Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, размещенного на раме транспортного средства в опорах , содержащее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехдлечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тяги, третье плечо посредством другой тяги связано со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, а упор подS пружинен oтнocиfeльнo рамы транспортного (Л средства. N4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВБЛИК

3(51) В 60 P 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3303888/27-11 (22) 30.06.81 (46) 30.04.83. Бюл. № 16 (72) А. С. Мелик-Саркисьянц, И. А. Омельченко и Ф. В. Куртенок (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1-й степени машиностроительный завод (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 706264, кл. В 60 P 1/26, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 709422, кл. В 60 P 1/26, 1973 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОТПИРАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА

САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА, размещенного на раме транспортного средства в опоÄÄSUÄÄ 1014781 А рак, содержащее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный»а раме транспортного средства с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехплечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной тяги, третье плечо посредством другой тяги связано со вторым плечом упомянутого двуплечего рычага, а упор подпружинен относительно рамы транспортного средства.

10!4781 рие. 2

Изобретt. kkèk относится к ывтомобиле.роению, в частности к устройствам для

ы.;томытического отпирания и заиирания

;адних бортов платформы автомобиля-самосвала и прицепа-самосвалы с опрокидыванием на три стороны.

Известно устройство для запирания борта кузова самосвала, содержашее подпружиненную и телескопическую тяги, соединенные одними концами с двуплечим рычагом, а другими — - с трехплечим рычагом, связанным посредством дополнительной тяги с запором борта, и размещенный на раме упор для взаимодействия с упомянутым двуплечим рычагом 11).

Недостаток этого устройства -- его сложнос и;. - з . " o также устроиство для запирания и о и. урания заднего борта самосваль: ого кузов;-,. рызмегценного на рамс транс.юр-, ого средства в опорах, содержашее шарнирно закрепленные на кузове двуплечий рычаг и управляемый подпружиненной тягой запор заднего борта и шарнирно установленный на раме транспортного средства с возможностью взаимодейсгвия с одним плечом двуплечего рычага упор !2).

Недостатком известного устройства является низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленным на раме между задними опорами кузова кулачком и несущим рукоятку трехплечим рычагом, шарнирно закрепленным на кузове с возможностью взаимодействия одного его плеча с указанным кулачком, при этом второе его плечо соединено со свободным концом подпружиненной "яги, третье плечо посредством другой тяги связано с вторым плечо,: упомянутого двуплечего рычага, а упор

*:годпружинен относительно рамы транспорт:.ого срсд тва.

Н, фч .. 1 изображено устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2— то же, .;; ачале отпирания борта; на фиг. 3— то же, в начале запирания борта; на фиг.4вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2.

Усгройство содержит поперечный вал 1, установленный на основании 2 кузова 3. На поперечном валу 1 укреплены рычаги 4. скобы 5 с тягами 6. связывающими его с запорами 7, входящими в зацепление с пальцами 8 заднего борта 9. Один из рычагов

4 нагружен пружиной 10. На валу 1 укреплены также рукоятка 11 ручного управления и трехплечий рычаг 12, взаимодействуюший с кулачком 13, жестко укрепленным на раме самосвала между задними опорами ! 4 кузова 3. На раме шарнирно закреплен подпружиненный упор 15, а на кузове двуплечий рычаг 16, взаимодействующий в процессе запирания запоров 7 одним плечом с подпружиненным упором 15, а вторым плечом связан посредством тяги 17 с трехплечим рычагом 12.

15 Устройство работает следующим образом.

В процессе опрокидывания кузова назад укрепленный на поперечном валу трехплечий рычаг 12 взаимодействует с кулачком 13 и поворачивает поперечный вал вместе с рычагами 4, в результате чего происходит перемещение скоб 5 с тягами 6, поворот запоров 7 и отпирание пальцев 8 заднего борта 9. Удержание трехплечего рычага 12 в открытом положении осуществля25 ется пружиной 10.

Г1ри опускании кузова двуплечий рычаг

16 упирается плечом в подпружиненный упор 15, поворачивается и одновременно поворачивает при помощи тяги 17 трехплечий рычаг 12, в результате чего поворачиЗР вается поперечный вал 1, который посредством рычагов 4, скоб 5 и тяг 6 производит поворот запоров 7 и запирание пальцев 8 заднего борта 9.

При опрокидывании платформы на одну из боковых сторон рычаги 12 и 16 отходят от кулачка 13 и упора 15 и задний борт 9 остается в запертом положении за счет нахождения скобы 5 за линией мертвой точки и удержания ее в таком положении пружиной 10. Для отпирания зазоров 7 вруч4р ную рукояткой 1! необходимо предварительно поднять платформу примерно на 5 .

Предлагаемое устройство обеспечивает надежное запирание заднего борта, позволяет производить отпирание и запирание заднего борты автоматически и вручную, 45 дает возможность осуществлять разгрузКу k43 три CT0,)ÎHÛ. У

Составитель Ю. Таубер

Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 3112/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх