Электрическая машина

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая установленный в корпусе статор, ротор с обмоткой возбуждения , соединенной с торцевыми контактными кольцами, расположенными на плате, и вентилятор, имеющий диск с лопастями, о т л и ч a ющ a я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения массогабаритных характеристик и улучшения вентиляции, плата с контактными кольцами расположена на торцевой поверхности лопастей вентилятора и соединена с ними, a диск вентилятора закреплен на торце ротора. (Л J-R

СОКИ СОВЕТСНИХ .ССЦЬ

РЕСПУЬЛИН

„.SU„„1030920 А

3 5Р Н 02 K 9/04 опислник изоБГкткнил

»»»4»PNNAf cBWIETKllhCTBV

ГЩЗЯ МРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Ш. (21) 3416919/24-07 . (22) 95. 04. 82 (46) 23. 07. 83. Вюл. 9 27. (73) H.A. Эихорев, К.С. Клокова, В;И. Крупский, Г.А. Назимова, С»А» ХрИГОряиу Н.В. ЯКубИК И A. M.ЛЮбимов (71) Научно-йсследовательский и экспериментальный институт автомобидьиойо и тракторного электрообо-. рудования и автоприборов (53) 621. 313. 713 (088. 8) (56) 1. Натеит Англии 9 1544204, ил В 2 А 1975.

3. Патеит Франции 9 1502017, кл» В 63 K 9/04,. 1966 ° . (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ NMUHHA, содержащая установленный в корпусе статор, ротор с обмоткой возбуждения, соединенной с торцевыми контактными кольцами, расположенными на плате, и вентилятор, имеющий диск с лопастями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения массогабаритных характеристик и улучшения вентиляции, плата с контактнымн кольцами расположена на торцевой поверхности лопастей вентилятора и соединена с ними, а диск вентилятора закреплен на торце ротора.

1030920

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам питания .подвижных объектов, главным образом мотоциклов.

Известна электрическая машина для электроснабжения подвижных объектов, содержащая статор с выходной обмоткой, ротор с обмоткой возбуждения, соединенной с контактными кольца» ми торцевого типа и вентилятором, имеющим диск с лопастями и распо- 10 ложенным на валу 11).

Однако щеточно-контактный,узел и вентилятор расположены по разные. стороны пакета ротора, закреплены на валу и выполнены в виде двух отдельных узлов, вследствие чего уве.личены осевые габариты и усложнена конструкция генератора.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является электрическая машина,. содержащая установленный в корпусе статор, ротор с обмоткой возбуждения, соединенной с торцевыми контактными кольцами, расположенными на плате,.и вентилятор, имеющий диск с лопастями (21., Недостатком известного решения является то, что узел вентилятора и щеточно-контактный узел являются самостоятельными узлами, что усложняет конструкцию, увеличивает габари- 30 . ты и металлоемкость, так как для каждого из них необходимы место для,размещения и детали крепления .к валу.

Кроме того, вентилятор находится 3$ эа шеточно-контактным узлом, отдален от охлаждаеьых элементов, в частности обвюток генератора, и недостаточно эффективен.

Целью изобретения является упро- О щенке конструкции, уменьшение массогабаритных характеристик и улучшение вентиляции.

Указанная цель достигается тем, что в электрической машине, содержащей установленный в корпусе статор ротор с обмоткой возбуждения, соединенной с торцевьэюи контактны« .У ми кольцами, расположенными на плате, и вентйлятор, имеющий диск .с лопастями, плата с контактными кольцами расположена на торцевой по верхности лопастей вентилятора и соединена с ними, а диск вентилятора закреплен на торце ротора.

На фиг. 1. изображен генератор, продольный разрез, на фиг. 2 - вариант крепления платы с контактнымн кольцами на лопастях вентилятора.

Генератор содержит статор 1 с обмоткой, помещенный в корпусе 2, и ротор 3 с обмоткой 4 возбуждения, закрепленный на валу 5 с помощью винта 6, На торцевой поверхности ротора 3 с помощью винтов 7 закреплен диск

8 с лопастями 9, на которых крепится плата 10 с контактными кольцами

11 с помощью, например, выступов 12 на .лопастях 9 и радиальных пазов

13, выполненных на плате 10. Генератор закрыт крышкой 14 с внутренними ребрами 15, которая винтами

16 кренит статор 1 к корпусу 2, к крышке 14 крепится щеткодержатель

17 со щетками 18.

Генератор работает следующим образом.

При вращения ротора 3 генератора одновременно с ним вращается закрепленный на нем диск 8 с лопасТями 9. При этом, благодаря жесткому соединению лопастей 9 с платой

10 щеточно-контактного узла, последняя также apamaeTñÿ, обеспечивая подвод питания к обмотке. возбуждения при,вращенни ротора 3.

Плата 10 щеточно-контактного узла, расположенная непосредственно йа лопастях 9, образует "коробку" .вентилятора, которая повышает его эффективность.

Эффективность вентилятора повышается также потому, что он распо- . ложен между щеточно-контактным узлом и ротором и максимально приближен к охлаждаемым элементам - обмоткам генератора.

Составитель Л. Карцева

Редактор И. Николайчук Техред М.Тепер КоРРектоР Л. Бокшан

Заказ 5230/55 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх