Асинхронный электродвигатель

 

1. АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОи ДВИГАТЕЛЬ закрытого исполнения с параметрическим регулировагшем частоты , вращения, содержащий корпус, статор , рабочий и дополнительный роторы и вентилятор, установленный на дополнительном роторе, отличающийс я тем, что, с целью расширежя об ласти применения, дополнительный ротор с вентилятором и рабочий ротор расположены соосно. 2. Электродвигатель по п. 1, о гличающийся тем, что он сна жен дополнительным вентилятором с лопатками внутреннего обдува, на корпусе установлен охладитель, а дополнительный и рабочий роторы имеют осевые каналы.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ()) Н 02 К 9/04 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3319039/24-07 (22} 02.07.81 (46) 30.06.83. Бюп. ¹ 24 (72) 3. Н. Мусаев (53) 621.313.713 (088,8) (56) 1. Ефимов Г. М. и СтепановМ. Н.

"Асинхронные трехфазные короткозамкнутые моментные двигатели". 1978, М 1 01-Д (78) ° .

2. Авторское свидетельство СССР № 817875, кл. Н 02 К 9/04, 1979. (54) (57) 1. АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРО

ДВИГАТЕЛЬ закрытого исполнения с параметрическим регулированием частоты, врашения, содержаший корпус, ста тор, рабочий и дополнитепьный роторы и вентилятор, установленный на допопнитепьном роторе, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью расширения области применения, дополнительный ро тор с вентилятором и рабочий ротор расположены соосно.

2. Электродвигатель по п. 1, о ч л и ч а ю ш и и с я тем, что он снабжен дополнитепьным вентилятором с лопатками внутреннего обдува, на корпусе установлен. охладитепь, а дополнительный и рабочий роторы имеют осевые каналы.

26242 3 внешнего обцува колпак 6 вентилятора и подшипник 7.

На фиг. 2 изображены направления сил Рд, Я, Р, и Рд, действующих сост ветственно на опоры 8, 9, 10 и 11 от веса 6 рабочего ротора 1, веса G y цополнительного ротора 3 и веса Gg вентилятора 5, Электроцвнгатель работает слецую10 щим образом.

Дополнительный ротор, на валу которого насажен центробежный вентилятор внешнего обцува, имеет синхронную или близкую к ней частоту враще15 ния в любом циапазоне рабочего режима. Расчет цополнительного ротора проиэвоцится цля наихуцшего,режима, т.е. при напряжении статора, соответ ствующем низким частотам вращения.

20 Он выполняет цве функции: является опорой нерабочего конца вала рабочего ротора (опора 9) и привоцит в цвижение вентилятор внешнего обцува.

При вращении вентилятора через

25 отверстия колпака вентилятора возцух всасывается и благодаря соответствующим формам крыльев вентилятора и цнища колпака .струя возцуха поворачивао ется на 90 и направляется вцоль ребер

cT8HHHbI, отводя от них тепло. Количество воэпука и, соответственно, отвоцимая тепловая мощность иэ машины при этом остаются постоянными.

Усилие Рд, цействующее на поцшипник опоры 11 и колпак вентилятора, изза малой величины отношения Я /8. очень маленькое. Величины Р,, и

gy таковы, что собственные частоты рабочего ротора fp и цопплнитепьного ротора ие близки apyt. цругу (варьи ф рованием 6 и g можно цобиться неблагоприятных условий цля резонанса).

10!

Изобретение отноосится к регулируе-. мому электропривоцу и может исполь зоваться в асинхронных электроцвигателях закрытого исполнения с парамет рическим регулированием частоты вра щения.

Известны цвигатели в которых цля охлажцения машины на вап ротора насаживается центробежный вентилятор внешнего обцува (1 ) .

При низких частотах вращения ротора (несмотря на увеличение потерь мощности в, машине) количество охлажцающего возцуха резко уменьшается из-за понижения производительности вентилятора. Это обстоятельство вынуж цает намного уменьшить момент на валу машины, эа счет чего резко ловы шается удельный вес материалов, Если проектировать вентилятор иа низкие частоты вращения, то при высоких часто . тах он будет иметь очень низкий КПЙ.

Наиболее близким к прецлагаемому является асинхронный электродвигатель закрытого исполнения с параметричеоким регулированием частоты вращения, соцержащий корпус, статор, рабочий н цополнитепьный роторы, и .вентилятор, установленный на дополнительном роторе (2 j ..

Укаэанный электроцвигатепь не может быть применен в условиях огра ниченных радиальных габарит ов.

Цель изобретения - расширение области применения.

Qna цостижения указанной цели s асинхронном электроцвигателе закрыт го исполнения с параметрическим ре гулированием частоты . вращения, со» цержащем корпус, статор, рабочий и цополнительный роторы и вентилятор,установленный на цополнительном роторе, послецний и цополнительный и рабочий роторы расположены соосно.

Кроме того, асинхронный электроцви- 4 гатепь снабжен цополнитепьным вентилятором с лопатками внутреннего обцува, на корпусе установлен охлацитель, а цополнительный и рабочий роторы имеют осевые каналы.

На фиг. 1 изображен прецлагаемый асинхронный электроцвигатель; на фиг. 2 » направления can, цействующих на опоры; на фиг. 3 - электроцвигатель с цополнительным вентилятором.

Электроцвнгатель соцержит рабочий

55 ротор 1, станину 2 с пакетам статора, цополнительный ротор 3, поцшипниковый шит 4, центробежный вентилятор 5, .

Независимо от величины напряжения, поцаваемого на статорную обмотку, и режима нагрузки цополнительный ротор, а также насаженные на его вал вентилятор внешнего обцува и внутренний вентилятор 12 имеют постоянную (синхронную или близкую к синхронной) частоту вращения. Слецовательно, цаже при низких частотах вращения рабочего ротора скорость хлацагента, циркулирующего по внутренним полостям машины и охлацителю, буцет постоянной.

Отбирая наибольшую часть тепловой мощности рабочего и дополнительного роторов, лобовых частей обмотки стато3 1026242 ра, хпацоагент поступает в охпадитепь 13, При применении цанной. системы где через тонкую стенку он интенсивно вентиляции для вышеуказанных теппо .отдает свое тепло охлаждающему цвига вых мощностей созцается путь с на телю возцуха. Режим циркуляции хпацо- именьшим тепловым соцротивпением, агента выбирается исхоця из, низшей что привоцит к значитепьному уменьше частоты вращения рабочего ротора. нию величины теплового потока, проте».

Для циркуляции хпацоагента.по замк каюшего через тепловые сопротивления нутому циклу вхоцные и выхоцные отвер- статора и корпуса. Следовательно, изо» стия охйацителя соепиняются с cooraer пяция статорной обмотки буцет поцвер» ствуюшющ отверстиями поцшипниковых >р гаться значительно меньшей по вепн

lUHroB с помощью возцухопровоцов 3.4. чине тепповой нагрузке, чем при обще

Параметры внутреннего вентилятора принятой системе вентиляции электрон охпадителя,могут варьироваться в нпм . двигателей. Данная система вентиляции роких пределах в зависимости or коэф. позволит расширить область применения фициента регулирования частоты враше- 15 асинхронных электродвигатепей закрыто» ния рабочего ротора и режима нагрузки. го исполнения с параметрическим; реВнутренний циаметр охпацителя цпя гунированием частоты вращения; намно.повышения значения коэффициента тепло- го уменьшить расход материалов цвиотдачи выполняется ребристым. гатепей, фиг 2

WA 8 5

«3««ИИПИ Заказ 4572/46 Тираж 687 Поиписное

Фипиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель Асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх