Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства

 

ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна их которых соединена каналом с вакуумным коллектором, а другая - с коллектором и полостью присосной головки, и закрепленный на диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости, отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности в работе, плунжер Бьтолнен с упррным фланцем для фиксации его исходного положения, продольными пазами и кольцевой конической проточкой, а в канале, соединяющем другую часть полости с коллекг тором под прямым углом к оси плунжера , смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера, вьптолненный с продольными пазами на своей поверхности. V) О) to го ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(1) В 66 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕ 1"ЕЛЬСТВУ (2! ) 3691017/29-! 1 (22) 6. 01. 84 (46) 23.06.85. Бюл. ¹ 23 (72) 5.N. Ãðèãîðüåâ, Я. В. Орляцкий и Д.!и. Григорьев (53) 621 ° 86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 839968, кл. В 66 С 1/02, 1979. (54)(57) ПРОТИВОПОДСОСНЫЙ КЛАПАН ВАКУУМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна их которых соединена каналом с вакуумным коллектором, а другая — с коллектором и полостью

„„SU„„1162725 А присосной головки, и закрепленный на . диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьпнения надежности в работе, плунжер выполнен с упорным фланцем для фиксации его исходного положения, продольными пазами и кольцевой конической проточкой, а в канале, соединяющем другую часть полости с коллек-. тором под прямым углом к оси плунжера, смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера, выполненный с продольными пазами на своей поверхности.

1162725

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к вакуумным грузозахватным устройствам, использующимся для захвата и отделения листов из стопы, а также 5 транспортировки их к другим объектам

Проблема автоматического отключения от вакуума установленных на траверсе пневмоприсосок, в которых по различным причинам происходит подсос 10 воздуха, особенно актуальна при захвате листов- проката разной длины.

При .этом каждый раз должны включаться именно те пневмоприсоски, поверхность которых перекрыта поверхностью 15 листа. Кроме того, должна обеспечиваться нормальная работа пневмопри, сосок при захвате волнистых листов °

Известен противоподсосный клапан вакуумного груэозахватного устройст- 20 ва, содержащий корпус с полостью, разделенной подпружиненной диафрагмой на две части, одна, из которых соединена каналом с вакуумным коллек тором, а другая — с коллектором и 25 полостью присосной головки, и закрепленный на диафрагме плунжер, подвижно установленный в другой полости 111 .

Недостатком известной конструкции 50 является неустойчивая работа клапана, если пневмоприсоска при опускании на. плоскую поверхность детали,, например лист проката, не герметизируется по периметру. Такое положение может воз- З5 никнуть, например, при захвате листов проката разной длины, когда крайние пневмоприсоски не перекрываются листом или если лист проката имеет волнистость выше нормы. В этих слу- 40 чаях герметичность присоски устройства нарушена.

Цель изобретения — повьппение надежности в работе;

Поставленная цель достигается тем,45 что в противоподсосном клапане вакуумного грузозахватного устройства, содержащем корпус с полостью, разде— ленной подпружиненной диафрагмой на две части, одна из которых соединена 50 каналом с вакуумным коллектором, а другая — с коллектором и полостью присосной головки, и закрепленный на .диафрагме плунжер, подвижно установленныйв другой полости, плунжер вы- 55 полнен с упорным фланцем для фиксации его исходного, положения, продоль|, ными пазами и кольцевой конической, проточкой, а в канале, соединяющем другую часть полости с коллектором под прямым углом к оси плунжера, смонтирован подпружиненный толкатель с коническим хвостовиком для взаимодействия с кольцевой проточкой плунжера,,выполненный с продольными пазами на своей поверхности.

На фиг.1 показано вакуумное грузозахватное устройство с лротивоподсосным клапаном, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — про. тиноподсосный клапан, разрез; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3..

Предлагаемое устройство содержит траверсу I, вакуумный коллектор 2, закрепленные на траверсе 1 с воэможностью самоустановки пневмоприсосные головки 3, конечный. выключатель 4 с грузовым регулятором 5 порога включения вакуума, противоподсосный клапан 6, соединенный каналом 7 с пневмоприсосной головкой 3 и каналами 8. с вакуумным коллектором 2, соединенным в свою очередь через электромагнитные клапаны (не показаны) с ресивером (не показан и атмосферой. Про. тивоподсосный клапан 6 состоит из корпуса 9, крьппки 10, между которыми зажата гибкая диафрагма 11, образующая наддиаАрагменную 12 и поддиафрагменную 13 полости. На- диафрагме 11, подпружиненной со стороны наддиафрагменной полости 12 пружиной 14, закреплен с помощью шайбы !5, гайки 16 и контргайки 17. плунжер 18, подвижно установленный в направляющей втулке

19 и снабженный упорным фланцем 20, фиксирующим исходное положение плунжера 18 в поддиафрагменной полости 13.

Плунжер IS имеет сквозные пазы 21, например три паза, выполненные с ша0 гом 120, и кольцевую..коническую проточку 22 с углом, большим угла самоо торможения, например углом 30, взаимодействующую с коническим хвостовиком толкателя 23, также имеющего про. дольные пазы 24 на направляющей поверхности. Толкатель 23 установлен в корпусе 25. и расположен в канале 8, соединяющем поддиафрагменную полость

13 с вакуумным коллектором 2. Толка-. тель 23 .снабжен резиновой вставной шайбой 26 и подпружинен пружиной 27, опирающейся на седло 28, также установленное в корпусе 25 и закрепленное накидной гайкой 29. Причем зазор меж1) 62725 ду толкателем 23 и опорной поверхностью седла 28 меньше, чем высота конусной поверхности конической проточки 22 плунжера 18, поэтому при движении плунжера 18 вверх толкатель S

23 оказывается. закрыт и подперт им.

Корпус 9 противоподсосного клапана 6 навинчен на стакан 30, прикрепленный к траверсе 1. Стакан 30 через канал 7 соединяет противоподсосный клапан 6 1О

Ъ с пневмоприсосной головкой 3. Нормальное положение толкателя 23 "Открыто".

Противоподсосный клапан работает следующим образом.

В исходном положении пневмоприсос- lS ные головки 3 соединены с атмосферой.

Для захвата плоских иэделий, например листа проката, пневмоприсосные головки 3, закрепленные на траверсе 1, опускают на поверхность листа, при 20 этом через грузовой регулятор 5 порога включения вакуума срабатывает конечный выключатель 4 и посредством электромагнитных клапанов не показаны1 соединяет пневмоприсосные голов- 2$ ки 3 с ресивером (не показан1. При этом возможны случаи, когда одни пневмоприсосные головки герметизированы поверхностью листа, другие не пере-. крыты поверхностью листа, лежат на зп краю листа или выступают за его края, или из-эа большой волнистости листа имеют большие зазоры по периметру манжеты пневмоприсосной головки.

В первом случае пневмоприсоснай головка 3 герметизирована по перимет- . ру. Так как толкатель 23 открыт, то воздух через каналы 8 откачивается иэ наддиафрагменной полости 12, а также из поддиафрагменной полости 13 © и через канал 7 из пневмоприсосной головки 3. Давление в полостях 12 и 13 противоподсосного клапана 6 одинаковое и плунжер 18 остается в исходном положении — толкатель открыт. В результате в. пневмоприсосной головке 3 создается разрежение, которЬе прижимает ее к поверхности листа, обеспечивая грузоподъемность. Для сброса груза атмосферное давление через элек. тромагнитный клапан подается в полости 12 и 13 противоподсосного клапана 6 и в полость присоской головки 3Ä

Во втором случае пневмаприсосная головка 3 по одной из указанных причин разгерметизирована. Как и в первом случае воздух откачивается из полостей 12 и 13, одновременно. Но так как пневмоприсосная головка 3 сообщена с атмосферой, то разрежение в полости 13 не происходит, в то время как полость 12 соединена с вакуумом.

Тогда под действием атмосферного давления диафрагма 11 выгибается в сторону полости 12 и, сжимая пружину 14, перемещает вверх плунжер 18, который, взаимодействуя своей конической проточкой 22 с коническим хвостовиком толкателя 23, перемещает последний, закрывая зазор между ним и седлом 28, тем самым отсекая откачку воздуха из полости пневмоприсосной головки 3.

Для приведения присосной головки 3 в исходное положение необходимо также подать атмосферное давление в полости )2 и 13 противоподсосного клапана 6. Тогда давление в полостях 12 и 13 уравнивается, пружина 14 отжимает диафрагму 11 в исходное положение, плунжер 18 опускается и толкатель 23 открывается пружиной 27. Вакуумное грузозахватное устройство готово к работе, Ту же операцию надо проделать, если при опускании траверсы 1 на лист часть пневмоприсосных головок 3 захлопнулась раньше, чем они опустились на лист. Тогда противоподсосные клапаны 6 автоматически перестраиваются и занимают положение, соответствующее логической схеме герметизации пневмоприсосных головок 3

"Да" или "Нет". В то же время степень своевременного включения вакуума можно обеспечить путем регулирования зазора между грузом регулятора 5 порога включения вакуума и ве- личиной, деформации манжет пневмоприсосцых головок.

Предлагаемая конструкция противоподсосного клапана обеспечивает ав-. томатическое отключение неработающих пневмоприсосок, проста обеспечивает высокую эффективность и экономичность работы системы вакуумного грузозахватного устройства.

1162725

1162725

23 г

Составитель А.Гаевский

Редактор А. Шишкина Техред Т.Фанта Корректор А.Обручар

Заказ 4055/18 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r., Ужгород, ул. Проектная, 4

Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства Противоподсосный клапан вакуумного грузозахватного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх