Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА с трехсторонним опрокидьгеанием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, ; размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с запорными элементами , упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом конце тяги опорой конусообразной формы - с упорами передних тяг, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости , тяги указанных передней и задней пар установлены соосно с возможностью взаимодействия одйими концами соединенными с запорными элементами , с откидными боковыми бортами кузова, а другими - друг с другом , направляющая передних поперечiterx тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680449/27-11 (22) 28,12.83 (46) 23,06,85.Еюл,9- 23 (72) В.Д.Кулаков (71) Производственное объединение Курганприбор" (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 715368, кл.В 60 Р 1/26, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЗАПОРНЬКИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА с трехсторонним опрокидыванием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с запорными элемен„„SU„„1162637 A тами, упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом конце тяги опорой конусообразной формы — с упорами передних тяг, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, тяги указанных передней и задней пар установлены соосно с возможностью взаимодействия одними кон-. цами; соединенными с запорными элементами, с откидными боковыми борта I ми кузова, а другими - друг с другом, направляющая передних поперечных тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг, 11626

Недостатками известного устройства для управления запорными .элементами кузова самосвала являются сложность конструкции и повышенная материалоемкость.

I

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содер- 35 жащим передние, и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными, боковыми бор-40 тами кузова и одними концами соединенных с запорными элементами, упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а захрепленной на другом конце тяги опорой конусообраз-. ной форин - c упорами передних тяг, тяги указанных передней и.задней пар установлены соосно с возможностью, взаимодействия одними концами, сое"диненными с запорными элементами, с откидными боковыми бортами кузова, а другими — друг с другом, направляющая передних поперечных тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг.

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с треха сторонним опрокидыванрем,содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпру- 10 жиненных попречных тяг, размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с эапорными элементами, упо- 15 ры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом койце тяги опорной конусообразной формы — с упорами передних тяг (1).

37 г

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1 расположение упоров и опоры в виде равносторонней трапеции при закрытых боковых бортах; на фиг. 3 - устройство при открытом правом боковом борте; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3 расположение упоров и опоры в виде равносторонней трапеции при открытом правом боковом борте ; на фиг. 5 — схема системы тяг для управления запорными элементами.

Устройство для управления запорными элементами 1 кузова 2 самосвала содержит передние и задние опорные кронштейны 3, переднюю пару попереч- ных тяг 4, заднюю пару поперечных тяг 5, продольную тягу 6, переднюю направляющую 7 и заднюю направляющую 8 и возвратные пружины 9 поперечных и продольной тяг 4-6. Передние и задние пары поперечных тяг 4 и 5 установлены соосно с воэможностью взаимодействия одними концами, сое,диненными с запорными элементами 1, с откидными боковыми бортами IA и 11 кузова 2, а другими — с возможностью контактирования друг с другом в направляющих 7 и 8. На передней паре поперечных тяг 4 закреплены упоры 12 для взаимодействия с опорой 13 в виде равносторонней трапеции, присоединенной к одному концу продольной тяги 6. Другой конец тяги 6 контактирует с задним откидным бортом 14 кузова 2; Передняя направляющая 7 поперечных тяг 4 снабжена направляющим пазом размещения упоров 12 передней пары поперечных тяг 4. Задняя пара поперечных тяг 5 может быть выполнена как одно целое.

Устройство работает следующим образом.

При выгрузке кузова, например, с правого борта (фиг.3,и 4 ) вручную открывают откидной боковой борт 10, который нажимает на правые поперечные тяги 4 и 5 правых передних и задних .Опорных кронштейнов 3, при этом их левые концы, контактируя с концами левык поперечных тяг 4 и 5, перемещают их влево и выводят запорные элементы l из отверстий левых передних и задних опорных кронштейнов 3. При перемещении левые поперечные тяги 4 и 5 сжимают свои возвратные пружины 9. После этого опроз 11626 кидывают кузов 2 набок. Освободившись от груза, кузов 2 опускается,, после чего правый откидной боковой борт 10 закрывают. Под действием ранее сжатых пружин 9 левые поперечные тяги 4 и 5 перемещаются вправо и своими запорными элементами 1 замыкают левые передние и задние опорные кронштейны 3 кузова 2 на раме самосвала, При этом правые попереч- (y ные тяги 4 и 5 возвращаются в исходное транспортное положение.

При перемещении передних поперечньтх тяг 4 закрепленные на них упоры 12 не взаимодействуют с опорой 13 продольной тяги 6, так как опора имеет форму усеченной трапеции.

При выгрузке кузова 2 с заднего борта открывают борт 14, который перемещает продольную тягу 6 в направлении, показанном стрелкой р (фиг.2 и 5 ), при этом сжимается пружина 9 тяги 6. Перемещаясь, тяга 6 своей опорой 13 в виде равносторонней трапеции, нажимает на упоры 12 25 передних поперечных тяг 4, что способствует выходу жестко соединенных с ниии запорных элементов 1 из передних опорных кронштейнов 3. После

37 4 этого кузов 2 опрокидывают назад.

Освободившись от груза, кузов 2 опускается вниз, после чего эадйий борт 14 закрывают. Под действием пружины 9 тяга 6 освобождает передние поперечные тяги 4„ которые возвращаются в исходное положение и фиксируют кузов 2 на раме самосвала.

Уменьшение длины и количество опор поперечных тяг, а следовательно, и снижение матерналоемкости и сложности конструкции достигается тем, что передние и задние пары поперечных тяг установлены соосно и одними концами, соединенными с эапорными элементами, взаимодействуют с откидными боковыми бортами кузова а другими контактируют друг с другом в налравляющих, причем передняя направляющая имеет, направляющий паз, в котором размещаются упоры передней пары поперечных тяг, а опора продольной тя ги имеет вид равносторонней трапеции.

Использование предлагаемого изоб-, ретения позволяет упростить конструк-. цию и снизить материалоемкость устройства.

1)62637

1162637

Составитель А.Косарев

Техред Л.Коцюбняк

Редактор i,волкова

Корректор М.Роэман

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.PpopKTHBR ° 4

Закаэ 4025/13 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1 1 3035, Москва, М-35 ° Раунская наб . ° д . 4 / 5

Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов

 

Наверх