Стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (l I ) 41@<> В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672833/27-11 (22) )6.12.83 (46) 30.04.85 Бюл.9 16 (72} Л.А.Черепанов и 10.П.Полесовщиков (71) Тольяттинский политехнический институт(531 629.113-59.001.4:

620. 089. 4 (088. 81 (561 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 882800, кл. В 60 Т 17/22,1980. (54}(57) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

РЕГУЛЯТОРОВ ТОРМОЗНЫХ СИЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий главный тормозной. цилиндр с трубопроводами для соединения с регуляторами тормозных сил, силовой цилиндр, шток которого соединен гибкой связью с торсионом через механизм предварительного ее натяжения, и регулируемый ограничитель поворота торсиона, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей стенда путем обеспечения одновременного исследования двух регуляторов тормозных сил с разными характеристиками, он снабжен дополнительными торсионом, гибкой связью и регулируемым ограничителем, силовой цилиндр выполнен двустороннего действия, причем полости его подключены к насосу посредством распределителя, установленного на его штоке, золотник которого Кинематически связан с педалью главного тормозного цилиндра.!!52836

Изобретение относится к автомобилестроению, а точнее к исследованию регуляторов тормозных сил.

Наиболее близким к предлагаемому

I является стенд для исследования ре-, 5 гуляторов тормозных сил транспортных средств, содержащий главный тормозной цилиндр с трубопроводами для соединения с регуляторами тормозных сил, силовой цилиндр, шток которого соединен гибкой связью с торсионом через механизм предварительного ее натяжения, и регулируемый ограничитель поворота торсиона (1).

Однако известный стенд не позволяет снять одновременно рабочие характеристики регуляторов тормозных сил для автомобилей с различными параметрами.

Дпя испытаний другого регулятора тормозных сил автомобиля с другими параметрами необходимо заново рассчитывать, изготавливать и устанавливать йружину н поршень для силового цилиндра.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда путем обеспечения одновременного исследования двух регуляторов тормозных сил с 30 разными характеристиками.

Укаэанная цель достигается тем, что стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств, содержащий главный тормозной цилиндр с трубопроводами для соединения с регуляторами тормозных сил,силовой цилиндр, шток которого соединен гибкой связью с торсионом через механизм предварительного ее натяжения,и регулируемый. 40 ограничитель поворота торсиона, снабжен дополнительными торсионом, гибкой связью и регулируемым ограничителем, силовой цилиндр выполнен двустороннего действия, причем полости его под 4 ключены к насосу посредством распределителя, установленного на его штоке, золотник которого кинематически связан с педалью главного тормозного цилиндра. 50

На чертеже изображена схема стенда с двумя регуляторами.

Стенд содержит главный тормозной цилиндр 1 с тормозной педалью 2, который соединен трубопроводами с ре- у гуляторами 3 и 4 тормозных сил. С педалью 2 соединен палец золотника распределителя 5. Корпус распределителя 5 соединен со штоком силового цилиндра 6, а гибкими связями 7 через блок 8 — с торсионами 9 и 10. Регулируемые ограничители ll и 12 предназначены для ограничения угла раскрутки торсионов 9 и 10. Начальные углы закрутки 4.„, оС„ торснонов создаются л 4? механизмом 13 предварительного натяжения гибких связей. Распределитель 5, ( силовой цилиндр 6 и масляный насос

l4 с бачком соединены трубопроводами.

Наличие датчиков 15 усилия на педали 2, контрольных манометров !6, датчиков 17 давления на входе и выходе регуляторов тормозных "ил, датчиков

18 н цилиндров 19 для измерения перемещения поршней регуляторов 3 и 4 тормозных сил и углов закрутки торсионов 9 и 10 позволяет исследовать динамические процессы в системе регулирования давления и фиксировать измерение этих параметров, например, на миллиамперметрах или осциллограмме.

Стенд работает следующим образом.

Для снятия рабочих характеристик регуляторов 3 и 4 тормозных сил в статике регулируемыми ограничителями

ll и 12 устанавливаются требуемые углы закрутки торсионов 9 и 10. Торсионы 9 и 10 при снятии рабочих характеристик регуляторов 3 и 4 тормозных сил в статике неподвижны. Золотник распределителя 5 отсоединен от тормозной педали 2.

Для снятия рабочих характеристик регуляторов 3 и 4 тормозных сил в динамических режимах регулируемыми ограничителями 11 и 12 устанавливаются задаваемые конечные углы б,, по, до которых раскрутятся торсионы 9 и 10, соответствующие определенным дорожным условиям. 3олотник распределителя 5 соединяется с тормозной педалью .2. В процессе торможения золотник распределителя 5 изменяет свое положение пропорционально перемещению тормозной педали 2, этого достаточно, чтобы давление от насоса 14 подавалось к левой полости силового цилиндра 6 и торсионы 9 и 10 раскручивались.

Предлагаемый стенд позволяет без дополнительных переделок снимать одновременно характеристики регуляторов тормозных сил для автомобилей с различными параметрами, а также сравнивать регулятор тормозных сил с эталонным такой же конструкции.

1152836

Составитель С.Макаров

Редактор Ю.Ковач Техред З.Палии Корректор В.БУтЯга

Заказ 2409/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Х А Х 2.

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств Стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств Стенд для исследования регуляторов тормозных сил транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх