Механизм перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства

 

МЕХАНИЗМ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ МЕЖДУ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. №944955, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транс-. портного средства, он снабжен двумя подпружиненными золотниковыми распределителями , золотник каждого из которых кинематически связан с грузом регулирующего устройства и механизмом блокировки межосевого дифференциала , при этом дополнительный дифференциал снабжен гидроцилиндрами управления его солнечными шестернями , попарно связанного зубчатыми передачами с солнечными щестернями межосевого дифференциала через полумуфты, причем каждый золотниковый распределитель гидравлически связан с механизмом блокировки межосевого дифференциала и через гидроклапан выдержки времени - с гидроци (Л линдром управления соответствующей солнечной шестерней дополнительного с дифференциала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) 11897 А

З(51) В 60 К 17 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 944955 (21) 3593691/27-11 (22) 17.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. N - 33 (72) В.В, Кацьп%н, А.А. Зенькович и Л.Н. Буймов (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Нечерноземной зоны СССР (53) 629-113(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

В 944955, кл. В 60 К 17/34, 1980 (прототип). (54)(57) МЕХАНИЗМ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

НАГРУЗКИ МБКДУ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. У 944955, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, он снабжен двумя подпружиненными золотниковыми распределителями, золотник каждого из которых кинематически связан с грузом регулирующего устройства и механизмом блокировки межосевого дифференциала, при этом дополнительный дифференциал снабжен гидроцилиндрами управления его солнечными шестернями, попарно связанного зубчатыми передачами с солнечными шестернями межосевого дифференциала через полумуфты, причем каждый золотниковый распределитель гидравлически связан с механизмом блокировки межосевого дифференциала и через гидро- е клапан выдержки времени - с гидроцилиндром управления соответствующей солнечной шестерней дополнительного (®" дифференциала.!

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

По основному авт. св. Ф 944955 известен механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства, содержащий межосевой симметричный дифференциал солнечные шестерни которого соеФ 1О динены с приводными валами ведущих мостов, а корпус — с коробкой передач транспортного средства. С целью повышения тягового КПД путем выравнивания угловых скоростей приводных

15 валов ведущих мостов транспортное средство снабжено симметричным дифференциалом с регулирующим устройством. При этом солнечные шестерни дополнительного дифференциала попар20 но соединены с солнечными шестернями межосевого дифференциала зубчатыми передачами, передаточные отношения которых равны по величине и про тивоположны по знаку, а корпус до- полнительного дифференциала соединен а регулирующим устройством (1).

Недостатком механизма является невозможность движения транспортного средства при попадании одного из мостов на скользкую поверхность или 30 поверхность с низкими сцепными качествами, а также в рытвину ияи канаву. Это объясняется тем, что максимальная сила тяги транспортного средства определяется величиной касатель- 35 ной силы тяги моста„ колеса которого находятся в худших по сцеплению усло.виях. В этом случае перераспределение нормальной нагрузки между ведущи.ми мостами не приведет к желаемому 40 результату. Перемещение груза будет происходить в сторону буксующего моста, буксование которого не уменьшится, а это может привести к потере продольной устойчивости и опрокидыванию.

Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем„ 0 что механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства, снабжен двумя подпружиненными золотниковыми распределителями, золотник каждого из кото- у рых связан кинематически с грузом регулирующего устройства и механизмом блокировки межосевого дифференциала, при этом дополнительный дифференциал снабжен гидроцилиндрами управления его солнечными шестернями, связанного попарно зубчатыми передачами с солнечными шестернями межосевого дифференциала через полумуфты, причем каждый золотниковый распределитель гидравлически связан с механизмом блокировки межосевого диффе-. ренциала и через гидроклапан выдержки времени — с гидроцилиндром управления соответствующей солнечной шестерней дополнительного дифференциала.

На чертеже изображена схема транспортного средства с механизмом для перераспределения нагрузки между ведущими мостами.

Транспортное средство содержит управляющие подпружиненные золотники 1 и 2, которые в одном направлении перемещаются посредством груза З,а возвращаются в исходное положение пружинами 4 и 5. Полости золотников 1 и 2 соединены трубопроводами 6 и 7 с масляным насосом 8, трубопроводами 9 и 10 — с механизмами 11 и 12 блокировки межосевого дифференциала 13 и трубопроводами

14 и 15 — с гидроклапанами выдержки времени 16 и 17, содержащими регулирующие дроссели 18 и 19, золотники направляющих гидрораспределителей

20 и 21 и вспомогательные распределители 22 и 23, а также возвратные пружины указанных устройств соот- ветственно 24-27. Гидроклапаны 16 и

17 выдержки времени соединены трубопроводами 28-31 с гидроцилиндрами

32 и 33. Шестерни 34 и 35, сидящие на одном валу,с солнечными шестернями дополнительного дифференциала 36, представляют собой две полумуфты, одна из которых сидит на валу свободно, а вторая перемещается на шлицах и тормозится с помощью гидроцилиндров 32 и 33. Шестерни 34 и 35 дополнительного дифференциала приводятся во вращение от шестерен 11 и 12, жестко сидящих на одном валу с солнечными шестернями межосевого дифференциала 13 привода переднего

37 и заднего 38 мостов.

Механизм для перераспределения нагрузки между ведущими мосТами транспортного средства работает следующим образом.

При попадании, например, колес переднего моста 37 на скользкий учас1lll897 ток пути, в рытвину или канаву они начинают буксовать. Груз 3 благодаря регулирующему устройству, связанному с дополнительным дифференциалом 36 и работающим в зависимости от разности угловых скоростей вращения его солнечных шестерен, перемещается в сторону буксущего моста (переднего). Величина перемещения определяется заданной нагрузкой на 10 ведующие мосты (с учетом перераспределения) и находится в пределах а = (1-h) и Ь =7Ь, 15 где а и Ь вЂ” соответственно расстояние от переднего и заднего мостов до центра тяжести;

,= — — коэффициент распределеG(2Q

1 ния нормальной нагрузки;

С1 — нагруз.:а на передний мост;

G — масса транспортного сред25 ства.

Перемещаясь на расстояние а от переднего моста груз передвигает управляющий золотник 1 и соединяет напорный трубопровод 6 с трубопроводами 9 и 14. В результате срабатывают механизмы 11 и 12 блокирования и межосевой дифференпиал 13 блокируется, чем обеспечивается говышение проходимости и преодолевается неблагоприятный участок пути. Поскольку при блокированном приводе ведущих мостов шестерни 11 и 12 вращаются с равны,ми угловыми скоростями, то корпус до..полнительного дифференциала 36 и регулирующее устройство остаются не,подвижны, Для дальнейшего осуществления перераспределения нормальной нагрузки между ведущими мостами в зависимости от разности их угловых скоростей вращения после преодоления 45 скользкого участка пути, рытвины или канавы, необходимо выключить блокировку межосевого дифференциала, так как в блокированном межосевом приводе возможно появление циркуляции мощ- 50 ности. Поэтому масло из напорного трубопровода 6 одновременно поступает в гидроклапан выдержки времени 16, золотник вспомогательного распределителя 22 которого пропускает масло 55 в золотник направляющего распределителя 20. Последний перемещается и пропускает масло в бесштоковую полость гидроцилиндра 32, а из штоковой полости вытекает в бак. В результате подвижная полумуфта шестерни 34 перемещается в сторону дополнительного а, дифференциала 36, чем обеспечивается разрыв потока мощности от шестерни.

11 и торможение солнечной шестерни дополнительного дифференциала. Это приводит к увеличению угловой скорости шестерни 35 (a соответственно и солнечной шестерни), в результате чего вращается корпус дополнительного дифференциала и происходит перемещение груза 3 в сторону заднего моста 38. Толкатель золотника 1 освобождается и золотник под действием пружины 4 возвращается в исходное положение, перекрывая поток масла в трубопроводы 9 и 14. Благодаря этому блокировка межосевого дифференциала 13 выключается, а полумуфты шестерни 34 жестко соединяют- ся, чем обеспечивается кинематическая связь от шестерни 11 к шестерне 34. Дальдейшее перемещение груза 3 происходит за счет разности угловых скоростей приводных валов ведущих мостов. Следует отметить, что, несмотря «а одновременную подачу масла от насоса 8 к механизмам блокировки межосевого дифференциала 11 и 12 и управления шестернями.

34 и 35, срабатывание последнего происходит с запаздыванием, которое задается регулирующим дросселем 18.

Время запаздывания гидроклапана выдержки времения изменяется в пределах 1-300 с и устанавливается в зависимости от состояния пути. Работа механизма для перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства по попадании колес заднего моста 38 на скользкий участок пути, канаву или рытвину осуществляется аналогичным образом посредством управляющего золотника 2, гидроклапа«а выдержки времени

17 и гидрацилнндра 33.

Применение указанного меха;,изма для перераспределения нагрузки между ведyùèìè мостами транспортного средства позволит. сочетать все преимущества, присущие колесным машинам с межосевым дифференциальным приводом как при прямолинейном движении, так и повороте, а благодаря блокировке межосевого движения: переезде скользких участков, рытвин и канав.

Составитель A. Хабаров

Редактор A. Шандор Техред Л .Микещ Корректор О. Тигор

Заказ 6381/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственнога комитета ССС1 по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Рау.нская наб., л. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Механизм перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства Механизм перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства Механизм перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства Механизм перераспределения нагрузки между ведущими мостами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх