Устройство для поштучной выдачи деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводяищй лоток, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено механизмом вертикального и горизонтального перемещения захвата и механизмом компенсации изменения длины рабочей ветви цепи транспортера , которые кинематически связаны между собой, причем механизм, вертикального и горизонтального перемещения захвата выполнен в виде каретки , установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и снабженной жестко связанным с захватом штоком , на конце которого смонтирована одна ведомая звездочка цепного транспортера , при этом шток установлен с возмозностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости , а механизм компенсации длины рабочей ветви цепи транспортера выполнен в виде шибера, несущего вторую ведомую звездочку цепного транспортера и установленного с возможностыо возвратно-поступательного перек«цения в горизонтальной плоскости в сл направлении, противоположном движению каретки, связанного с ней при помощи гибких звеньев, и ползуна, жестко соединенного с третьей ведомой звездочкой цепного транспортера, и связанного с механизмом перемещения захвата при помощи гибких l4 звеньев. оэ сд оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(si)В 23 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603099/25-08 (22) 11.04.83 (46) 07.03.85. Вюл. И - 9 (72) Э.К. Зубов и Я.Я. Гайлумс (71) Центральное межотраслевое конструкторско-технологическое бюро робототехники с опытным производством

Института физики AH Латвийской ССР (53) 62-229.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 867610, кл. В 23 g 7/16, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ

ВЬ ЦАЧИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводящий лоток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено механизмом вертикального и горизонтального перемещения захвата и механизмом компенсации изменения длины рабочей ветви цепи транспортера, которые кинематически связаны между собой, причем механизм. вертикального и горизонтального переме„„SU„„1143573 А щения захвата выполнен в виде каретки, установленной с возможностью воз-. вратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и снабженной жестко связанным с захватом штоком, на конце которого смонтирована одна ведомая звездочка цепного транспортера, при этом шток установлен с возмозностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а механизм компенсации длниы рабочей ветви цепи транспортера выполнен в виде шибера, несущего вторую ведомую звездочку цепного транспортера и установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном движению каретки, связанного с ней нри помощи гибких звеньев, и ползуна, жестко соединенного с третьей ведомой звездочкой цепного транспортера, и связанного с механизмом перемещения захвата при помощи гибких звеньев.

1143573

Изобретение относится к машинострсению и может быть применено при автоматической загрузке сборочных автоматов деталями.

Известно устройство для поштучной выдачи деталей, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводящий лоток t1).

Основным недостатком устройства 10 является его ограниченные функциональные. возможности ввиду невозможности использования для автоматичес-. кой выборки .деталей, находящихся в таре в несориентироваином виде с по- 15 следующей передачей их на сборочную позицию в сориентированном положении.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. 20

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поштучной выдачи деталей, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводящий лоток, снабжено механизмом вертикального и горизонтального перемещения захвата и механизмом компенсации изменения длины рабочей ветви цепи транс30 портера, которые кинематич ес ки с вя заны между соб6й, причем механизм вертикального и горизонтального перемещения захвата выполнен в виде каретки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и снабженной жестко связанным с захватом штоком, на конце которого смонтирована одна ведомая звездочка цепного. транспортера, при этом шток установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а механизм компенса- . ции длины рабочей ветви транспортера выполнен в виде шибера, несущего вторую ведомую звездочку транспортера н установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном движению 50 каретки, связанного с .ней при помощи гибких звеньев, и ползуна; жестко соединенного с третьей .ведомой звез-.. дочкой цепного транспортера и связанного с механизмом перемещения захвата при помощи гибких звеньев.

Такое выполнение устройства позволяет выбирать детали, находящиеся в таре в навале илн уложенные слоями автоматически.

При этом захват опускается на нужный шаг и перемещается по горизон" тали. Точка, в которой детали захватываются, меняется, а выходит с лотка ориентированные детали в одной точке и с заданным интвервалом. Поскольку при перемещении захвата меняется длина рабочей ветви цели транспортера система компенсации дает возможность цепи быть натянутой автоматически и не образовывать петли запаса.

На фиг. 1 условно изображена блоксхема устройства со схемой переме"щения захвата; на фиг. 2 †предлагаемое устройство, общий вид, аксонометрия; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства (без транспортера); на фиг. 4 — захват.

Устройство для поштучной выдачи деталей содержит цепной транспортер

1 с отводящим лотком 2, захват 3, механизм вертикального и горизонтального перемещения захвата 3 и механизм компенсации изменения длины рабочей ветви транспортера 1, которые связаны между собой кинематически.

Цепной транспортер 1 через ведущую звездочку 4 связан с электродвигателем 5, установленным на монорельсе 6. Цепной транспортер 1 имеет

Т-образную форму. На нем закреплены через определенный интервал, определяемый периодичностью выдачи деталей, элементы 7 для перемещения .захваченных деталей. При выдаче ферромагнитных деталей элементы 7 представляют

I собой постоянные магниты.

Захват 3 выполнен в виде двух соосно установленных электромагнитных катушек 8 и 9, которые включают-; ся импульсно. Катушка 8 имеет заходное отверстие, в котором смонтирован датчик 10 наличия деталей, а ка« тушка 9 — выходное отверстие, на котором установлен элемент выемки деталей. Элемент выемки деталей содержит электромагниты 11 — 13. Электромагнит 12 установлен с возможностью перемещения по штоку 14, .на нижнем конце которого закреплен электромагнит 11, а на верхнем — электромагнит 13. Электромагнит 12 снабжен постоянные.магнитом 15, который слабее магнита элемента 7. Элемент выемки деталей снабжен подпружиненной за1143573

3 щелкой 16 и датчиком 17. Обмотки электромагнитой 11 и 12 включены таким образом, что на поверхностях, обращенных друг к другу, образуются одноименные полюса, а у электромагнитов 12 и 13 — разноименные.

Механизм вертикального и горизонтального перемещения захвата 3 выполнен следующим образом.

На монорельс 6 с возможностью 1О горизонтального перемещения установлена каретка 18 с кронштейном 19, в направляющих которого смонтирован шток 20. На конце штока 20 установлен захват 3. В днище каретки 18 на неподвижных осях установлены ролик

21, связанный с электродвигателем

22, и ролик 23. Ролики.21 и 23 охвачены крест накрест гибкими звеньями (тросами) 24 и 25. Один конец каждого из тросов 24 и 25 закреплен неподвижно на монорельс 6, а другие— в подвижных опорах 26 и 27, также установленных на монорельс 6.

Для вертикального перемещения 25 штока 20 к днищу каретки. 18 на неподвижной оси прикреплен ролик 28 с двумя канавками, который связан с электродвигателем 29. По одной из канавок ролика 28 через ролики 30 и 31 прохо- щи дит трос 32. Ролики 30 и 31 установлены на неподвижных осях, закрепленных на кронштейне 19. Концы троса 32 закреплены на штоке 20. Ролик 31 установлен с возможностью перемещения

35 вверх или вниз для натяжения троса

32 при регулировке.

Механизм компенсации изменения длины рабочей ветви транспортера 1 состоит из шибера 33, установленного 40 на монорельс 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ползуна 34, установленного в направляющих 35, закрепленных на кронштейне 19, и тросов 36 и 37. Трос 36, . одним концом неподвижно закреплен . ный на шибере 33, проходит через ролик 38, установленный на неподвижной оси, прикрепленной к монорельсу

6. Далее трос 36, жестко связанный с 50 кареткой 18 при помощи элемента 39, проходит через ролик 40, неподвижная ось которого закреплена на монорель— се 6 ° Второй конец троса 36 установлен в неподвижной опоре 41, закреп 55 ленной на шибере 33. К ползуну 34 прикреплен неподв1акно один конец троса 37, проходящий через вторую канавку ролика 28 и охватывающий ролики

43-44, оси которых неподвижно закреплены на каретке 18. Второй конец троса 37 закреплен на ползуне 34 с возможностью перемещения для натяжения троса 37 при регулировке.

Цепь транспортера 1 проходит через ведомые звездочки 45-47, а также через ролики 48-50. Ведомая звездочка. 45 установлена на шибере 33, звездочка 46 — на ползуне 34, а звездочка 47 - на штоке 20.0сь ролика 48 неподвижно связана с монорельсом 6, а оси роликов 49 и 50 связаны с пружинами 51 и 52, закрепленными на кронштейне 19, и имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости для непрерывной регулировки натяжения цепи транспортера 1. Шток 20 имеет отверстия, расположенные с определенным интервалом, обеснечивающим перемещение его на заданный шаг вниз, и фиксатор 53, взаимодействующий с этими отверстиями последовательно.

Устройство снабжено конечными выключателями 54 — 57, положение которых определяется габаритами тары.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении выключены электродвигатели 5, 22 и 29. Кнопкой ручного управления включают электродвигатель 22, и шток 20 с захватом

3 подводится в левое крайнее положение в тару с деталями. Кнопкой ручного управления включают электродвигатель 29 и шток 20 опускают до уровня деталей. Датели, например ферромагнитные типа валик, неориентированы, в навале. Подается питание на электродвигатель 5 в цепь транспортера перемещается. При подаче пита. ния на катушки 8 и 9 от всей массы деталей открывается группа, а затем из этой группы несколько деталей (8-11 штук) пападает во входное отверстие катушки 8, из которого одна, при соответствующем их переключении, попадает в отверстие катушки 9. Включается в работу элемент выемки деталей от датчика 17 при подходе к нему элемента 7. Электромагнит 12 поднимается вверх по штоку 14, притягиваясь электромагнитом 13, при этом постоянный магнит. 15 с выхваченной деталью поднимается вверх и фиксируется защелкой 16. Проходящий мимо

S 11 транспортер 1 своим элементом 7 перехватывает деталь от магнита 15 и одновременно давит на рычаг защелки 16, при этом электромагнит 12 освобождается и опускается по штоку 14. Деталь движется к лотку 2, который снимает деталь с элемента 7.

Шток 20 с захватом 3 периодически перемещается по горизонтали таким образом: по сигналу от датчика 10 включется электродвигатель 22, ролик

21 вращается и через тросы 24 и 25 перемещает каретку 18 и шибер 33.

Если каретка 18 движется вправо (при вращении вала двигателя 22 в одну сторону), то шибер 33 движется влево и наоборот. Этим компенсируется изменяющаяся длина рабочей ветви транспортера в горизонтальной плоскости. Шаг движения каретки 18, а значит и захвата 3, обеспечивается электросхемой (периодическое включение и выключение электродвигателя

22, например, при помощи реле времени) . Каретка 18 движется в сторону до тех пор, пока не дойдет до конечного выключателя 54, а затем включается реверс двигателя 22 и она движется в другую сторону до конечного выключателя 55.

Далее датчик 10 дает команду на включение электродвигателя 29. Вращается ролик 28, перемещается трос

43573

32 и шток 20 опускается на шаг, заданный расстоянием между его отверс. тиями. Шток 20 стопорится фиксатором 53, который зажимает на микро5 выключатель.(не показан), и двига тель 29 останавливается. Захват 3 опускается на шаг и включается в работу.

Компенсация изменения длины цепи в вертикальной плоскости происходит при перемещении штока 20. Трос 37 перемещается от электродвигателя

29 и при этом перемещает ползун 34.

Если шток 20 идет вниз, то ползун

34 — влево, если шток 20 идет вверх, то ползун 34 — вправо. Так автоматически происходит компенсация длины петли транспортера 1. Весь цикл работы (опускание захвата 3, перио20 дическое перемещение его по горизонтали в одном направлении, вновь опускание, перемещение в другом направлении и снова опускание и т.д.), повторяется до тех пор, пока не будут захвачены все детали и не поданы сориентированными транспортером на отводящий лоток 2, а затем на рабочую позицию. Предлагаемая конструкции позво30 лит выбирать детали, находящиеся в таре в навале Или уложенные слоями, и автоматически в ориентированном виде передавать на рабочую позицию.

11435 УЗ

4 Ь2. Р

1143573

Устройство для поштучной выдачи деталей Устройство для поштучной выдачи деталей Устройство для поштучной выдачи деталей Устройство для поштучной выдачи деталей Устройство для поштучной выдачи деталей Устройство для поштучной выдачи деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции со скосом на одном из ее оснований, на операциях механической обработки, сборки, сварки и измерения

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде пластин, имеющих форму неравнобедренной трапеции, при механической обработке, сборке, наплавке, измерении и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки
Наверх