Способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А H И Е ()889885

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскмх

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19,03.80 (21) 2896330/25 06 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 02 М 21/02

Гооудоротевниый комитат

СССР па лолам иэооретений и открытии

Опубликовано 15 12.81 Бюллетень Ж 46

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УД К 621 433 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

Т. Х, Вильданов и Б. P. Рахметов

Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем смешения всасываемого воздуха и газа до получения смеси с коэффициентом избытка воздуха А.— 1,0 — 1,3 и подачи образовавшейся горючей смеси в камеру сгорания, ограниченную днищем поршня и головкой цилиндра (1).. Недостатками указанного способа являются неудовлетворительное смесеобразование и наличие значительного количества продуктов сгорания в камере сгорания от предыдущего цикла, что является причиной задержки воспламенения и пропусков воспламенения. Для образования надежного очага воспламенения необходимо переобогаще. ние рабочей смеси во всем объеме цилиндра.

Такое переобогащение, кроме снижения экономичности, связано с детонационным сгоранием, снижающим эксплуатационную належпость двигателя.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности.

Поставленная цель достигается тем, что газ предварительно разбавляют дополнительным воздухом до получения смеси с коэффициентом не более 0,2 и после смешения разбавленного газа с всасываемым воздухом смесь подают в верхнюю зону камеры сгорания.

На чертеже приведен график изменения коэффициента избытка воздуха *, давления

Р, расходов воздуха 6х и газа 6а и удельного расхода топлива q от мощности двигателя.

Сущность способа заключается в том, что всасываемый воздух смешивают с газом, т,е. осуществляют внешнее смесеобразование, в смесителе. Автоматический контроль состава смеси в зависимости от режима работы двигателя осуществляют регулятором давления топливного газа и воздушной заслонкой, которые посредством рычагов связаны прямой автоматической связью с регулятором оборотов двигателя. При такой связи изменение

889885 режима работы двигателя приводит к изменению давления топливного газа с соответствующим дросселированием воздуха, поступающих в смеситель. Следовательно, автоматический контроль состава газовоздушной смеси в цилиндре осуществляется переобогащенной смесью переменного давления, непостоянного состава, поступающей из смесителя в цилиндр.

Гаэ, поступающий в смеситель, предварительно разбавляют воздухом до получения смеси с,с не более 0,2. Это способствует более равномерному распределению газа в воздухе после выхода из смесителя. Образовавшуюся смесь подают в верхнюю зону камеры сгорания, чем обеспечиваются более благоприятные условия для воспламенения смеси в цилиндре

После сжатия и ее последующего сгорания.

Для реализации способа были проведены, безмоторные испытания на модели смесителя, позволившие установить закономерность изменения количества эжектируемого воздуцпгого заряда в зависимости от изменения давлеш я топливного газа, На основе этих испытаний был производен перерасчет параметров эжектируемого воздушного заряда и топливного газа применительно к. полноразмерному двигателю газомотокомпрессора с наддувом мощностью 1500 л.с. В этих расчетах за исходные данные были взяты удельный расход тепла

q и количество паддувочного воздуха G6..

Результаты этих испытаний с перерасчетом на газомотокомпрессор показаны на чертеже, откуда видно, что для эжектирования воздушного заряда в смеситель с постоянным коэффициентом избытка воздуха (d. — 0,2) пеобл ходимо давление топливного газа Р перед эжектором при холостом ходе 0,4 МПА (4 кгс/см ) и при максимальнсй нагрузке

1,0 МПа (10 кгс/см ). Причем давление Рс „ в смесителе регулируется дроссельной заслон4 кой, а без дросселирования на малых нагрузках и холостом ходу давление в смесителе будет Р"„, Кроме того, из графика видно, что при предложенном способе смесеобразования принудительное увеличение воздушного заряда 6 в цилиндре при холостом ходе может достигать 2,5% и при максимальной нагрузке 13,5%, Процесс сгорания может протекать на более экономичном режиме: при холостом ходе и на малых нагрузках коэффициент избытка воздуха . — 1, а при максимальной .нагрузке — более. А — 1,3, Применение предложенного способа с приведенными оптимальными соотношениями позволяет повысить топливную экономичность и надежность работы двигателя.

Формула изобретения

Способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания путем смешения всасываемого воздуха и газа до получения смеси с коэффициентом избытка воздуха — 1,0 — 1,3 и подачи образовавшейся горючей смеси в камеру сгорания, ограниченную д1шщем поршня и головкой цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, где предварительно разбавляют дополнительным воздухом до получения смеси с коэффициентом не более 0,2 и после смешения разбавленного газа с всасываемым воздухом смесь подают в примыкающую к головке зону камеры сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ¹ 174466, кл. Г 02 М 21/02, 1964.

889885

Р МПа

68 ь /р

0,7 уооа

3300

5ИО

Р,1 МЗЖ/хл.с.v, g< уЗ/ ф

210

72,6

9,2

N_#_ А/Е

Составитель В. Ерохов

Техред P.Îëèÿí

Редактор Л, Алексеенко

Корректор М» Пожо

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10924/53

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания Способ питания газового двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх