Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА с трехсторонним опрокидьгеанием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, ; размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с запорными элементами , упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом конце тяги опорой конусообразной формы - с упорами передних тяг, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости , тяги указанных передней и задней пар установлены соосно с возможностью взаимодействия одйими концами соединенными с запорными элементами , с откидными боковыми бортами кузова, а другими - друг с другом , направляющая передних поперечiterx тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680449/27-11 (22) 28,12.83 (46) 23,06,85.Еюл,9- 23 (72) В.Д.Кулаков (71) Производственное объединение Курганприбор" (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР У 715368, кл.В 60 Р 1/26, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЬКИ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА с трехсторонним опрокидыванием, содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с запорными элемен„„SU„„1162637 A тами, упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом конце тяги опорой конусообразной формы — с упорами передних тяг, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, тяги указанных передней и задней пар установлены соосно с возможностью взаимодействия одними кон-. цами; соединенными с запорными элементами, с откидными боковыми борта I ми кузова, а другими - друг с другом, направляющая передних поперечных тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг, 11626 Недостатками известного устройства для управления запорными .элементами кузова самосвала являются сложность конструкции и повышенная материалоемкость. I Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления запорными элементами кузова самосвала с трехсторонним опрокидыванием, содер- 35 жащим передние, и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпружиненных поперечных тяг, размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными, боковыми бор-40 тами кузова и одними концами соединенных с запорными элементами, упоры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а захрепленной на другом конце тяги опорой конусообраз-. ной форин - c упорами передних тяг, тяги указанных передней и.задней пар установлены соосно с возможностью, взаимодействия одними концами, сое"диненными с запорными элементами, с откидными боковыми бортами кузова, а другими — друг с другом, направляющая передних поперечных тяг выполнена с пазом, в котором размещены упоры передних поперечных тяг. Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления запорными элементами кузова самосвала с треха сторонним опрокидыванрем,содержащее передние и задние опорные кронштейны, переднюю и заднюю пары подпру- 10 жиненных попречных тяг, размещенных в направляющих кузова, взаимодействующих с откидными боковыми бортами кузова и одними концами соединенных с эапорными элементами, упо- 15 ры, закрепленные на передних тягах, подпружиненную продольную тягу, взаимодействующую одним концом с задним откидным бортом, а закрепленной на другом койце тяги опорной конусообразной формы — с упорами передних тяг (1). 37 г На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1 расположение упоров и опоры в виде равносторонней трапеции при закрытых боковых бортах; на фиг. 3 - устройство при открытом правом боковом борте; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3 расположение упоров и опоры в виде равносторонней трапеции при открытом правом боковом борте ; на фиг. 5 — схема системы тяг для управления запорными элементами. Устройство для управления запорными элементами 1 кузова 2 самосвала содержит передние и задние опорные кронштейны 3, переднюю пару попереч- ных тяг 4, заднюю пару поперечных тяг 5, продольную тягу 6, переднюю направляющую 7 и заднюю направляющую 8 и возвратные пружины 9 поперечных и продольной тяг 4-6. Передние и задние пары поперечных тяг 4 и 5 установлены соосно с воэможностью взаимодействия одними концами, сое,диненными с запорными элементами 1, с откидными боковыми бортами IA и 11 кузова 2, а другими — с возможностью контактирования друг с другом в направляющих 7 и 8. На передней паре поперечных тяг 4 закреплены упоры 12 для взаимодействия с опорой 13 в виде равносторонней трапеции, присоединенной к одному концу продольной тяги 6. Другой конец тяги 6 контактирует с задним откидным бортом 14 кузова 2; Передняя направляющая 7 поперечных тяг 4 снабжена направляющим пазом размещения упоров 12 передней пары поперечных тяг 4. Задняя пара поперечных тяг 5 может быть выполнена как одно целое. Устройство работает следующим образом. При выгрузке кузова, например, с правого борта (фиг.3,и 4 ) вручную открывают откидной боковой борт 10, который нажимает на правые поперечные тяги 4 и 5 правых передних и задних .Опорных кронштейнов 3, при этом их левые концы, контактируя с концами левык поперечных тяг 4 и 5, перемещают их влево и выводят запорные элементы l из отверстий левых передних и задних опорных кронштейнов 3. При перемещении левые поперечные тяги 4 и 5 сжимают свои возвратные пружины 9. После этого опроз 11626 кидывают кузов 2 набок. Освободившись от груза, кузов 2 опускается,, после чего правый откидной боковой борт 10 закрывают. Под действием ранее сжатых пружин 9 левые поперечные тяги 4 и 5 перемещаются вправо и своими запорными элементами 1 замыкают левые передние и задние опорные кронштейны 3 кузова 2 на раме самосвала, При этом правые попереч- (y ные тяги 4 и 5 возвращаются в исходное транспортное положение. При перемещении передних поперечньтх тяг 4 закрепленные на них упоры 12 не взаимодействуют с опорой 13 продольной тяги 6, так как опора имеет форму усеченной трапеции. При выгрузке кузова 2 с заднего борта открывают борт 14, который перемещает продольную тягу 6 в направлении, показанном стрелкой р (фиг.2 и 5 ), при этом сжимается пружина 9 тяги 6. Перемещаясь, тяга 6 своей опорой 13 в виде равносторонней трапеции, нажимает на упоры 12 25 передних поперечных тяг 4, что способствует выходу жестко соединенных с ниии запорных элементов 1 из передних опорных кронштейнов 3. После 37 4 этого кузов 2 опрокидывают назад. Освободившись от груза, кузов 2 опускается вниз, после чего эадйий борт 14 закрывают. Под действием пружины 9 тяга 6 освобождает передние поперечные тяги 4„ которые возвращаются в исходное положение и фиксируют кузов 2 на раме самосвала. Уменьшение длины и количество опор поперечных тяг, а следовательно, и снижение матерналоемкости и сложности конструкции достигается тем, что передние и задние пары поперечных тяг установлены соосно и одними концами, соединенными с эапорными элементами, взаимодействуют с откидными боковыми бортами кузова а другими контактируют друг с другом в налравляющих, причем передняя направляющая имеет, направляющий паз, в котором размещаются упоры передней пары поперечных тяг, а опора продольной тя ги имеет вид равносторонней трапеции. Использование предлагаемого изоб-, ретения позволяет упростить конструк-. цию и снизить материалоемкость устройства. 1)62637 1162637 Составитель А.Косарев Техред Л.Коцюбняк Редактор i,волкова Корректор М.Роэман Подписное Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.PpopKTHBR ° 4 Закаэ 4025/13 Тираж 650 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий 1 1 3035, Москва, М-35 ° Раунская наб . ° д . 4 / 5