутреннего сгорания, содержащей сообшенные между собой газовый баллон, испаритель, фильтр, двухступенчатый газовый редуктор с дозирующе-экономайзерным устройством и смеситель, выполненный в виде корпуса со смесительной камерой, золотником подачи газа и воздуха и дроссельной заслонкой и снабженный мембранной коробкой с подпружиненной мембраной, причем золотник подачи газа и воздуха выполнен с переменной по высоте кромкой и установлен на мембране, снабженной калиброванными отверстиями, сообщающими смесительную камеру через золотник с мембранной коробкой, корпус смесителя снабжен кольцевой полостью, подключенной к смесительной камере при помощи выполненных в корпусе газоподводящих окон и сообщенной с редуктором через трубопровод.

Корпус смесителя дополнительно снабжен воздушным каналом, сообщенным со смесительной камерой через газоподводящие окна, расположенные со стороны минимальной высоты переменной кромки золотникаа.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — размещение газоподводящих окон.

Система питания содержит газовый баллон, испаритель, фильтр (не показаны), двухступенчатый газовый редуктор 1 с дозирующе-экономайзерным устройством (не показано) и. смеситель 2, сообщенные трубопроводом 3 с дозатором 4 газа. Корпус 5 смесителя 2 снабжен полостью, образующей смесительную камеру 6, в которой размещены дроссельная заслонка 7 и золотник 8 подачи газа и воздуха. Кроме того, корпус 5 снабжен кольцевой полостью 9, подключенной к смесительной камере 6, закрываемой сверху мембранной коробкой 10, содержащей мембрану 11, крышку 12 и пружину 13, прижимающую мембрану 11 к корпусу 5 смесителя 2.

Мембрана 11 связана с золотником 8 подачи газа и воздуха и снабжена калиброванными отверстиями 14, сообщающими смесительную камеру 6 через золотник

8 с полостью 15 мембранной коробки 10.

Кольцевая газовая полость 9 соединена со смесительной камерой 6 через газоподводящие окна 16, расположенные в верхней ее

20 части и перекрываемые золотником 8. Окна

16 расположены под углом к радиусу, проходящему через газоподводящее окно, в пределах 25 — 40 (фиг. 2).

Корпус 5 смесителя 2 дополнительно снабжен воздушным каналом 17, сообщенным со смесительной камерой 6 через газоподводящие окна 16, расположенные со стороны минимальной высоты переменной кромки 18 золотника 8. Переменная кромка 18 золотника 8 подачи газа и воздуха выполнена по показательному закону, что позволяет изменять площадь проходного сечения золотника 8 по зависимости ZS= а е ", где а — ширина верхнего среза переменной кромки золотника, е—

- основание натурального логарифма; Ь величина, равная F, — /h, nD — длина окружности воздушной горловины; h высота подъема золотника.

Проходное сечение канала 17 регулируют при помощи иглы 19.

Система питания газового дви гател я

4о внутреннего с горан ия работает следующим образом.

При запуске двигателя газовое топливо подается из двухступенчатого редуктора 1 через трубопровод 3, дозатор 4 в кольцевую газовую полость 9 смесителя 2. Откуда через газоподводящие окна 16 газ поступает в смесительную камеру 6. Одновременно через дополнительный воздушный канал 17, перекрываемый иглой 19, в смесительную камеру 6 поступает воздух и сме50 шивается с газом. Дроссельная заслонка 7 в этот момент еще прикрыта. Смесь воздуха и газа поступает в цилиндры через щель между стенкой корпуса 5 и дроссельной заслонкой 7, что обеспечивает работу двигателя на режиме холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки 7 в смесительной камере 6 увеличивается разрежение, которое передается через калиброванные отверстия 14 в мембране 11 в по1150388

Составитель В. Лазуткин

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 20076/26 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лость 15 мембранной коробки 10. Это приводит к перемещению мембраны 11 и связанного с ней золотника 8 вверх. При этом пружина 13 сжимается. По мере перемещения вверх золотника 8 его переменная кромка 18 последовательно открывает окна 16. Интенсивность поступления газа через окна 16 в смесительную камеру 6 определяется формой кривой, по которой очерчена переменная кромка 18 золотника

8. Полученная экспериментальным путем форма переменной кромки 18 обеспечивает улучшение динамических качеств двигателя.

В предлагаемой газовой системе отсутствуют провалы кривой крутящего момента, характерные для известных систем питания.

Предла гаемое конструктивное решение обеспечивает улучшение динамических качеств газового двигателя внутреннего сгорания.

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх