Схват

 

СХВАТ, содержащий корпус с закрепленными на нем захватнЬ1ми рычагами , кинематически связанными с к-у- Озачком, закрепленным на штоке силового цилиндра, и опору, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опора подпружинена и размещена на штоке силового цилиндра с возможностью перемещения вдоль его оси, а на конце опоры закреплен дополнительно введенный вращающийся центр. О) с ел со 4 О) м

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3647252/25-08 (22) 28.09.83 (46) 30.03.87. Бюл. 11- 12 (72) Н.Д.Козлов (53) 62-229.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 528175, кл. В 23 Q 7/04, 1973. (54) (57) СХВАТ, содержащий корпус с закрепленными на нем захватными рыча„„SU„„1153467 (51ъ 4 В 23 Я 7/04//В 25 J 15/00 гами, кинематически связанными с ку0 ачком, закрепленным на штоке силового цилиндра, и опору, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, опора подпружинена и размещена на штоке силового . цилиндра с возможностью перемещения вдоль его оси, а на конце опоры закреплен дополнительно введенный вращающийся центр.

Использование изобретения позволит значительно повысить надежность работы при захватывании хрупких деталей, снизить ударные нагрузки при захвате изделия и регламентировать усилие его удержания.

Редактор П.Горькова

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Ильин

Заказ 1167/1

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 .! 15346

Изобретение относится к областимашиностроения, а именно к захватным головкам манипуляторов.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем снижения ударных нагрузок при захвате изделия:

На чертеже изображен предлагаемый схват.

Схват содержит корпус I с силовым цилиндром, внутри которого размещен поршень 2 с манжетой 3 и пружиной 4.

Перемещение поршня влево ограничено выступом, выполненным внутри цилиндра. В поустотелом штоке 5, соединенном с поршнем и имеющем элемент ку- 15 лачкового механизма — конический скос, размещена опора 6 с пружиной 7, стремящейся удержать опору в крайнем левом положении. На свободном конце опоры 6 размещен вращающийся центр 8, а второй конец опоры выполнен фасонным, с возможностью перемещения в осевом направлении па фасонному отверстию поршня 2, соединение фасонного конца опоры с фасонным отверстием поршня предотвращает вращение опоры..

Шток своим коническим скосом (поверхностью) может воздействовать на шарнирно установленные на корпусе захватные рычаги 9, силовое замыкание которых с поверхностью штока осуществляется с помощью пружин 10. Захватные рычаги 9 в рабочем положении (изображено на чертеже) своей рабочей поверхностью В удерживают деталь 35

I1, подпираемую центром 8.

В исходном положении рабочих органов схвата поршень 2 находится в крайнем правом положении, рычага 9 разведены под воздействием пружин 10.

Работает схват следующим образом.

Для захвата детали из питателя (или любого другого устройства) схват подводят в осевом направлении к детали на расстояние, необходимое для 45 захвата и исключающее соприкосновение рычагов 9 с детапью при осуществлении захвата. Затем в цилиндр че7 2 рез отверстие Г подается рабочая среда, поршень 2 с опорой 6 перемещается влево, центр 8 упирается в деталь и опора 6 останавливается, а поршень

2, сжимая пружины 4 и 7, продолжает перемещаться влево до упора. Шток 5 при этом своей конической поверхностью воздействует на рычаги 9, приводя их в рабочее положение. После этого схват отводят назад и деталь оказывается зажатой между центром 8, установленным на подпружиненной опоре

6, и рабочими поверхностями В захватных рычагов. Усилие захвата детали при этом численно равно усилию сжатой пружины 7, если пренебречь силами трения между штоком 5 и опорой 6, т.е. усилие удержания детали в схвате строго регламентировано.

При .установке детали со схвата на вращающийся цанговый зажим (или любой другой объект) схват в изображенном на чертеже положении перемещают в направлении цангового зажима до тех пор, пока поверхность А детали не упрется в базирующую торцовую поверхность цанги, а центр 8 с опорой

6 не переместится относительно штока 5, сжимая пружину 7, в результате чего между рабочей поверхностью В рычагов и торцом детали 11 образуется .зазор, а детали 11 с оправкой сообщится вращательное движение от цанги после закрепления на ней детали поверхностью Б. Затем в бесштоковой полости цилиндра снимается давление рабочей среды, поршень 2 под действием пружины 4 отходит вправо, рычаги 9 под действием пружин разводятся и схват перемещается вправо, полностью освобождая деталь.

Схват Схват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх