Форсунка

 

1. ФОРСУНКА для впрыска топлива в дизель, содержащая корпус с топливным каналом, распылитель с запорной иглой и подыгольным карманом , соединенный с последним кольцевой канал, расположенный на торце распылителя,, и фиксирующие штифты, размещенные в корпусе и распылителе в месте кк соединения на диаметре, соответствующем диаметру средней. части кольцевого.канала, о т л ит чающаяся тем, что, с целью повьпиения эффективности, кольцевой канал в зон расположения пггифтов в распылителе снабжен соединительными канавками. (Л :о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l 9) (11) 4(5t) F 02 M 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к двтог ском саид тсльста

/. 2

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

110 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3681484/3681485/25-06 (22) 24.11.83 (46) 07.06.85. Бюл. У 21 (72) А.К. Каракеев (7.1) Павлодарский индустриальный институт (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1002651, кл. F 02 M 61/10, 1983. (54) (57) 1. ФОРСУНКА для впрыска .топлива в дизель, содержащая корпус с топливным каналом, распылитель с запорной иглой и подыгольным карманом, соединенный с последним кольцевой канал, расположенный на торце распылителя,. и фиксирующие штифты, размещенные в корпусе и распылителе в месте их соединения на диаметре, соответствующем диаметру средней. части кольцевого канала, о т л и-. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, кольцевой канал в зоне расположения штифтов в распылителе снабжен соединительными канавками.

11б0090 эов.

2. Форсунка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что соединительные канавки выполнены в распылителе и расположены ниже торцов штифтов.

3. Форсунка по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что соединительные канавки выполнены на торцах штифтов.

4. Форсунка по и ° 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что соединительные канавки выполнены в виде паИзобретение относится к двигате.тестроению

Известна форсунка для впрыска топлива в дизель, содержащая корпус с топливным каналом, распылитель с запорной иглой и подыгольным карманом, соединенный с последним кольцевой канал, расположенный на торце распылителя, и фиксирующие штифты, размещенные в корпусе и распылителе в месте их соединения на диаметре, соответствующем диаметру средней части кольцевого канала $13 .

Недостатком известной форсунки является то, что топливо из корпуса поступает в карман распылителя через одно сверление, снижая эффективность работы форсунки. Из кармана через два сверления топливо поступает в другую часть кольцевого канала, а затем, отразившись от двух штифтов и от части корпуса, перекрывающей кольцевой канал, в результате которого растут гидравлические потери с одновременным повышением температуры топлива, оно обратно поступает в карман распылителя. Это приводит к снижению надежности и эффективности работы форсунки. ,Цель изобретения — повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что в форсунке для впрыска топлива в дизель, содержащей корпус с топливным каналом, распылитель с запорной иглой и подьпольным карма5. Форсунка по п.3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что соединительные канавки выполнены в виде лысок, 6. Форсунка по пп, 1,3-5, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что соединительные канавки штифтов выполнены с кривизной, соответствующей радиусу кривизны кольцевого канала.

7. Форсунка по пп. 1-6, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что один из штифтов выполнен полым и установлен в топливном канале корпуса.

2 ном, соединенный с последним кольцевой канал, расположенный на торце распылителя, и фиксирующие штифты, размещенные в корпусе и распылителе

5 в месте их соединения на диаметре, соответствующем диаметру средней части кольцевого канала, последний в зоне расположения штифтов в распылителе снабжен соединительными

10 канавками, Соединительные канавки выполнены в распылителе и расположены ниже торцов штифтов.

Кроме того, соединительные ка15 навки выполнены на торцах штифтов.

Соединительные канавки выполнены в виде пазов.

Соединительные канавки выполнены в виде лысок, 20

Соединительные канавки штифтов выполнены с кривизной, соответствующей радиусу кривизны кольцевого канала.

Причем один из штифтов выполнен полым и установлен в топливном ка" нале корпуса.

На фиг ° 1 изображена конструктивная схема форсунки со штифтами, З0 имеющими пазы; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — форсунка со штифтами, снабженными лысками, на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — форсунка, соединительные

35 канавки в которой расположены ниже торцов штифтов, на фиг.б разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 ; з 1 форсунка, снабженная полыми штифтами, на фиг. 8 —. поперечный разрез форсунки в зоне полого и цельного штифтов, на фиг. 9 — то же, в зоне двух полых штифтов.

Форсунка состоит из корпуса 1 с топливоподводящим каналом 2, распылителя 3 с кольцевым каналом 4,тремя сверлениями 5, карманом 6 и соп.— ловыми отверстиями 7, иглы 8, штифтов 9. На штифтах выполнены соединительные канавки в виде пазов 10 (фиг,1 и 2) или лысок 11 (фиг,З и

4), радиусы кривизны которых равны радиусу кривизны кольцевого канала 4. Диаметры штифтов 9 больше ширины кольцевого канала 4. Распылитель прижимается к корпусу накидкой гайкой 12. Пазы 10 и лыски 11 в штифтах 9 расположены ниже плоскости стыка корпуса 1 с распылителем 3, один иэ штифтов 1,3 выполнен полым и установлен .в топливном канале .2 корпуса 1.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо от впрыскивающего насоса через канал 2 по кольцевому каналу

4 и одновременно по трем сверлениям 5 поступает в карман 6 распылителя 3. Из-за того, что в штифтах 9 выполнены пазы 10 (фиг.1 и 2) или лыски 11 (фиг. 3 и 4), установленные в кольцевом канале 4, штифты не препятствуют движению топлива по кольцевому каналу 4 и одновременно160090 му их попаданию по трем сверлениям

5 в карман 6. Когда давление топлива в кармане 6 становится равным давлению начала впрыска топлива, игла 8 поднимается и топливо через сопловые отверстия 7 впрыскивается в цилиндр двигателя. Благодаря сквозным канавкам, выполненным в штифтах в виде пазов 10 или лысок !

О 11, или канавкам, расположенным ниже торцов штифтов 9, топливо из канала

2 через кольцевой канал 4 и одновременно через три сверления 5 более интенсивно поступает в карман

6 с меньшими гидравлическими потерями. Уменьшению потерь способствует и то, что радиусы кривизны канавок

10 или лысок 11 равны радиусу кривизны канала 4. С уменьшением гид о равлических потерь меньше нагревается топливо. Это приводит к повышению надежности и эффективности работы форсунки. Выполнение соединительных канавок ниже плоскости стыка корпуса 1 и распылителя 3 позволяет уменьшить их габариты или при сохранении неизменными габаритов распылителя Э и корпуса 1 увеличить пло1 щадь уплотнительного стыка между ними, т . е . при выполнении этого условия штифты 9 по прочности не уступают цельным штифтам.

Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повышение эффективности, Ф

1160090

1160090

Составитель В. Павлюков

ТехредМ.Гергель Корректор О. Дуговая

Редактор Н. Бобкова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 3716/30 Тираж 538. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Форсунка Форсунка Форсунка Форсунка Форсунка 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1098526

Форсунка // 1059243

Форсунка // 1048156

Форсунка // 1044807

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх