Кузов транспортного средства

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом. отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки Шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленным на заднем борту. (Л ;о 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(50 В 60 P 126 (/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / "

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ --. (21) 3610844/27-11 (22) 04.05.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 гг

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) М. А. Корнилов, Д. И. Сатункин, Г. А. Большаков и Ю. А. Трофимов (71) Завод автосамосвалов, г. Саранск (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 575259, кл. В 60 P 1/26, 1975.

2. Патент ФРГ № 2635907, кл. В 62 D 27/6, 1976 (прототип). (54) (5?) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом, „„SU„„1119878 А отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с пружинным фиксатором, жестко закрепленным на заднем борту.

1119878 фиг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться преимущественно в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Известен кузов транспортного средства, содержащий откидной задний борт, имеющий возможность поворота на горизонтальных верхних и нижних шарнирах, причем верхние шарниры выполнены в виде быстросъемных штырей (1). l0

В данном кузове неудобно снимать и устанавливать быстросъемные штыри верхних шарниров при большой высоте их расположения относительно земли.

Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом (2).

Недостатком известного кузова явля- 0 ется сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства, содержащем съемный задний борт, установленный шарнирно на нижних и верхних горизонтальных осях, верхний запорный механизм с рычажным приводом, оси верхних шарниров закреплены поворотно на кузове, при этом на боковых торцах борта Жестко смонтированы кронштейны, имеющие С-образные пазы, выполненные с возможностью взаимодействия с верхними осями, запорные Г-образные элементы, закрепленные длинными сторонами поворотно на поперечных осях, концы указанных сторон соединены посредством тяг с наконечниками, связанными с рычагами, неподвижно закрепленными на рукоятках, причем рукоятки шарнирно установлены на опорах, жестко укрепленных на борту, с возможностью взаимодействия с 40 пружинным фиксатором, жестко закрепленном на заднем борту.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6— сечение à — Г на фиг. 2.

Кузов имеет борт 1 (фиг. 1), установленный с возможностью поворота либо на верхних осях 2, закрепленных поворотно в кронштейнах 3 стоек 4 основания 5, либо на нижних шарнирах 6, запираемых при помощи запоров 7. Верхние оси 2 установлены в кронштейнах 3 (фиг. 2 и 6) посред. ством втулок 8, вращение которых предотвращено. В кронштейнах 9 навески борта 1 на осях 10 (фиг. 3) поворотно смонтированы запорные Г-образные элементы 11, причем кронштейны 9 имеют пазы Д, взаимодействующие в транспортном положении с верх- ними осями 2. Каждый запорный Г-образный элемент 11 посредством тяги 12 (фиг. 1) с наконечником 13 шарнирно связан с рычагом 14, неподвижно закрепленном на рукоятке 15. Рукоятка 15 шарнирно установлена в опоре 16, жестко связанной с бортом 1. Фиксация рукоятки 15 производится пружинным фиксатором 17 (фиг. 4) . В закрытом положении запорный Г-образный элемент 11 с пазом Д кронштейна 9 охватывает ось 2.

Устройство работает следующим образом.

Перед разгрузкой кузова для освобождения верхних осей 2 (фиг. 5) необходимо, преодолев сопротивление пружинных фиксаторов 17 > повернуть одновременно или последовательно обе рукоятки 15. При этом поворачиваются рычаги 14, передавая движение через наконечники 13 и тяги 12 запорным Г-образным элементом 11, заставляя их поворачиваться вокруг осей 10, и тем самым освобождаются оси 2. Борт открывается и кузов разгружается. После разгрузки, возвращая борт 1 в транспортное положение до взаимодействия пазов

Д с осями 2, поворачивают рукоятки 15 в обратном направлении и заводят их в пружинные фиксаторы 17, при этом запорные

Г-образные .элементы 11, перемещаясь в обратном направлении, подхватывают оси

2 и подтягивают борт 1 до полного охвата осей 2 запорными Г-образными элементами

11 и пазами Д.

1119878

Фиг. J

Вид В

Р

Г-Г тЪг 5

Составитель А. Косарев

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7536/14 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства Кузов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх