Четырехколесное транспортное средство

 

1. ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее основ-. ную раму с установленной на ней трансмиссией, включающей управляемый передний и задний ведущие мосты, связанные между собой несиг.1метричным дифференциалом, корпус которого-связан с силовой установкой, размещен- . ной на дополнительной раме, установленной в направляющих основной рамы с возможностью перемещения относительно последней силовым цилиндром, управляемым золотниковым гидрораспределителем следящего действия, и связанным с источником давления,отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, проходимости и снижения общего буксования путем автоматического согласования оборотов колес ведущих мостов с учетом движения на повороте посредством перераспределения весовых нагрузок на ведущих мостах, оно снаб жено кинематически связанными между собой датчиками оборотов, суммирующим устройством и золотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром, при этом торцовая полость этого гидрораспрёделителя соединена с источником давления через золотниковый гидрораспрёделитель следящего действия, кинематически связанный, с указанным передним мостом . 2.- Транспортное средство по п.1, от л и ч ающеес я тем, что суммирующее устройство выполнено в виде дополнительного несимметрично (Л го дифференциала, входной и выходной валы которого связаны с входным и выходным Всшами основного дифференциала посредством зубчатый передач с передаточными числами, отношение которых равно по величине передаточному числу дополнительного дифференциэ ала и противоположно по знаку,.а корпус дополнительного дифференциала 35 . посредством винтовой передачи и пруN0 связан с золотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром. 4:: О

(19) (11)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

MSD В 60 К 17 34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУЮ( (21) 3456017/27-11 (22) 28.06.82 ,(46) 23.12.83. Бюл. Р 47 (72) С.И.Стригунов, Е.А.Романчик, Е.И.Габа и В.П.Бойков (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113(088.8) (56) 1. Патент СССР 9 438164, кл. B 60 К 17/34, 1974 (прототип). (54)(57) 1. ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее основную раму с установленной на ней трансмиссией, включающей управляемый передний и задний ведущие мосты, связанные между собой несимметричным дифференциалом, корпус которого-связан с силовой установкой, размещенной на дополнительной раме, установленной в направляющих основной рамы с возможностью перемещения относительно последней силовым цилиндром, управляемым золотниковым гидрораспределителем следящего действия, и связанным с источником давления,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения, проходимости.и снижения общего буксования путем автоматического согласования оборотов колес ведущих мостов с учетом движения на повороте посредством перераспределения весовых нагрузок на ведущих мостах, оно снабжено кинематически связанными между собой датчиками оборотов, суммирующим устройством н золотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром, при этом торцовая полость этого гндрораспределителя соединена с источником давления через золотниковый гидрораспределитель следящего действия, кинематически связанный. с указанным передним мостом.

2; Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что суммирующее устройство выполнено в 9 виде дополнительного несимметричного дифференциала, входной и выходной валы которого связаны с входным и выходным валами основного дифферен- % циала посредством зубчатыХ передач с передаточными числами, отношение ко- 3 торых равно по величине передаточному числу дополнительного дифференциала и противоположно по знаку,.а корпус дополнительного дифференциала ,посредством винтовой передачи и пружины связан с эолотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром.

1062040

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в колесных машинах со всеми ведущими колесами с колесной схемой 4х4.

Известно четырехколесное транспортное средство, содержащее основную раму с установленной на ней трансмиссией, включающей управляемый передний и задний ведущие мосты, связанные между собой несимметричным дифференциалом, корпус которого связан с силовой установкой размещенной на дополнительной раМе, установленной в направляющих основной рамы с воэможностью перемещения 15 относительно последней силовым ци линцром, управляемый золотниковым ,гидрораспределителем следящего дей,ствия и связанным с источником давления (1}. 20 г

Однако вследствие низкой точности регулирования, обусловленной несвоевременным реагированием оператора на постоянно изменяющиеся весовые на" груэки и отвлечением его от выполнения основной работы — управления транспортным средствбм, снижается проходимость и безопасность движения, увеличивается общее буксование транспортного средства.

Цель из обретения — повышен ие бе эопасности движения, проходимости и снижение общего буксования путем автоматического согласования оборотов колес ведущих мостов с учетом 35 движения на повороте посредством перераспределения весовых нагрузок на ведущих мостах, 1

Поставленная цель достигается тем, что четырехколесное транспортное средство, содержащее основную раму с установленной на ней трансмиссией, включающеи управляемый передний и задний ведущие мосты, связанные между собой несимметрйчным дифференциалом, корпус которого связан с силовой установкой, раэмещеннои на дополнительной раме, установленнои в направляющих основной рамы с возможностью перемещения относительно последней силовым цилиндром, управляемым золотниковым гидрораспределителем следящего действия и связанным с источником давления, снабжено кинематически связанными между собой датчиками оборотов, суммирующим устройством и золотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром, при этом торцовая полость этого гидрораспределителя соединена с источником давления через золотниковый гидрораспределитель следящего действия, кинематически связанный с укаэанным передним мостом.

При этом суммирующее устройство выполнено в виде дополнительного несимметричного дифференциала, входной и выходной валы которого связаны с входным и выходным валами основного дифференциала посредством зубчатых передач с передаточнымичислами, отношение которых равно по ве- личине передаточному числу дополнительного дифференциала и противоположно по знаку, а корпус дополни тельного дифференциала посредством винтовой передачи и пружины связан с золотниковым гидрораспределителем для управления силовым цилиндром.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого транспортного средства.

Транспортное средство содержит основную раму 1 с установленной на ней трансмиссией, включающей управляемый передний 2 и задний 3 ведущие мосты, связанные между собой основным несимметричным дифференциалом 4, корпус которого посредством шлицевого вала 5 кинематически связан с силовой установкой б, и дополнительную раму 7, ус-...ановленную в направляющих

8 основной рамы 1.

Силовая установка б размещена на дополнительной раме 7 и содержит двигатель 9, муфту 10 сцепления, коробку

11 передач.

Дополнительная рама 7 связана с основной рамой 1 посредством рабочей пружины 12 и силового цилиндра 13, корпус которого соединен неподвижно с основной рамой 1, а шток — с дополнительной рамой 7.

Силовой цилиндр 13 соединен с золотниковым гидрораспределителем 14, который посредством пружины 15 и винтовой передачи 16 кинематически связан с суммирующим устройством 17, причем торцовая полость 18 золотникового гидрораспределителя 14 связана с источником 19 давления через золотниковый гидрораспределитель 20 следящего действия, кинематически связанный с передним управляемым ведущим мостом 2.

В гидролинии между источником 1g давления и распределителем 20 установлен редукционный клапан 21.

Суммирующее устройство 17 выполнено в виде дополнительного несимметричного дифференциала, входной 22 и выходной 23 валы которого связаны с входным и выходным валами основного несимметричного дифференциала 4 посредством зубчатых передач 24 и 25 с передаточными, числами, отношение которых равно по величине передаточному числу дополнительного дифференциала и противоположно по знаку, а корпус 26 кинематически связан с винтовой передачей 16.

1062040

Тра нспортное с редство работ ает следующим образом.

При прямолинейном равномерном движении транспортного средства по ровной горизонтальной дороге с хорошими сцепными качествами обороты входного и выходного валов основного несимметричного дифференциала 4 равны, дополнительная рама 7 с размещенной на ней силовой установкой 6 расположена относительно оснонной рамы 1 так,что 10 обеспечивается оптимальное, заданное конструктором распределение весовых нагрузок по переднему управляемому 2 и заднему 3 ведущим мостам транспортного средстна. Крутящий момент от 15 двигателя 9 через муфту 10 сцепления, коробку .11 передач, шлиценый вал 5, основной несимметричный дифференциал

4 передается управляемому переднему

2 и заднему 3 ведущим мостам четырех-20 нолесного транспортного срвцства.

Входной 22 и выходной 23 валы суммирующего устройства вращаются в разные стороны с угловыми скоростями, равными передаточному числу дополнительного дифференциала, а корпус 26

его не вращается. Винтовая передача 16 и золотник гидрораспределителя 14 находятся в средних положениях, рабочая пружина 12 и пружина 15 находятся в недеформиронанных состояниях, а источник 19 давления работает на слив.

При изменении услоний движения, например при движении под углом к горизонтали, резком разгоне, в случае разных сцепных условий у колес управляемого переднего 2 и заднего

3 ведущих мостов, обороты входного и выходного валов основного несимметричного дифференциала 4 могут быть 4О нв равны. Зубчатые передачи 24 и 25 обеспечивают вращение входного 22 и выходного 23 валов суммирующего устройства 17 с угловыми скоростями,отношвние которых не равно передаточ- 45 ному числу дополнительного дифференциала, следовательно, его корпус 26 начинает вращаться. Вращательное днижение корпуса 26 преобразуется в поступательное посредством нинтовой пвредачи 16.

Винтовая передача 16, преодолевая сопротивление пружины 15, перемещаетзолотник гидрораспределителя 14. Последний пропорционально величине перемещения создает давление в соответствующей полости силового цилиндра

13, который передвигает дополнительную раму 7 с размещенной на ней си- . ловой установкой 6 на определенное расстояние в соответствующую сторону. Корпус 26 уменьшает вращение до полной остановки. В этом случае обеспечивается оптимальное распределвние весовых нагрузок по ведущим мостам транспортного средства.

При движении транспортного средства на повороте обороты входного и выходного валов основного несимметричного дифференциала 4 нв равны вследствие различия в путях, проходимых колесами управляемого переднеro 2 и заднего 3 ведущих мостов. Весовые нагрузки при повороте перераспрвдвлять не требуется. Для исключения влияния угла поворота колес переднего управляемого ведущего моста

2 на положение дополнительной рамы 7 торцовая полость 18 эолотникового гидрораспределителя 14 гидравлически связано с источником 19 давления через золотниковый гидрараспределитель 20. Последний кинематически связан с передним управляемым ведущим мостом 2. С увеличением угла поворота управляемых колес золотииковый распределитель 20 увеличивает давление жидкости на торцовую полость 18 гидрораспределителя 14 пропорционально углу поворота управляемых колес.

В результате этого золотник гидрораспределитвля 14 остается в положении, харектерном для прямолинейного движения транспортного средства.

Применение изобретения позволяет повысить безопасность движения и проходимость и снизить буксование чвтырвхколесного транспортного средства со всеми ведущими колесами с колес-! ной схвмой 4х4.

Составитель М.Ляско

Редактор С.Саенко Техред С.Легеза Корректор A.Hëüèí

Заказ 10133/17 Тираж б75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Четырехколесное транспортное средство Четырехколесное транспортное средство Четырехколесное транспортное средство Четырехколесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх