Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ЗАЖИГ-АНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик отметки верхней мертвой точки поршня одного цилиндра, датчик отметки верхней мертвой точки поршней всех цилиндров, выходы которых подсоединены к входам счетного блока, выходы которого и выход датчика номера обследуемого цилиндра подключены к входам блока управления , один выход которого соединен с входом запуска, другой - с входом сброса блока формирования импульсов, а третий - с входом датчика импульсов зажигания, один выход блока формирования импульсов подключен к индикатору знака угла зажигания, второй его выход подключен к первому входу блока совпадения, второй вход которого соединен с выходом датчика счетных импульсов, и регистрирукмций блок, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности измерения угла зажигания, введены первый и второй двоичные счетчики, первый и второй инверторы и триггер, образующие блок обнаружения пропусков зажигания, а также два индикатора пропусков зажигания и помех, элемент ИЛИ и блок запрета, причем вход сброса блока формирования импульсов соединен с счетным входом первого двоичного счетчика непосредственно, а с входом сброса второго двоичного счетчика - через второй инвертор, вы (Л ход датчика счетных импульсов соединен с счетным входом второго двоичного счетчика непосредственно, а с входом сброса первого Двоичного счет§ чика - через первый инвертор, выход первого двоичного счетчика соединен с входом индикатора пропусков зажигания непосредственно, а выход второго двоичного счетчика - с индикатором СГ1 пропусков помех через триггер, входы тЛ. индикаторов пропусков зажигания подО ключены к входам элемента ИЛИ, выход ее которого подсоединен к первому входу блока запрета, к второму входу которого подключен выход блока совпаде- , ния, а выход блока запрета подключен к входу регистрирующего блока.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 О А

09) 01)

159 4 F 02 P 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ А (21) 3561908/24-21 (22) 20.12.82 (46) 23.04.87. Вюл. 9 15 (71) ПроизВодстненное объединение

"Союзоргэнергогаз" (72) К.А.Котылев, В.Н.Ковалев и Г.Ф.Карпов (53) 621.43.047 (088.8) (56) Авторское свидетельство

У 920252, кл. F 02 P 17/00, опубл, 1982, Авторское свидетельство

11 969937, кл. F 02 Р 17/00, опубл, 1982 ° (54) (57) ИЗМЕРИТЕЛЬ . УГЛА ЗАЖИГАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий датчик отметки верхней мертвой точки поршня одного цилиндра, датчик отметки верхней мертвой точки поршней всех цилиндров, выходы которых подсоединены к входам счетного блока, выходы которого и выход датчика номера обследуемого цилиндра подключены к входам блока управления, один выход которого соединен с входом запуска, другой — с входом сброса блока формирования импульсов, а третий — с входом датчика импуль сов зажигания1 один выход блока формирования импульсов подключен к ин.дикатору знака угла зажигания, второй его выход подключен к первому входу блока совпадения, второй вход которого соединен с выходом датчика счетных импульсов, и регистрирующий блок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения угла, зажигания, введены первый и второй двоичные счетчики, первый и второй инверторы и триггер, образующие блок обнаружения пропусков зажигания, а также два индикатора пропусков зажигания и помех, элемент

ИЛИ и блок запрета, причем вход сбро; са блока формирования импульсов соединен с счетным входом первого двоичного счетчика непосредственно, а с входом сброса второго двоичного счетчика — через второй инвертор, вы" ход датчика счетных импульсов соединен с счетным входом второго двоичного счетчика непосредственно, а с входом сброса первого двоичного счетчика — через первый инвертор, выход первого двоичного счетчика соединен с входом индикатора пропускОв зажигания непосредственно, а выход второго двоичного счетчика — с индикатором пропусков помех через триггер, входы индикаторов пропусков зажигания подключены к входам элемента ИЛИ, выход которого подсоединен к первому входу блока запрета, к второму входу которого подключен выход блока совпадения, а выход блока запрета подключен к входу регистрирующего блока.

1 11510

Изобретение относится к устройствам для измерения угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания и может быть исполь з сван о как при ст ендо в ых испытаниях, так и при эксплуатации 5 двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известен измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик отметки в.м.т.поршня одного цилиндра, датчик счетных импульсов, регистрирующее устройство и датчик импульсов зажигания, соединенный с блоком формирования импульсов, один выход которого подключен к индикатору знака угла зажигания, Недостатком такого устройства является необходимость установки датчика в.м.т, для каждого цилиндра, что усложняет измеритель угла зажигания и увеличивает его стоимость, Известен также измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик отметки верхней мертвой точки (в.м.т.) поршня одного цилиндра, датчик счетчик им- . пульсов, регистрирующее устройство и датчик импульсов зажигания, соединенный с блоком формирования импуль30 сов, один выход которого подключен к индикатору знака угла зажигания, датчик отметки.в.м.т. поршней всех цилиндров, датчик номера обследуемого цилиндра, счетный блок, блок управления и блок заполнения. При этом датчик отметки в,м.т. поршня одного цилиндра и датчик отметки в.м.т. поршней всех цилиндров подключены к счетному блоку„ п выходов которого и датчик номера обследуемого цилиндра соадинены с блоком управления, один вйкод которого подключен к входу запуска блока формирования импульсов, а другой - к входу сброса блока формирования импульсов, второй выход 45 которого и датчик счетных импульсов соединены с блоком заполнения, выход которого подключен к регистрирующему устройству, 50

При этом счетный блок выполнен на двоичном счетчике, выходы которого подключены непосредственно и через инверторы к входам преобразователя двоичного кода в десятичный.

Однако укаэанный измеритель не обеспечивает достаточную достоверность контроля (точность измерения) угла зажигания при пропусках вспышек или при возникновении сигналов помех.

Целью изобреТения является повышение точности измерения угла зажигания.

Указанная цель достигается тем, что в измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания введены первый и второй двоичные счетчики, первый и второй инверторы и триггер, образующие блок обнаружения пропусков зажигания, а также два индикатора пропусков зажигания и помех, элемент ИЛИ и блок запрета, причем вход сброса блока формирования импульсов соединен со счетным входом первого двоичного счетчика непосредственно, а с входом сброса второго двоичного счетчика — через второй инвертор, выход датчика счетных импульсов соединен со счетным входом второго двоичного счетчика непосредственно, а с входом сброса первого двоичного счетчика через пер вый инвертор, выход первого двоичного счетчика непосредственно соеди" нен с входом индикатора пропусков зажигания, а выкод второго двоичного счет чика - с индикатором пропусков помех через триггер, входы индикаторов пропусков зажигания и помех. подключены к входам элемента ИЛИ,выход которого подсоединен к первому входу блока запрета, к второму входу которого подключен выход блока совпадения, а выкод блока запрета подключен к входу регистрирующего блока.

Введение блока обнаружения пропусков зажигания и помех содержащего два двоичных счетчика, два инвертора и триггер, а также индикатора пропусков зажигания и индикатора по". мех позволяет своевременно выявить неверные показания измерителя и определить причину их возникновения.

Введение блока запрета между блоком заполнения и регистрирующим блоком,. а также введение элемента ИЛИ позволяет исключить индикацию неверного результата измерения, что повышает достоверность и точность измерения угла зажигания.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 — диаграмма напряжений на выходах соответствующих узлов измерителя при опережении зажигания; на фиг,З вЂ” диаг1151030 рамма напряжении на выходах соответ- вала двигателя вырабатывает столько ствующих узлов измерителя при запаз- импульсов, сколько цилиндров имеет двигатель. Импульсы от датчиков 1 и дывании зажигания.

Измеригель угла зажигания содер- 2 поступают на входы счетного блока жит датчик 1 отметки в.м.т. поршня 5 3. Счетный блок 3 преобразует входодного цилиндра и датчик 2 отметки ные сигналы так, что верхней мертвой в.м.т. поршней всех цилиндров, под- точке поршня каждого из цилиндров ключенные к входам счетного блока 3. двигателя соответствует свой выходи выходов которого (где и — соответствует количеству цилиндров в двига-10

При необходимости измерить угол теле внутреннего сгорания) соединены зажигания в каком-либо цилиндре дат- с блоком 4 управления. Датчик 5 номе- чиком 5 ус устанавливается номер цилиндра обследуемого цилиндра подключен ра, по которому необходимо измерить к другому входу блока 4 управления, угол зажигания. Тогда блок 4 будет один выход которого соединен с вхо- 15 формировать сигнал на первом выходе дом запуска блока 6 формирования имв момент прохождения поршнем цилиндпульсов, а другой его выход — с вхоЯ ра, номер которого задан, верхней дом сброса блока 6 формирования иммертвой точки, а на. втором — при пульсов и с счетным входом (С-вход) достижении верхней мертвой точки счетчика 7 блока 8 обнаружения про- 20 поршнем одного из последующих цилиндпусков зажигания и помех, Блок 8 со- ров (в зависимости от количества цидержит двоичные счетчики 7 и 9, ин- линдров в двигателе). верторы 10 и Il, триггер 12, С-вход При опережении зажигания (фиг,2) счетчика 7 подключен через инвертор в блок 6 формирования импульсов пер1О к входу сброса (К. — вход счетчи- вым приходит импульс от датчика 13 ка 9), С-вход которого через инверимпульсов зажигания. При этом на вытор It соединен с R †-. . входом счетчи- ходе блока 6 формирования импульсов ка 7 и подключен к датчику 13 импульобразуются сигналы, один из которых сов зажигания. Выход "2" счетчика 7 поступает на индикатор 17 знака угсоединен с индикатором 14 пропусков 3О ла зажигания, обеспечивая индикацию зажигания и первым входом схемы 15

II 11 знака плюс, а другой — на вход блоИЖ4 ° а выход 2 счетчика 9 через ка 18 совпадения, открывая его. С триггер 12 подключен к индикатору 16 этого момента импульсы от датчика 19 помех и к второму входу элемента

15 Ийи . Д счетных импульсов начинают поступать

ИГи.. Датчик 13 импульсов зажига- 35 в блок 18 совпадения. При достижении ния соединен с входом блока 6 формипоршнем цилиндра, по которому измеряется угол зажигания, верхней мертвой точки на одном из выходов блока 4 импульсов подключен к индикатору 17 знака угла зажигания, а другой — к. рый поступает на вход запуска бловходу блока 18 совпадения, к другока 6 формирования импульсов зак ыму входу которого подключен датчик

19 счетных импульсов. Выход блока 18 вает блок 18 совпадения и имп льсы о д ия и импульсы от датчиков 19 счетных импульсов песовпадения соединен с входом блока рестают поступать в блок 18 совпаде20 запрета, к другому входу которого. "5 ния. Так блок 18 совпадения выдает подключен выход элемента 15 KIH. Вы- счетные импульсы в течение времени ход блока 20 запрета соединен с регистрирующим блоком 21. пропорционального углу опережения

1 зажигания.

Измеритель угла зажигания работа- При появлении сигнала на. входе

50 ет следующим образом, сброса блока 6 формирования импульДатчик ) отметки в.м,т. поршня сов блок 6 формирования импульсов одного цилиндра за каждый оборот ко- возвращается в исходное состояние. ленчатого зала двигателя в.момент С приходом импульса от датчика 13 нахождения поршня цилиндра, по кото- импульсов эажига .ия цикл работы измерому установлен датчик 1, в верхней рителя повторяется. мертвой точке вырабатывает импульс. При запаздывании зажигания (фиг.3)

Датчик 2 отметки в,м.т. поршней всех в блок 6 формирования импульсов перцилиндров за один оборот коленчатого вым приходит импульс иэ блока 4 уп51030 6 рез элемент 15 ИЛИ вЂ” на блок 20 запрета, который запирает блок 18 совпадения, и на регистрирующий блок 21 не поступает неверный результат.

Если за период времени между двумя сигналами сброса количество импульсов, пришедших от датчика 13 импуль-. сов зажигания, будет больше одного (это будет в случае возникновения по10 мех), то Hà выходе счетчика 9 появляется сигнал, который запоминается триггером 12 и поступает на индика" тор 16 помех, а также через элемент

15 ИЛИ " на блок 20 запрета, Блок 20

15 запрета не пропускает неверный результат из блока 18 совпадения в ре" гистрирующий блок 21.

Такое выполнение измерителя угла зажигания обеспечивает высокую дос20 товерность контроля угла зажигания и позволяет применять его в автоматизированных системах управления с о регистрацией угла зажигания самопишущими приборами, При визуальном контроле угла зажигания достаточная достоверность обеспечивается при использовании измерителя без блока 20 запрета и элемента 15 ИЛИ. В этом случае срабатыва30 ние индикаторов 14 или 16 сигнализирует о неверном результате на регистрирующем блоке 21 и о причине его возникновения.

5 11 равления, который соответствует верхней мертвой точке поршня цилиндра, по которому измеряется угол зажигания. Этот импульс поступает на вход запуска блока 6 формирования импульсов. При этом на выходе блока 6 формирования импульсов образуются сигналы, один из которых поступает на индикатор 17 знака угла зажигания, обеспечивая индикацию знака минус, а другой — на вход блока 18 совпаде. ния, открывая его; С этого момента импульсы от датчика 19 счетных импульсов начинают поступать в блок 1 8 сов адения. При поступлении в блок

6 формирования импульсов сигнала от датчика 13 импульсов зажигания на вы ходе. блока 6 формирования импульсов появляется сигнал, который закрывает блок 18 совпадения. Подача счетных импульсов от датчика 19 прекращается.

Так блок 18 совпадения выдает счетные импульсы в течение времени, пропорционального углу запаздывания зажигания.

При появлении сигнала на входе сброса блока 6 формирования импуль-. сов блок 6 возвращается.в исходное состояние. С приходом импульса от блока 4 управления на вход запуска блока 6 при достижении поршнем ци-: линдра, по которому измеряется угол зажигания, верхней мертвой точки цикл работы измерителя повторяется.

Если эа период времени между двумя сигналами сброса (один оборот коленчатого вала для двухтактного двигателя внутреннего сгорания и два оборота - для четырехтактного) не придет импульс от датчика 13 импульсов зажигания (т,е. будет пропуск зажигания), то на выходе двоичного счетчика 7 появляется сигнал, который поступает на индикатор 14 пропуска зажигания и чеДанный измеритель позволяет повысить достоверность контроля, своевре.менно выявить пропуски зажигания,которые отрицательно оказываются на работе двигателя (перегрузка по отдель ным цилиндрам и в связи с этим повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы), Это обеспечивает повышение моторесурса двигателя внутреннего сгорания, 175!030

1151030

Корректор М. Демчик

Техред М.Ходанич

Редактор Катаманина

Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1473/1

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх