Гидротрансформатор

 

-ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий установленные в корпусе с образованием рабочей полостн насосное и турбинное колеса, имеющие симметрично расположенные один относительно другого торы и чаши с прнмыкающнмн к торам допастями , размещенные . симметрично относительно оси симметрии рабочей полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидротрансформатора путем уменьшения конфузорно-диффузорных потерь при обтекании лопастей, ось симметрии торов насосного и турбинного колес смещена относительно оси симметрии рабочей полости. (Л Од Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1160160 A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Qp fg;,„.

3 13 ":

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К,А BTOPGXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5

CO

Ж

CO (21) 3683974/25-06 (22) 30.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Л. А. Румянцев и М. К. Яржемский (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Горьковский автомобильный завод (53) 621.83 (088.8) (56) 1. Чередниченко Ю. И. Испытания автомобильных гидромеханических передач.

М., «Машиностроение», с. 6 — 9, рис. 1.

2. Мазалов Н. Д., Трусов С. М. Гидромеханические коробки передач, М., «Машиностроение», 1971, с. 103„ рис. 46. (54) (57) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР, содержащий установленные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, имеющие симметрично расположенные один относительно другого торы и чаши с примыкающими к торам лопастями, размещенные симметрично относительно оси симметрии рабочей полости, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гидротрансформатора путем уменьшения конфузорно-диффузорных потерь при обтекании лопастей, ось симметрии торов насосного и турбинного колес смещена относительно оси симметрии рабочей полости.

1160160

Изобретение относится к гидродинамическим передачам преимущественно транспортных машин и касается .выполнения гидротр а нсформ атор а.

Известны гидротрансформаторы, содержащие реактор, а также насосное и турбинное колеса, имеющие выполненные из листового материала наружные чаши и внутренние торы, образующие рабочую полость в виде осесимметричных поверхностей, между которыми установлены лопасти 11).

Недостатком известных гидротрансформаторов является наличие конфузорно-диффузорных участков в круге циркуляции. На этих участках может происходить отрыв потока рабочей жидкости от стенок межлопастных каналов, что является причиной дополнительных гидравлических потерь, снижаки,их КПД гидротрансформатора., известны также гидротрансформаторы, содержащие установленные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, имеющие симметрично расположенные один относительно другого торы и чаши с примыкающими к торам лопастями, размещенные симметрично относительно оси симметрии рабочей полости (2).

Торы и чаши вместе с лопастями образуют одинаковые в меридианальном сечении проточные части у турбинного и насосного колес. При этом межлопастные каналы насосного колеса являются диффузорными, и наибольшие гидравлические потери приходятся на потери трения в нем. Форма межлопастных каналов турбинного колеса является также неблагоприятной, что приводит к снижению эффективности работы гидротрансформатора.

Цель изобретения — повышение эффективности работы гидротрансформатора путем уменьшения конфузорно-диффузорных потерь при обтекании лопастей.

Поставленная цель достигается тем, что в гидротрансформаторе, содержащем установленные в корпусе с образованием рабочей полости насосное и турбинное колеса, имеющие симметрично расположенные один относительно другого торы и чаши с примыкающими к торам лопастями, размещенные симметрично относительно оси симметрии рабочей полости, ось симметрии торов насосного и турбинного колес смещена относительно оси симметрии рабочей полости.

На фиг. 1 показан гидротрансформатор; на фиг. 2 — развертка турбинного колеса кольцевой поверхностью, разрез А — А на фиг. 1.

Гидротрансформатор имеет расположенные в корпусе 1 насосное 2 и турбинное 3 колеса, образующие рабочую полость 4. Насосное 2 и турбинное 3 колеса содержат симметрично расположенные относительно

15 оси 5 торы 6 и 7 и чаши 8 и 9 с примыкающими к торцам 6 и 7.лопастями 10 и 11.

При этом ось симметрии рабочей полости гидротрансформатора, образованной чашами 8 и 9, не совпадает с осью 5 симметрии, образованной торами 6 и 7. Это приводит к тому, что расстояние Ся между чашей 8 и тором 6 насосного колеса 2 больше, чем расстояние С между тором 7 и чашей 9 турбинного колеса 3.

Такое выполнение насосного и турбин25 ного колес позволяет получить различные площади проходных сечений насосного и турбинного колес при использовании одинаковых по форме и размерам торов и чаш, образующих проточную часть этих колес.

При движении жидкости во время работы гидротрансформатора в кругу циркуляции гидравлические потери снижаются из-за уменьшения диффузорности проходного сечения межлопастного канала турбинного колеса 3 в зоне максимальной его ширины b tax (фиг. 2) при незначительном

35 изменении проходных сечении на входе b и выходе b из турбинного колеса.

Уменьшение гидравлических потерь, составляющих основную часть потерь мощности при движении рабочей жидкости в кру4О гу циркуляции гидротрансформатора, приводит к повышению эффективности работы гидротрансформатора и увеличению его

КПД.

1160160

Редак гор А. Козо риз

Заказ 3725/34

Составитель А. Бриммер

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротрансформатор Гидротрансформатор Гидротрансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и м.б

 

Наверх