Грузовая подвеска

 

ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая ролик, установленный на оси между щеками, одна из которых установлена поворотно, траверсу, выполненную с буртиком со стороны поворотной щеки, и захватный орган, отличающ а я с -я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, поворотная щека выполнена с опорой для конца траверсы с заходным пазом и внутренним цилиндрическим углублением со стороны щекиу соосным траверсе , с диаметром, равным диаметру буртика , который выполнен с двумя параллельными лычками, при этом захватный орган установлен с возможностью углового отклонения, а заходный паз опоры для конца траверсы выполнен под углом у + 90 относительно вертикальной оси, а угол у определяется по формуле У где а - Ешрина щеки; f - межцеитровое расстояние между осями поворота щеки и траверсы .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(sl) В бб С 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AOTOPTNOMV CВУВВТВЪВТВУ а

I Р"" я" — r ае (21) 3699747/29-1! (22) 30.11.83 (46) 23.06.85. Бюл. В 23 (72) Н.Я.Крылов, В.М.Савушкин, А.Н.Еремин и В.К.Косвинцев (71) Всесоюзный конструктор .Котехнологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (53) 621.86.061(088.8) (56) i. Авторское свидетельство СССР

М 226819, кл . В бб D 3/04, 1967. (54)(57) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая ролик, установленный на оси между щеками, одна из которых установлена поворотно, траверсу, выполненную с буртиком со стороны поворотной щеки, и захватный орган, о т л и ч а ющ а я с .я тем, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации, пово.

ÄÄSUÄÄ1162726 А ротная щека выполнена с опорой для конца траверсы с эаходным пазом и внутренним цилиндрическим углублением со стороны щеки, соосным травер" се, с диаметром, равным диаметру бур тика, который выполнен с двумя параллельными лычками, при этом захватный орган установлен с возможностью углового отклонения, а заходный паз опоры для конца траверсы выполнен

D под углом f + 90 относительно вертикальной оси, а угол g определяется по формуле где а — ширина щеки;

f — межцентровое расстояние между осями поворота щеки и тра" версы.

1162726 2

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, преимущественно с грузовым подвесом.

Известна грузовая подвеска, содержащая ролик, установленный на оси 5 между щеками, одна из которых установлена поворотно, траверсу, выполненную с буртиком со стороны поворотной щеки, и захватный орган (11 .

" Недостатками известной подвески являются сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение кон-. струкции и эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в грузовой подвеске, содержащей ролик, установленный на оси ..между щеками, одна иэ которых установлена поворотно траверсу, выполненную с буртиком со стороны пово- 26 ротной щеки, и захватный орган, поворотная щека выполнена с опорой для конца траверсы с заходным пазом и внутренним цилиндрическим углублением со стороны щеки, соосным тра- 25 версе, с диаметром, равным диаметру буртика, который выполнен с двумя параллельными лысками, при этом захватный орган установлен с возможностью угловогр отклонения, а заходный паэ 30 опоры для конца траверсы выполнен о под углом (+ 90 относительно вертикальной оси, а угол определяется по формуле

3$ где а — ширина щеки;

1: — межцентровое расстояние между осями поворота щеки и траверсы.

На фиг.l изображена грузовая подвеска в вертикальном рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, при вертикальном и отклоненном на угол о .положениях захватного орга- . .на, вид сбоку; на фиг.3 — то же, в открытом положении с отклоненным захватным органом и повернутой ще- з0 кой; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 " разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - 9 — последовательные взаимные положения .траверсы с буртиком и лысками и поворотной щеки с опо- зз рой для конца траверсы в стадиях

"Закрыто", "Открыто под углом ", Открыто горизонтально и поворот щеки "Открыто полностью и отвод щеки" соответственно; на фиг.10 — разрез

В-В на фиг.4; на фиг.ll — расчетная геометрическая схема сечения опо-. ры для конца траверсы с прямым эаходным пазом.

Грузовая подвеска i содержит ролик 2, установленный поворотно на оси 3 между щеками 4 и 5, иэ которых щека 4 неповоротная, щека 5 поворотная вокруг оси 3, В отверстиях 6 и 7 щек 4 и 5 на шейках 8 и 9 диаметра 3 установлена шарнирно траверса 1О захватного органа 11, имеющая со стороны поворотной щеки 5 опорный рабочий буртик 12 с цилиндрической поверхностью 13 диаметра D с двумя лысками 14 размером S=d, параллельными оси захватного органа ll и касательным к окружности 4 шейки 9, Поворотная щека 5 шириной а и с межцентровым расстоянием I снабжена опорой 15 для конца 16 траверсы с центральным пазом 17 шириной Ь

= d + 2 5, где Ь вЂ” зазор для свободного прохода буртика 12 через паз 17, который может быть криволиней. ным (по дуге) с осевой линией в виде дуги радиуса I (фиг.101 илн прямил с асеипй линией пп хорде дуги (фиг.ll и расположен под углом к вертикальной

О 1 . а оси M= 90< ) где 1 = — - arcsin

2 2 при этом h ) 7 (1 — сов ) .

Грузоэахватное устройство ll имеет возможность отклонения ат .вер-. тихального положения на рабочие углы Р в обе стороны и на угол выключения с = 90 + g ) P, при этом соотношение углом g. ) P обеспечивает надежное автоматическое закрытие замка при углах рабочих отклоне- ний /3 .

Поворотная щека 5 имеет воэмож- ность поворота как на минимальный угол раскрытия, позволяющий снять или установить петлю каната 18 так и на полный угол поворота Ц обеспечивающий большие удобства установки и съема каната.

Угол отклонения паза 17 от по перечной оси щеки 5 определяется фиг.ll : из рассмотрения .прямоугольных треугольников Ь ECN h ОМЕ и

5 ОМСф у которых аСОМ = + ЕОМ ие CEN = f как углы со взаимно перпендикулярными сторонами (g EOM и L CEN ) и как части L ЕОС при

25ю Ig c05 f - — = 5io 2 а

) а (. о

2) =orchain — = — агс5 я —, Я 2 2e

Минимальный размер прямого паза оп ределяется из соотношений (фиг.)I)

КМ=ОК-0М= Е- — -6co5 g д

) 1 1 El 4,е. 05 4

-«Д

Ь;„= (1- со5 ) j 4 -; 4 = 0 () co5 g) .

Грузовая подвеска I (фиг. l — 3) подвешена в рабочем состоянии на канате 18, запасованном на ролике 2, и растянута вдоль осевой линии под действием нагрузки на захватном органе ll. При отклонениях груза захватный орган может также отклоняться от вертикали на угол Р рабочих отклонений. При этом опорные рабочие цилиндрические поверхности 13 буртика 12 (фиг. 4 н 6) находятся в контакте с соответствующими ци» линдрическими поверхностями опоры

)5 для конца траверсы, передавая через них нагрузку на щеку 5. При отклонении захватного органа на угол С = 90 + / (фиг.2, 5 и 7) буртик 12 выходит в открытую зону паза )7 и открывает. поворотную щеку 5, которая вращением на угол 3 выхо)S

3 ) 162 вершине равнобедренного треугольни- ка Д ЕОС, разделенного высотою ОМ пополам, поэтому

) 1 МЕ

СМ = МЕ = — - СЕ = - — — cn5 gx

2 2 со IC о а, а — =Еь1.х =

°

2 4со f " 4cogg

7.26 4 дит из зацепления с буртиком 12 (фиг.3), проходя при этом последовательно начальную (фиг.7), среднюю (фиг.8) и конечную (фнг.9) стадии открывания щеки 5 при одновременном обратном угловом ходе захватного органа 11. Далее цека 5 устанавливается под углом )", обеспечивающим наиболее удобные условия запасовки (.или снятия) петли каната 18 с ролика 2. Для последующей установки щеки в рабочее положение обратным вращением (фиг.3 и 9) ее надвигают пазом на лыски 14 буртика.

12 отклоненного на угол g грузоэахватного устройства II и, проходя в обратном порядке стадии закрытия (фиг.9 — 6), щека 5 устанавливается в рабочее положение, после чего под действием собственного веса захватный орган 1) возвращается в исходное положение, автоматически закрывая щеку и исключая ее самопроизвольное открытие.

Форма заходного. паза (круговой или прямой) и угол его расположения фиг.)0 и II) зависят от параметров а и В поворотной щеки

„,1 . а

JJ =-Огс 5in —, 2

Ширина прямого паза b J + 2ЬМ+

+ 28 (1 — cosg ),где A з е ()-cosg ) обеспечивает свободное беэ эаеданий открытие и закрытие щеки 5.

Использование предлагаемого уст= ройства позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и облегчить эксплуатацию грузовой подвески.!!62726

0-0

Фивы

Фию.б

Фиг. У

)!62726

1162726

Составитель Т.Леонова

Техред Т.Фанта

Корректор В.Бутяга

Редактор А.Шишкина

4055/ie Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Грузовая подвеска Грузовая подвеска Грузовая подвеска Грузовая подвеска Грузовая подвеска Грузовая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх