Захватное устройство для слоя грузов

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЯ ГРУЗОВ, содержащее шарнирно закрепленные на несущем элементе захватные рычаги, верхние плечи которых 1 нематически связаны при помоощ тяг с элементом навески на грузоподъёмНэ™ машину, а на нижних смонтированшл п рижиные элементы, связанные с. гидравлической системой управ ления индивидуальным .зажимом каждого , груза, включающей заполненньй жидкостью трубопровод с жестко прикрепленными к нему и сообщенными с его полостью цилиндрами, в которых установлены плунжеры, о тличающееся тем, что, с целью повьцпейия удобства в эксплуатации, оно снабжено щар .нирно связанными с тягами коромыслами , шарнирно прикрепленными к ним рамками, на верхних полках которых жестко закреплены плунжеры и в которых установлен с возможностью вертикального перемещения трубопровод, соединенный с элементом навески на грузоподъемную машину, а расположенные с одной стороны относительно продольной оси несущего элемента при (Л жимные элементы представляют собой с прикре-пленную к захватным рычагам балку, при этом гидравлическая система снабжена соединенными с Трубопроводом гидроаккумулятор амн.

А СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (! 9) (1))

g(S1) В 66 С 1/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ИЙЛЫ() а1 А .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОП РОТ)Ф (21) 3638012/29-1 1 (22), 30.08.83 (46) 23.05.85. Бюл. Р 19 (22) В.Б. Гражевич, И.Г. Лейкин, В.И. Галух и И.А. Абрамов (71) Сниферопольский Филиал Государственного научно-исследовательского института строительных материалов и изделий (53) 621.86.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 210348, кл. В 66 С 1/42, 1966. (54)(57) 3АХВАТН0Е УСТРОЙСТВО ДЛЯ

СЛОЯ ГРУЗОВ, содержащее шарнирно закрепленные на несуп(ем элементе .захватные рычаги, верхние плечи которых кинематически связаны при помощи тяг с элементом навески на грузоподъемную машину, а на нижних смонтироваины прижиные элементы, связаннЫе с гидравлической системой управ-. ления индивидуальным зажимом каждого груза, включающей заполненный жидкостью трубопровод с жестко прикрепленными к нему и сообщенными с его полостью цилиндрами, в которых установлены плунжеры, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено шарнирно связанными с тягами коромыслами, шарнирно прикрепленными к ним рамками,-на верхних полках которых жестко закреплены плунжеры и в которых установлен с возможностью вертикального перемещения трубопровод, соединенный с элементом навескй на грузоподъемную машину, а расположенные.с одной стороны относительно про-дольной оси несущего элемента прижимные элементы представляют собой прикрепленную к захватным рычагам балку, при этом гидравлическая система снабжена соединенными с трубопроводом гидроаккумулятораии.

11З7003

Изобретение относится к устройствам, предназначенным дпя подъемнотранспортных работ, например, в строительстве и горной промышленности, S

Цель изобретения — понькине нн» удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено захватное устройство для слоя грузов в момент начала подъема груза; на фиг.2 — 10 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б -Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 2; на фиг.5 сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг.б узел установки трубопровода в рам- 1$ ках; на фиг, 7 — механизм фиксации захватных рычагов в раскрытом положении.

Захватное устройство дпя слоя грузов содержит прижимные эпементы 7Q

1 и прижимной элемент 2, выполненно в виде балки, захватные рычаги 3 и 4, шарнирно закрепленные на несущем элементе 5. Верхние плечи захватных рычагов шарнирна связаны посредством 75 тяг 6 с коромыслами 7, к KQTophlM IUQp нирно прикреплены рамки 8. В рамках

8 установлен с возможностью вертикального перемещения трубопровод 9, выполненный в виде цилиндра, заполненный жидкостью с подпорным давлением и снабженный на ега торцах гидрааккумуляторами 10 с поршнями 11, пружинами 12 и регулируемыми упорами 13, К трубопроводу 9 жестко при35 кре плены и сообще ны с его полос тью цилиндры 14, в которых установлены плунжеры 15, жестко прикрепленные к верхним полкам рамок 8, в которых установлены направляющие 16 трубопровода 9. На несущем элементе 5 установлены направляющие 17 и 18 с ограничителем 19 хода для направленнога перемещения трубопровода 9 в вертикальном направлении.

Трубопровод 9 соединен с элементом 20 навески на грузоподъемную машину, Захватное устройство работает следующим образом.

Прижимные элементы 1 и 2 устанавливают посредством автоматического механизма фиксации в раскрытое положение и опускают на пакет штучных

2 грузов. Когда захват несущим элементом 5 ляжет на пакет, механизм фиксации автоматически выключается и прижимные элементы 1 и 2 входят в контакт с грузом, после чего производят подъем устройства. Первоначально начинается движение трубопровода 9 вверх, который, перемещаясь с помощью направляющих 16 в рамках 8, начинает утапливать плунжеры 15 в цилиндры 14 в положения, определяемые размерами грузов, обеспечивая за счет наличия подпорного давления в гидросистеме последовательный, в порядке убывания длины, зажим грузов. Вытесненная плунжерами 15 жидкость поступает в гидроаккумуляторы, воздействует на поршни 11 и сжимает пружины 12 до тех пор, пока поршни 11 не упрутся в регулируемые упоры 13. После этого трубопровод 9 прекращает свое движение вверх относительно несущего элемента 5 в направляющих 17 и 18, которые обеспечивают строго вертикальное перемещение трубопровода 9, исключая возможность его поворота вокруг оси, что необходимо для надежной работы автоматического механизма фиксации захвата, и начинает передавать усилия зажима через рамки 8, коромысла 9, тяги 6, рычаги 3 и 4, прижимные элементы 1 и 2 на поднимаемые грузы.

Tar как прижимной элемент 2 представляет собой балку (цельносварную конструкцию), а прижимные элементы 1 подвешены независимо друг от друга, та при передаче усилий зажима рычаги. 3 и 4 имеют разную величину хода при подъеме грузов разной длины, для компенсации которой на рамках 8 установлены механические коромысла 7.

После подъема груза и установки его в контейнер, штабель или поддон все элементы захвата совершают движения в обратной последовательности и автоматический механизм фиксации устанавливает захват в раскрытое положение и подготавливает его к следующему циклу работы. В случае подъема захвата без груза с выключенным механизмом фиксации трубопровод упирается в ограничитель хода и ограничивает максимальный ход прижимных элементов.

1157003

Фиг.9

I-Г

115.7003

Составитель Т. Губина

Техред И.Асталош Корректор И. Иаксимишинец

Редактор Е. Лушникова

Заказ 3269/20 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035 ° Москва, Ж-35 ° Раушская наб, ° д. 4/5

Подписное. Филиал ПНП ".Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для слоя грузов Захватное устройство для слоя грузов Захватное устройство для слоя грузов Захватное устройство для слоя грузов 

 

Похожие патенты:

Крюк // 1157002

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх