Подвеска колес автотранспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно отдельных или связанных жестко колес автобуса, содержащая смонтированный , с возможностью поворота на торце оси ступицы колеса шкворень, жестко соединенный с держателем упругого элемента и с элементом, связанным с рамой автотранспортного средства или со шкворнем другого колеса, о т:лишающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, держатель упругого элемента закреплен на верхнем конце щкворня. (Л с

СОЮЗ СООЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (Ill

4(51) В 60 С 3 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTY

1й, ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3371 321/27-11

: (86) PST/КИ 81/00016 (24.04.81) (22) 22. 12.81 (31) 1027/80 (32) 25.04.80 (33) ВНР (46) 15.06.85. Бюл. И 22 (72) Дьердь Караси, Ене Воти, Ене Иади и Йозеф Немет (BHP) (71) Икаруш Карошсериа ЕШ Ярмюдьяр (ВНР) ,(53) 629.113.012.857.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 119078, кл. В 60 С 3/20, 03.12.56. (54) (57) 1. ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно отдельных или связанных жестко колес автобуса, содержащая смонтированный с возможностью поворота на торце оси ступицы колеса шкворень, жестко сое:диненный с держателем упругого элемента и с элементом, связанным с рамой автотранспортного средства или со шкворнем другого колеса, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, держатель упругого элемента закреплен на верхнем конце шкворня.

1162371

Изобретение относится к подвескам колес автотранспортного средства,преимущественно отдельных или связанных жестко колес автобуса.

Известна подвеска колес авто- S транспортного средства, содержащая смонтированный с возможностью поворота на торце оси ступицы колеса шкворень, жестко соединенный с держателем упругого элемента и с элемен- 10 том, связанным с рамой автотранспортного средства или со шкворнем другого колеса.

Недостаток подвески заключается в повышенной металлоемкости. 1$

Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Укаэанная цель достигается тем, что в подвеске колес автотранспортного средства, содержащей смонтиро- 20 ванный с возможностью поворота на торце оси ступицы колеса шкворень, жестко соединенный с держателем упругого элемента и с элементом, связанным с рамой автотранспортного средст-25 ва или со шкворнем другого колеса, держатель упругого элемента закреплен на верхнем конце шкворня.

На фиг.1 изображен пример исполнения подвески при использовании эле- З0 мента, жестко соединяющего шкворни, на. фиг.2 - вариант соединения держателя упругого элемента со шкворнем, на фиг.3 — другой пример исполнения подвески колес (независимая подвеска); на фиг,4 — узел соединения шкворня держателя упругого элеиента и рычага, на фиг.5 — сечение A""À на фиг.3.

Как видно из фиг.1, 1 — жесткая управляемая ось (элемент, связывающий . 40 шкворни), 2 — рама, а 3 — комплйстная ступица колеса (в сборе) с установленной резиновой шиной и тормо-. зом. Ступица 3 колеса имеет извест45 ный, выполненный в виде вильчатого захвата осевой торец 4 оси, в ко" тором шкворень 5 закреплен с возможI костью поворота - вверху в гильзе б, . а внизу — в ocesoM роликовом подшипнике 7. Концы оси 1 снабжены свер-э0 лениями 8, через которйе проходят насквозь шкворни 5. Ось 1 жестко соединена со шкворнем 5. Это соеди.нение в данном случае решается с помощью фиксирующего штифта 9, который препятствует осевому смещению и повороту шкворня 5 относительно оси 1.

Рама 2 опирается на пружинящие элементы, в данном случае на пневморессоры 10. Нижняя часть пневморессоры 10 соединена с держателем 11 пружинящего элемента, который жестко связан со шкворнем 5. На фиг.1 шкворень 5 с держателем 11 пружинящего элемента изготовлены в виде единой детали.

К осевому торцу 4 крепится консоль 12, к которой затем через шаровой шарнир l3 крепится рулевая тяга 14. С помощью (продольной) рулевбй тяги 14 ступица 3 колеса может поворачиваться вокруг шкворня 5.

Соединение шкворня может быть выполнено по-другому (фиг.2). Шкворень 5 снабжен сужающимся вверх конусом l5, который оканчивается резьбовым концом 16. Держатель 11 для пружинящего элемента снабжен для приема конуса 15 коническим отвер- стием 17.. Жесткое соединение осуществляется гайкой 18 и шпонкой 19.

Это исполнение имеет преимущество при,изготовлении небольших серий.

На фиг. 3-5 показан другой пример исполнения изобретения (для отдельных управляемых колес).

Как следует из фиг.3, это решение совпадает с фиг.1. Отличие состоит в том, что вместо оси 1 со шкворнем 5 в подобном жестком соединении находится элемент 20.Верхний поперечный рычаг 21 и нижний поперечный рычаг 22 шарнирно присоединены к раме 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Другой конец нижнего поперечного рычага .22 также шарнирно присоединен к элементу 20, к которому монтируется амортизатор 23.

На фиг.3 и 4 держатель 11 пружинящего элемента выполнен так, что к нему может шарнирно присоединяться верхний поперечный рычаг 21.

В данном случае держатель 11 пружинящего элемента снабжен сверлением 24, в которое вставляется палец 25..На фиг.4;кесткое соединение между шкворнем 5 и держателем 11 пружинящего элемента совпадает с фиг.2.

Изобретение позволяет снизить металлоемкость подвески, что даст возможность уменьшить вес неподрессоренных масс автотранспортного средства и повысить его ходовые качества.

1 16?371! !62371

Ф

MHHBH Заказ 3978/57,Тирак 650 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Уагород, ул.Проектная, 4

Подвеска колес автотранспортного средства Подвеска колес автотранспортного средства Подвеска колес автотранспортного средства Подвеска колес автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к решению проблем дальнейшего усовершенствования подвески колес транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к подвеске передних колес автомобиля

Изобретение относится к устройству подвески колеса транспортного средства

Изобретение относится к задней независимой подвеске автотранспортного средства

Вездеход // 2468957
Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла
Наверх