Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания

 

АНИЕ

Союз Советсник

Социал истическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.79 (21) 2853698/25-06 с присОединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 М 21/02

1ееударстееинык кемитет

СССР

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 05.10.81 (53) УДК 621.433..2 (088.8) по Аелам изееретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Муталибов, О. Д. Мурашов

Ташкентский автомобильно-дорож (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА

ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестрое= нию, в частности, к устройствам для регулирования подачи газа в газовых двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащие двухступенчатый редуктор-испаритель, сообщенный при помощи канала с карбюраторомсмесителем, установленным во впускном трубопроводе (1).

В указанном устройстве состав газбвоздушной смеси не зависит от изменения внешних атмосферных условий, в результате чего не обеспечиваются оптимальные условия для обеспечения экономичности снижения токсичности отработанных газов двигателя, Цель изобретения — улучшение эконо- 1s мичности и снижения токсичности отработавщкх газов.

Для достижения поставленной цели устройство снабжено датчиками давления и температуры во впускном трубопроводе и;к .каналу подключен дополнительный воздухопровод с регулируемым дросселем, привод которого подключен к датчикам давления и температуры.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Карбюратор-смеситель 1 установлен во впускном трубопроводе двигателя, а камера 2 связана с его выходным участком при помощи канала 3 и снабжена датчиком 4 давления во впускном трубопроводе (в виде сильфона) и датчиком 5 температуры в той же точке (в виде сильфона, заполненного низкокипящим веществом). Датчики связаны с регулируемым дросселем, выполненным в виде клапана 6, уравновешенного пружиной 7. Отделенная от канала при помощи этого клапана камера 8 связана с газовой форсункой 9, которая соединена через клапан

10 и трубопровод 11 с двухступенчатым редуктором-испарителем 12. Трубопровод 11 снабжен подпружиненным клапаном 13, установленным соосно с клапаном 6.

Устройство работает следующим образом.

Воздух, проходящий в смеситель, поступает также в камеру 2 через канал 3. При давлениях P cÑ 740 мм рт. ст. и температурах Т) 293 К воздуха, поступающего в карбюратор-смеситель, срабатывают датчики давления и температуры и открывают кла868080

Формула изобретения

Составитель В. Ерохов

Редактор П. Макаревич Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 8266/37 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 пан 6, сжимая пружину 7. При этом дополнительный воздух будет проходить в карбюратор-смеситель 1 через газовую форсунку 9.

Дополнительный воздух предварительно смешивают с газом, поступающим через клапан 10, трубопровод 11 из двухступенчатого редуктора-испарителя 12. При достижении температуры выше 353 К и давлениях ниже 400 мм рт. ст. воздуха, поступающего в карбюратор-смеситель, клапан 6 начинает прижимать клапан 13, тем самым уменьшая количество газа, проходящего по трубопроводу 11, что приводит к необходимому объединению газовоздушной смеси при данных условиях работы двигателя.

В указанном примере количество дополнительного воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя через карбюратор-смеситель, будет зависеть от давления и температуры воздуха, поступающего в смеситель, и может быть определено в соответствии с соот293, P з ...=к 1- т дИ " /"

20 где Р— давление поступающего воздуха в смеситель, мм рт. ст.;

Т- температура поступающего воздуха в смеситель, К; к — коэффициент пропорциональности, зависящий от типа размера двигателя, его режима работы и может колебаться от 0,4.10 до

0,8.10 .

При давлениях ниже 400 мм рт. ст. и температурах более 353 К воздуха, постулающего в смеситель, выявлена целесообразность уменьшения подачи количества газа, причем уменьшение газа должно быть не более 14о/о от расхода газа при нормальных условиях. Этим самым предотвращается переобогащение газовоздуш ной смеси при данных параметрах поступающего воздуха в смеситель.

Корректировка состава газовоздушной смеси снижает расход топлива до 7 — 9 /о и выделение вредных компонентов отработавших газов, особенно углеводородов.

Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухступенчатый редуктор-испаритель, сообщенный при помощи канала с карбюратором-смесителем, установленным во впускном трубопроводе, отличающееся тем, что, с целью улучшении экономичности и снижения токсичности отработавших газов, устройство снабжено датчиками давления и температуры во впускном трубопроводе и к каналу подключен дополнительный воздухо провод с регулируемым дросселем, привод которого подключен к датчикам давления и температуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2529178, кл. F 02 М 23/04,опублик. 1975.

Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования состава газовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх