Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно- лопастной гидротурбины

 

О fl K С А Н И Е (и1969940

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ к лвтовскомь свидипльствю

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

°

Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кд. (22) Заявлено 19. 05. 75 (21) 2135182/25-06 с присоединением заявки йЪ (23) Приоритет

F 03 B 3/06

9кударотмнный комитет

СССР дв долом изаоретекий

H открытий (53) УДK 621. 224-226.67(088.8) Опубликовано 30.10.82. Бюллетень М40

Дата опубликования описания 30.10.82

А. M. Майоров (72) Авторы изобретения г

Производственное объединение турбострое ия нПенинградский металлический завод"

В (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА

ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотно-лопастных гидротурбинах.

Известны механизмы поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопаст- 5 ной гидротурбины, содержащие полый шток приводного поршня с торцовыми фланцами и концентрично установленный в нем трубопровод, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей по-1В лости нагнетания и слива (1).

Недостатком таких механизмов является инерционность поворота лопастей рабочего колеса гидротурбины, в связи с уменьшенными проходными отверстиями системы подвода рабочей среды, а также наличие утечек рабочей среды, приводящее к загрязнению водоема.

Цель изобретения — повышение надеж20 ности и уменьшение инерционности.

Для достижения поставленной цели в полости между трубопроводами и штоком установлены радиальные ребра, раз"

2 деляющие .ее на секторные камеры, одни из которых связаны с полостями нагнетания, а другие - с полостями слива.

На фиг. 1 изображено рабочее колесо гидротурбины в разрезе, на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины содержит полый шток 1 приводного поршня 2 с торцовыми фланцами 3 и концентрично установленный в нем трубопровод 4, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей полости нагнетания и слива (не показаны).

В полости между трубопроводом 4 и штоком 1 установлены радиальные ребра 5, разделяющие ее на секторные камеры 6, одни из которых связаны с полостями нагнетания через каналы 7- 1О, а другие - с полостями слива через каналы

11 и 12.

Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины работает следующим образом.

96994

Рабочая среда поступает из полости нагнетания через каналы 7-10 и соответствующие секторные камеры б под поршень 2 или над ним, поднимая или опуская его и тем самым осуществляя повороты лопастей рабочего колеса.

Слив рабочей среды при этом происхо-. дит через каналы 11 и 12 и другие секторные камеры.

Такая конструкция механизма пово- 1О рота позволяет снизить потери давления при регулировании, уменьшить протечки через рабочее колесо и улучшить регулирование гидротурбины.

Формула изобретения 15

Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидро0

4 турбины, содержащий полый шток приво-. дного поршня с торцовыми фланцами и концентрично установленный s нем трубопровод, связанный с системой подвода рабочей среды, имеющей полости на-. гнетания и слива, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения инерционности, в полости между трубопроводом и штоком установлены радиальные ребра, разделяющие ее на секторные камеры, одни из которых связаны с полостями нагнетания, а другие - с полостями слива.

Источники информаци, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и. 378652, кл. F 03 В 11/00, 1971.

969940 фиг.2

Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8346/38

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Лисичкин

Редактор Л. Горбунова Техред Ж.Кастелевич Корректор. Л Бокшан

Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно- лопастной гидротурбины Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно- лопастной гидротурбины Механизм поворота лопастей рабочего колеса поворотно- лопастной гидротурбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах, в частности в сервомоторах поворотно-лопастных гидротурбин

Изобретение относится к гидромашиностороению, а именно к устройству поворотно-лопастных гидромашин
Наверх