Стационарная опора

 

О П И С А Н И Е „,Я98173

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.81 (21) 3334464/27-! 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 60 S 5!00

Гепударстееллык комитет

СССР (53) УДК 621.86..07 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликованыя описания 28.02.83 пю делам изобретений и открытий (?2) Авторы изобретения

И. А. Шаргин и Н. Н. Новиков

Дорожная технологическая лаборатория Пассажир (71) Заявитель депо Станции Новосибирск-главный Ордена 7Тенй!!й"

Западно-Сибирской железной дороги (54) СТАЦИОНАРНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава железных дорог.

Известна стационарная опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза (1) .

Недостатками таких опор является использование для определенного типа вагонов, загромождение проходов, уменьшение рабочих площадей.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в стационарной опоре, поворотная стойка представляет собой кронштейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного штыря и двуплечего рычага, закрепленного на хвостовике с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и штырем.

На фиг. 1 изображена стационарная опора, общий вид; на фиг. 2 — положения кронштейна опоры для разнообразных вагонов.

Опора содержит полую колонну 1, в верхнюю часть которой вставлен хвостовик 2 с гнездом поворотной опоры, на хвостовик 2 одета втулка 3 кронштейна 4, имеющего основание 5 и выступ 6. В пазу основания 5 расположено запорное устройство, установ1 ленное на оси 7 и содержащее двуплечий рычаг, на одном из плечей которого 8 размешена рабочая площадка, а другое плечо 9 взаимодействует с фиксатором !О, на который одета пружина 11.

Четыре стационарные опоры попарно

15 устанавливаются по обе стороны рельсового пути в цехе ремонта вагонов и работают следующим образом.

Вагон заводят между опорами и поднимают подъемным устройством (не показаго но) на высоту, достаточную для выкатки изпод кузова тележки, затем опору поворачивают и устанавливают под углом к рельсовому пути. При установке вагона на опоры, он скользит вдоль скоса выступа 6 кронштейна 4 и устанавливается на осно998173 вание 5 и рабочую площадку, оказывая давление на плечо 8 рычага запорного устройства, который, опускаясь, поворачивает ричаг 9. ПосЛедний действует на фиксатор 10, направляя его через отверстие втулки 3 кронштейна 4 в гнездо хвостовика 2, осуществляя этим самым фиксацию поворотной опоры. В случае подачи на ремонт цистерн с различным расстоянием между площадками для опор, угол поворота кронштейна можно менять соответственно.

После ремонта, кронштейны поворачивают и устанавливают вдоль рельсового пути, освобождая этим самым рабочие проходы.

Предлагаемое устройство опор просто по конструкции и обеспечит возможность ремонтировать подвижной состав с различными расстояниями между площадками для опор, не загромождая при этом транспортных проходов цеха ремонта вагонов.

Кроме того, применение малогабаритных опор дает возможность механизировать трудоемкие операции ремонта, применяя верхнюю вагоно-ремонтную машину.

Формула изобретения

Стационарная. опора, содержащая закрепленную на основании полую колонну и поворотную стойку с запорным устройством и рабочей площадкой для размещения груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, поворотная стойка представляет собой кронштейн с хвостовиком, поворотно установленный в верхней части упомянутой колонны, выполненной с радиальным отверстием, а запорное устройство состоит из расположенного в хвостовике напротив упомянутого отверстия подпружиненного штыря, закрепленного на хвостовике двуплечего рычага с возможностью взаимодействия одного и другого его плеч соответственно с рабочей площадкой и штырем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 796017, кл. В 60 S5/00,,20.03.79.

998173

Составитель Н. Еремеева

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1041/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стационарная опора Стационарная опора Стационарная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх