Плавающее транспортное средство

 

1.ПЛАВАЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее корпус, в носовой части которого установлено волноотражающее устройство,связанное с приводом, Отличающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем улучшения обзорности, волноотражающее устройство выполнено в виде водовода коробчатого сечения с продольными перегородками, который ориентирован от передней кромки носовой части к днищу, при этом в нижней части водовода шарнирно смонтирована заслонка, связанная с приводом . 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что расстояние между стенками водовода в продольном сечении определяют по вьфажению Т 0,35 - 0,45 VL, где Т - расстояние между стенками вос довода в продольном сече7 (Л нии; L - длина плавающего транспортного средства по ватерлинии.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 60 Р 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3663962/27-11 (.22) 15. 11. 83 (46) 23.06.85. Бюл. 9 23 (72) В,Б.Суслов и А.А.Торгунаков (53) 629,113.033(088.8) (56) 1 ° Колесные шасси 5937 и 5939.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 5937-3902010"TO.

Изд-во Брянского автомобильного завода, 1978, с.10, рис ° 1. (54)(57) 1;ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее корпус, в носовой части которого установлено волноотражающее устройство, связан-. ное с приводом, о.т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем улучшения обзорности, волноотражающее устройство выполнено в виде водо„„Я0„„1162625 вода коробчатого сечения с продольными перегородками, который ориентирован от передней кромки носовой части к днищу, при этом в нижней части водовода шарнирно смонтирована заслонка, связанная с приводом.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между стенками водовода в продольном сечении определяют по выражению

T = 0,35 - 0,45 МХ, где Т - расстояние между стенками водовода в продольном сечении

L — длина плавающего транспортного средства по ватерлинии.

1162625

Т = 0,35 — 0,45 1ГЬ

Т = 0,35 - 0,451ГЬ .

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим машинам.

Известно плавающее транспортное средство, содержащее корпус, в носовой части которого установлено волноотражающее устройство, связанное с приводом 1 ).

Недостатком известной плавающей машины является то, что при движении машины на плаву со скоростью

10 км/ч и более подпорная волна, заливает лобовое стекло и вызывает потерю обзорности с места водителя.

Цель изобретения — расширение функциональных,,возможностей путем улучшения обзорности..

Поставленная цель достигается тем, что в плавающем транспортном средстве, содержащем корпус, в носовой части которого установлено волноотражающее устройство, связанное с приводом, волноотражающее устройство выполнено в виде водовода коробчатого сечения с продольными перегородками, который ориентирован от передней кромки носовой части к днищу, при этом в нижней части вбдовода шарнирно смонтирована заслонка, связанная с приводом.

Кроме того, расстояние между стенками водовода в продольном сечении определяют по выражению где Т вЂ” расстояние между стенками водовода в продольном сечении;

L — длина плавающего транспортного средства по ватерлинии

На фиг.1 изображено плавающее транспортное средство; на фиг.2— сечение А-А на фиг. l.

Плавающее транспортное средство содержит водовод 1, который расположен в носовой части корпуса транспортного средства и ориентироS ван от передней кромки носовой части к днищу. Водовод 1 выполнен коробчатого сечения с продольными перегородками 2 (например, двумя), в нижней части водовода установлена на

10 шарнире 3 откидная заслонка 4, На ней шарнирно укреплены штоки силовых гидроцилиндров 5 (например, трех), а корпуса гидроцилиндров шарнирно закреплены на корпусе машины. Водоf5 вод выполнен по всей ширине носовой части плавающего транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

20 При движении на плаву образующаяся подпорная волна отводится по водоводу 1 вниз к днищу корпуса. Откидная заслонка, приводимая в действие с помощью гидроцилиндров 5, 25 управляемых с места водителя, обеспечивает эжекционный отсос воды от.; носовой части к днищу. При движении по суше откидная заслонка 4 с помощью гидроцилиндров 5 ярижата к

По результатам испытаний было определено оптимальное расстояние между наружной и внутренней стен.ками водовода (Т) в зависимости от скорости передвижения, длины плавающего транспортного средства по ватерлинии (L), при котором высота заливания лобового стекла будет минимальной

Эффективность использования предлагаемого устройства оценивалась ,по результатам экспериментальных исследований, в сравнении с известными образцами плавающих машин.

Составитель Т,Попова

Редактор Г, Волкова Техред М.Кузьма Корректор О.Луговая

Заказ 4025/13 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4.

Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство Плавающее транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Амфибия // 1039740

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх