Устройство для заправки машин рабочим агентом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАШИН РАБОЧИМ АГЕНТОМ, содержащее смон тированные на шасси транспортного средства емкости, для рабочего агента , средства для подачи их к рабочем месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточньми пистолетами, отличающееся тем, что, с целью повьшения удобства в эксплуатации при двухсторонней раздаче рабочего агента, барабаны установлены вдоль оси транспортного средства и перпендикулярно к ней своей плоскостью вращения, каждьй барабан оборудован поворотной вокруг его горизонтальной оси радиапьно расположенной штангой-коромыслом для установки раздаточного пистолета и снабжен механизмами поворота и фиксации штанги-коромысла в вертикальной плоскоети . 5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

1 (21) 3689184/27-11 (22) 13.01.84

1 (46) 30.04.85. Бюл. Ф 16 (72) А.К.Цимбалюк (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности . (53) 629.113.118(088.8)(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 990562, кл. В 60 S 5/00, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ИА-, 1НИН РАБОЧИИ АГЕНТОИ, содержащее смонтированные на шасси транспортного средства емкости. для рабочего агента, средства для подачи их к рабочему

„„SU,, l 152 25 А месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации при двухсторонней раздаче рабочего агента, барабаны установлены вдоль оси транспортного средства и перпендикулярно к ней своей плоскостью вращения, каждый барабан оборудован поворотной вокруг его горизонтальной оси радиально расположенной штангой-коромыслом для установки раздаточного пистолета и снабжен механизмами поворота и фиксации штанги-коромысла в вертикальной плоскости. 9

1152825

Изобретение относится к средствам технического обслуживания транспортных ср"дств, в частности к передвижным заправочным агрегатам, смонтированным на транспортном средстве, 5

Известно устройство для заправки машин рабочим агентом, содержащее смонтированные на шасси транспортного средства емкости для рабочего агента, средства для подачи их к рабочему месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами f1).

В этом устройстве барабаны расположены с одной стороны транспортного средства, что несколько снижает трудоемкость заправки машин на две стороны относительно транспортного средства. Кроме того, сложно сматывать и наматывать шланги из-за большой разницы в ориентации заправочного _#_ пистолета и барабана.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации при двухсторонней раздаче рабочего агента..

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для заправки машин рабочим агентом, содержащем смонтированные на шасси транспортного средства емкости для рабочего аген-, та, средства для подачи их к рабоче- 30 му месту и барабаны со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами, барабаны установлены вдоль оси транспортного средства и перпендикулярно к ней своей плоскостью вращения, каждый барабан оборудован поворотной вокруг его .горизонтальной оси радиально расположенной штангойкоромыслом для установки раздаточного пистолета и снабжен механизмом 40 поворота и фиксации штанги-коромысла в вертикальной плоскости.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг.3 — - то же, с рабочим положением раздаточного шланга; на фиг,4— разрез Б-Б на фиг.2, Устройство содержит смонтированные на железнодорожной пла;форме 1 емкости 2 для рабочих агентов (бензина, дизельного топлива, масел), средства для подачи жидкостей иэ емкостей — гидронасосы (не показаны) и барабаны 3 с наматывающимися шлан« гами 4, оборудованньня пистолетами 5.

Барабаны установлены на платформе 1 вдоль ее продольной оси и перпендикулярно к последней своей плоскостью вращения.

Каждый барабан оборудован направляюшей штангой-коромыслом 6, радиально смонтированной на корпусе 7 барабана 3, причем корпус 7 со штангойкоромыслом 6 выполнен с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси

8 барабана 3. Через направляющую штангу-коромысло 6 пропущен свободный конец раздаточного шланга 4, намотанного на барабане и соединенного через насос с емкостью, содержащей определенный сорт рабочего агента.

Устройство оборудовано приспособлением для поворота корпуса 7 с направляющей штангой 6 вокруг горизонтальной оси 8.

В данном конкретном случае зто приспособление выполнено в виде двуплечих рычагов 9, поворотных вокруг шарнира 10, один конец которых посредством шарнирного звена 11 соединен с корпусом 7. Для фиксации штанг 6 в повернутом относительно вертикальной оси положении (в рабочих положениях) служат подпружиненные защелки 12, взаимодействующие со свободным концом соответствующего . двуплечего рычага 9. Для возврата штанги 6 в исходное (нейтральное) положение служит противовес 13, закрепленный на корпусе 7 барабана 3.

Противовес 13 снабжен демпфирующим приспособлением, выполненным в дан" . ном конкретном случае в виде полости в противовесе, частично заполненной сыпучим материалом (дробью, сухим песком и т.п.) .

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство со смонтиро- . ванным на нем заправочным устройством подается в зону технического обсауживания машин в полевых условиях, например на мастерский участок лесозаготовительного предприятия.

Подпежащие заправке машины устанавливаются с любой боковой стороны транспортного средства.

Водитель заправляемой машины йажимавт на наружный конец соответству ющего двуплечего рычага 9, опуская его вниз до взаимодействия с защелкой 12.

3 11528

Под действием рычага 9 и связанного с ним шарнирного звена 11 осуществляется поворот корпуса 7 со штангой-коромыслом 6 вокруг горизонтальной оси 8 барабана 3. Штанга барабана занимает одно из рабочих положений.

При этом наружный конец аналогичного противоположного рычага 9 занимает крайнее верхнее положение и утай- 10 ливается в нише 14, тем самым исключается возможность пользоваться этим же раздаточным шлангом с этой стороны транспортного средства..

После этого за раздаточный писто- 15 лет шланг вытаскивается по штангекоромыслу 6, сматываясь с барабана 3,н вставляется в заборную горловину

25 4 бака машины с соответствующим рабочим агентом.

По окончании зanpaвки машины шпанг наматывается на барабан 3, освобождается защелка 12 и штангакоромысло 6 под действием противовеса 13 возвращается в исходное вертикальное положение.

Заправка машин с .противоположной стороны транспортного средства осуществляется аналогичным образом с использованием противоположного рычага 9 °

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает удобство в эксплуатации при раздаче рабочей жидкости на две стороны с заправочного агрегата, 1152825

Составитель И.Еремеева

Техред И.Асталош Корректор. А.Зииокосов

Редактор 8,Ковач

Филиал ППН "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

% Ч

Заказ 2408/15 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для заправки машин рабочим агентом Устройство для заправки машин рабочим агентом Устройство для заправки машин рабочим агентом Устройство для заправки машин рабочим агентом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх