Конвейер колесных пар

 

КОНВЕЙЕР КОЛЕСНЫХ ПАР, включающий основание со смонтированными на нем рельсами в виде ряда разносторонних призм, тяговый орган и шарнирные захваты-толкатели, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейра, основание выполнено в виде эстакады и снабжено направляющими, выполненными в местах подъема и спуска с эстакады с разворотом относительно вертикальной оси, при этом тяговый орган выполнен в виде состоящего из тележек сцепа, шарнирные захваты-толкатели установлены на каждой тележке сцепа, а крайняя со стороны спуска тележка снабжена жестко смонтированным подхватом .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (! 1) ((з() B 65 G 47/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3638188/27-03 (22) 25.08.83 (46) 30.04.85. Бюл. В 16 (72) Б.М.Твердомед, В.Г.Бескоровайный и К.К.Слепчук (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (53) 621.687(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 865751, кл. В 65 G 47/52, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 937249, кл. В 65 G 25/12, 1980 (прототип). (54)(57) КОНВЕЙЕР КОЛЕСНЫХ ПАР, включающий основание со смонтированными на нем рельсами в виде ряда разносторонних призм, тяговый орган и шарнирные захваты-толкатели, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейра, основание выполнено в виде эстакады и снабжено направляющими, выполненными в местах подъема и спуска с эстакады с разворотом относительно вертикальной оси, при этом тяговый орган выполнен в виде состоящего из тележек сцепа, шарнирные захваты-толкатели установлены на каждой тележке сцепа, а крайняя со стороны спуска тележка снабжена жестко смонтированным подхватом.

1152897

Изобретение относится к обслуживанию, содержанию и ремонту транспортных средств, в частности к конвейерам перемещения колесных нар по поточным линиям.

Известно устройство для передачи колесных пар с одного конвейера на другой, содержащее опорную раму, рельсовый путь, поворотный круг с осью вращения и приводом поворота, механизм передачи колесной пары с поворотного круга на приемный конвейер 13.

Однако это устройство сложно по конструкции и обслуживанию.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является конвейер колесных пар, включающиМ основание со смонтированными на нем рельсами и виде ряда разносторонних призм, тяговый орган и шарнирные захваты-толкатели Р23.

Однако известный конвейер обеспечивает перемещение и передачу колесных пар беэ разворота последних и не обеспечивает передачу их между путями, расположенными под углом друг к другу.

Пель изобретения — расширение технологических воэможностей конвейера. ! ель достигается тем, что у конвейера колесных пар, включающего основание со смонтированными на нем рельсами в виде ряда разносторонних .призм, тяговый орган и шарнирные за †. хваты-толкатели, основание выполнено в виде эстакады и снабжено направляющими, выполненными в местах подъема и спуска с эстакады с разворотом относительно вертикальной оси, при этом тяговый орган выполнен в виде состоящего из тележек сцепа, шарнирные захваты-толкатели установлены на каждой тележке сцепа, а крайняя со стороны спуска тележка снабжена жестко смонтированным подхватом.

На Фиг.l схематически изображен предлагаемый конвейер колесных пар, исходное положение; на фиг.2 — то же, момент опускания колесной пары с одновременным перемещением колесных пар на один шаг; на фиг.3 — узел разворота направляющей на угол oL, вид сверху; на фиг.4 — схемы возможного расположения рельсовых путей подачи н выдачи колесных пар (а — параллельное, б — под углом, в - перпендикулярно, r — - в одну линию ).

Конвейер колесных пар содержит основание 1, выполненное в виде эстакады, на горизонтальном участке которой уложены рельсы 2, по которым передвигаются колесные пары 3. Рельсы 2 имеют форму призм с разными сторонами. По всей длине эстакады смонтированы направляющие.4, по которым перемещается тяговый орган 5 с приводом, представляющий собой сцеп из тележек 6 — 8. Направляющие

4 в месте подъема и спуска с эстакады выполнены с разворотом на угол относительно вертикальной оси.

Крайняя тележка 6 предназначена для подъема очередной колесной пары 3 с пути 9 подачи на эстакаду I . .Для этого подъемная тележка 6 снабжена шарнирным захватом 1 О. Средние тележки 7 предназначены для передвижения колесных пар 3 по рельсам 2 горизонтального участка эстакады 1 и снабжены шарнирными толкателями 11.

Крайняя тележка 8 предназначена для опускания колесной .пары 3 на приемный путь 12, для чего опускиая тележка 8 снабжена шарнирным толкателем

11 и жестко закрепленным подхватом 13.

Конвейер работает следующим обраЗО

Колесная пара 3 по пути 9 подачи поступает на позицию подъема. Включением привода тягового органа 5 происходит движение сцепа из тележек. Тележка 6 начинает подниматься по направляющим 4, и в этот момент происходит автоматический захват колесной пары за среднюю часть оси.

В момент подъема тележки 6 с ко40 лесной парой 3 происходит разворот колесной пары на угол !, с последующим вкатыванием на рельсовый горизонтальный путь 2. Благодаря тому, что рельсовый путь имеет форму призм с разными сторонами, колесная пара фиксируется на горизонтальном пути. Одновременно с подъемом очередной колесной пары 3 тележкой 6 происходит перемещение всех находящихся на горизонтальном участке эстакады 1 колесных пар на один шаг с их фиксацией и опускание последней колесной пары 3 тележкой 8 на приемный путь 12. В начале движения всего сцепа тележка 8 толкателем 1l перемещает колесную пару 3 по рельсам

2 горизонтального участка эстакады, а затем подхват 13 подхватывает ее

3 11 и вместе с колесной парой опускается". по направляющим 4, разворачиваясь на угол Ы и устанавливая колесную пару на приемный путь 12, с которого она откатывается, освобождая место для следующей колесной пары.

Для возвращения сцепа в исходное положение привод тягового органа включается на обратный ход, и тележка 6 опускается за очередной колесной парой 3, тележки 7 перемещаются на mar влево, а опускная тележка 8 поднимается. При этом захват 10 и шарнирные толкатели 11 тележек 6—

8, скользя по осям колесных пар 3, 52897 заскакивают за очередные колесные пары. Цикл работы повторяется.

Предлагаемая конструкция конвейера дает возможность одним приводом осуществлять поочередный подъем и опуск колесных пар с одновременным поворотом их относительно вертикальной оси на любой угол о и ot, пе1 рестановку их с позиции на позицию

l0 и выдачу на путь, непараллельный первому, расположенному под углом о .

Это повышает надежность работы, упрощает конструкцию устройства, ликвидирует применение поворотных кругов и

15 позволяет производить работу в автоматическом ритме.

1152897

Составитель Б, Толчанов

Редактор С.Лисина Техред С.Мигунова Корректор И. Эрдейи

Заказ 2418/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Конвейер колесных пар Конвейер колесных пар Конвейер колесных пар Конвейер колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх