Электрическая машина

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШ1НА, содержащая оребренный корпус, кожух, установленный с зазором относительно ребер, расположенный внутри кожуха и установленный на выступающем конце вала вентилятор и сетку, установленную с торца кожуха, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьшения эксплуатационной надежности путем обеспечения очистки машины без останова , она снабжена соприкасающимися .с сеткой щетками на подпружиненной пластине, укрепленной на ферромагнитном диске, который с помощью подшипника установлен на полувале, жестко с связанном с выступающим концом вала, (Л причем напротив ферромагнитного диска установлены с зазором,- по меньшей мере два постоянных магнита. Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ((Ц

4(S1) Н 02 К 9/04 г(«

М «j.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3671877/24-07 (22) 08.12.83 (46) 23.04.85. Вюл. W- 15 (72) А.Е. Гауптман и В.Я. Цветиков (71) Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Производственного объединения "Азерэлектромаш" (53) 621.313. 713(088.8) (56) 1. Обмоточные данные асинхронных двигателей. Изд. 2-е, М., "Энергия", 1971.

2. Асинхронные двигатели серии

4А. Справочник. M., Энергоиздат, .1982, с. 15.

3. Авторское свидетельство СССР

В1026242р кл, Н 02 К 9/04, 1981. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая оребренный корпус, кожух, установленный с зазором относительно ребер, расположенный внутри кожуха и установленный на выступающем конце вала вентилятор и сетку, установленную с торца кожуха, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения очистки машины без останова, она снабжена соприкасающимися ,с сеткой щетками на подпружиненной пластине, укрепленной на ферромагнитном диске, который с помощью подшипника установлен на полувале, жестко связанном с выступающим концом вала, причем напротив ферромагнитного дис- раи ка установлены с зазором; по меньшей мере два постоянных магнита. С, 1152069

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано при разработке электроприводов механизмов и машин хлопкоочистительных, хлопчатобумажных, текстильных и камвольных предприятий, а также предприятий, в рабочих помещениях которых имеется взвесь волокнистых отходов.

Известны закрытые обдувные асиФ- 10 хронные электродвигатели общепромышленного исполнения, устанавливаемые в помещениях в качестве приводов волокноотделительных, кольцевых прядильных» прядильно-KpiTHJIbHblxу цик- 15 лонных и других установок P) .

Недостатком этих машин является частый выход из строя электродвигателей по причине недопустимого перегрева обмотки. Это происходит из-за щ наличия в воздухе на этих предприятиях взвеси волокнистых отходов: хлопковых угаров, пуха, текстильной пыли и т.п., которые проникают под кожухи вентиляторов электродвигателей, осаждаются плотным слоем между ребрами охлаждения, под кожухом и на решетке кожухова вентиляторов. При этом создаются условия, препятствующие вса в . сыванию охлаждающего воздуха иобдуву, 30 станины электродвигателей. Это приводит к теплоизоляции электродвигателей н при отсутствии своевременной их очистки к выходу их из строя. Инструкциями по эксплуатации рабочих

35 машин регламентирована очистка электродвигателей от текстильных отходов несколько раз в сиену. Однако полноценная очистка электрических машин может быть осуществлена только после их остановки и снятия кожуха, что является достаточно трудоемким процессом, нарушающим технологический ритм.

Известна электрическая машина с тепловым запасом, охлажцаемая наружным вентилятором, установленным на выступающем конце вала, и содержащая ребра охлаждения, а также кожух, установленный с зазором относительно ребер вентилятора (2J, Тепловой запас, которым располагает электродвигатель, позволяет реже проводить его очистку, так как он может нормально работать при некотором ограничении площади прорезей 55 в кожухе вентилятора и межреберного пространства. Однако и здесь полноценная очистка электродвигателя может быть осуществлена только после его остановки и снятия кожуха.

Наиболее близка к предлагаемой электрическая машина, содержащая оребренный корпус, кожух, установленный с зазором относительно ребер, расположенный внутри кожуха и установленный на выступающем конце вала вентилятор и сетку, установленную с торца кожуха )3) .

В известной машине также не обеспечивается очистка без останова.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения очистки машины без останова.

Поставленная цель достигается тем, что электрическая машина, содержащая оребренный корпус, кожух, установленный с зазором относительно ребер, расположенный внутри кожуха и установленный на выступающем конце вала вентилятор и сетку, установленную с торца кожуха, снабжена соприкасающимися с сеткой щетками на подпружиненной пластине, укрепленной на ферромагнитном диске, который с помощью подшипника установлен на полувале, жестко связанном с выступающим концом вала, причем напротив ферромагнитного диска установлены с зазором по меньшей мере два постоянных магнита.

На фиг. 1 представлена электрическая машина, общий вид; на фиг ° 2— сечение A-А на фиг. 1.

Электрическая машина снабжена кожухом 1, вентилятором .2, сеткой 3,. установленной на кожухе 1. Щетки Й, например, из капрона, прилегают к сетке 3 и установлены на подпружиненных пластинах 5, закрепленных посредством винтов 6 к ферромагнитному диску 7, снабженному подшипником 8, установленным на полувале

9, на котором жестко установлены постоянные магниты 10 {фиг. 2). Полувал 9 в свою очередь жестко связан с выступающим валом 11 электрической машины.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 11 машины одновременно вращается полувал 9 и постоянные магниты 10. При этом магнитами 10 создается вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле наводит в ферромагнитном диске 7 вихревые токи, которые,.взаимодействуя с этим полем, образуют

Составитель Л. Карцева

Техред Л.Микеш. Корректор И. Эрдейи

Редактор А. Козориз

Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2339/43

Филиал ППГ! "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 вращающий момент, который увлекает ферромагнитный диск 7, вращая его co скольжением относительно постоянных магнитов 10. Величина скольжения, а следовательно, и скорость ферромагнитного диска 7 и жестко связанных с ним щеток 4 зависит от удельного объема постоянных магнитов величины зазора между ними и ферромагнитным диском 7 и момента нагрузки, определяемого давлением щеток 4 на сетку 3.

Таким образом увеличивая или уменьшая давление щеток 4 на сетку

152069 4

3 с помощью винтов 6 подпружиненной пластины 5 можно получать необходи мую скорость вращения щеток относительно сетки 3. IgpTKB 4, прижимаясь к сетке и скользя по ней, очищает осевшие на нее волокна или другие включения взвеси.

Преимуществом предлагаемой элек° трической машины является то, что

10 очистку осуществляют без участия обслуживающего персонала, без останова оборудования, что исключает возможность выхода ее из строя по причине недопустимого перегрева обмотки.

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх