Запорное устройство

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором размещены решетчатые седла и запорный орган, выполненный в виде упругой замкнутой ленты, с внутренней стороны которой установлен ролик, связанный с приводным механизмом, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения ее массы, повышения надежности и расширения функциональных возможностей за счет работы устройства при отсутствии перепада давления в магистрали, запорный орган снабжен кареткой, установленной с наружной стороны упругой замкнутой ленты с возможностью передачи ей уплотняющего усилия приводного механизма, причем упругая лента установлена между решетчатыми седлами без зазора с возможностью упора в днище корпуса. (Л 5 ел СП 00 ю ю

„„ЯЦ„„1155822

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ

РЕСПУБЛИН,1 5Р F 16 K 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСЙОМУ СВИДГГЕЛЬСТВУ \

° °

О °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

OO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3678872/25-08 (22) 27.12.83 (46) 15.05 .85.Бюл. В 18 (72) В.Е.Стрекалов (71) Тюменский индустриальный институт нм. Ленинского комсомола (53) 621.046(088. 8) (56) Патент СЮА Ф 3381706, кл. 137-423, 1968.

Авторское свидетельство СССР

В 945550, кл. F 16. K 3(28, 1982. (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором размещены решетчатые седла и запорный орган, выполненный в виде упругой замкнутой ленты, с внутренней стороны которо и установлен ролик, связанный с приводным механизмом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения ее массы, повышения надежности и расширения функциональных воэможностей за счет работы устройства при отсутствии перепада давления в магистрали, запорный орган снабжен кареткой, установленной с наружной стороны упругой замкнутой ленты с возможностью передачи ей уплотняющего усилия приводного механизма, причем упругая лента установлена между решетчатыми седлами без зазора с возможностью упора в днище корпуса.

1155822

Составитель И.Кольцова

Редактор И.Рыбченко ТехредЖ.Кастелевич Корректор 11.Лемчик

Заказ 3115/33 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности для перекрытия потока перекачиваемой среды в трубопроводе.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уиеньшение ее массы, повышение надежности и расширение функциональных возможностей за счет работы устройства при отсутствии перепада давления в магистрали.

В предлагаемой конструкции запорного органа исключено натяжение упругой замкнутой ленты и использова- 15 ны упругие свойства материала, из которого она изготовлена, для создания пластической деформации ее в местах контакта с рабочнии кромками решетчатых седел при отсутствии пере-36 пада давления жидкости с воэможностью проскальзывания упругой ленты относительно корпуса запорного устройства.

На чертеже показано запорное уст- 25 ройство, вертикальный разрез.

Запорное устройство имеет корпус с входным 2 и выходным 3 катрубками и решетчатыми седлами 4. Запорный .орган содержит свободно вращающийся Зе вокруг своей оси ролик 5, упругую замкнутую ленту 6, установленную между вогнутой поверхностью каретки 7 и роликом 5, соединенным со штоком 8 приводного механизма. 35

Вне корпуса упругая лента 6 имеет форму цилиндра, а при установке ее между решетчатыми седлами 4 принимает форму цилиндроида. В результате такой деформации возникают упругие Е силы, направленные по оси трубопровода и прижнмающие упругую ленту 6 к решетчатым седлам 4 независимо от перепада давления жидкости.

Запорное устройство работает сле- 5 дующим образои.

Для перекрытия потока ролик 5 с упругой лентой Ь с помощью приводного штока 8 опускают в крайнее нижнее положение. При этом каретка 7 своей вогнутой поверхностью оказывает давление на упругую ленту 6, которая отжимается потоком жидкости от одного решетчатого седла 4 и прокатывается, по другому решетчатому седлу 4, прижимаясь к последнему давлением жидкости. После достижения упругой лентой 6 днвца корпуса 1 создается определенное усилие иа приводной шток 8, распирающее упругую ленту 6 в направлении оси трубопровода, для обеспечения гарантированного эапирания потока при отсутствии перепада давления жидкости.

При открытии потока ролик 5 вступает во взаимодействие с упругой лентой 6, которая в зависимости от направления движения потока прокатывается по одному или другому решетчатому седлу 4. Ролик 5 при этом накатывается на внутреннюю поверхность упругой ленты 6 и приводится во вращение .

Если поток движется слева направо, то упругая лента 6 под давлением жидкости отжимается от левого решетчатого седла 4 и прижимается к правому, проскальзывая по нему некоторую часть своего пути. Поскольку левая часть упругой ленты 6 свободна, а правая скользит по решетчатому седлу 4, возникает иоиеит силы, который поворачивает упругую ленту 6 за каждый цикл работы запорного устройства против часовой стрелки на некоторую величину (при движении потока справа налево лента б поворачивается по часовой стрелке). После достижения определенного перепада давления упругая лента

6 прокатывается по решетчатому седлу

4 без скольжения и поворота ее относительно корпуса 1.

Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ядерной технике и предназначено для перекрытия проемов значительных размеров

Кран // 2331006
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления отопителем транспортного средства

Изобретение относится к атомной технике, а именно к устройствам для объектов использования атомной энергии, и преимущественно предназначено для выгрузки из реактора выемного блока с активной зоной или без нее, полностью или частично выработавшего ресурс на судах с атомной паропроизводящей установкой с помощью плавучей технической базы и береговой технической базы

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно регулирующей, и предназначено для использования на ТЭС, ГРЭС, ТЭЦ, АЭС в системах регулирования уровня пара, конденсата и позволяет снизить габариты и массу клапана, силы трения и усилия по перемещению шибера, мощность привода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидроавтоматике, робототехнике, релейной технике, приборостроении, средствах управления и измерения
Наверх