Вибропоглощающий трубопровод

 

ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД , содержащий две концентрично расположенные трубы и размещенный между ними вязкоупругий материал, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности вибропоглощения, внешняя труба составлена по крайней мере из двух сегментных частей, имеющих жестко соединенные с ними продольные ребра, зазор между которыми заполнен вязкоупругим материалом, а толщина h сегментных частей и ребер и высота Нр последних выбраны из соотнощений he.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5В F 16 F 15/00; F 17 D 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5 ;„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

h. = (0,3 — 1,0) 1

Hp = (0,1 — 0,25) D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3621050/25-28 (22) 16.04.83 (46) 23.06.85. Бюл. № 23 (72) Э. В. Байков, Л. E. Бувайло и А. В. Ионов (53) 621-567.1 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2316528, кл. F 16 F 15/00, 1973 (прототип). (54) (57) ВИБРОПОГЛОЩАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД, содержащий две концентрично расположенные трубы и размещенный между ними вязкоупругий материал, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности вибропоглощения, внешняя,„Я0„„1163071 А труба составлена по крайней мере из двух сегментных частей, имеющих жестко соединенные с ними продольные ребра, зазор между которыми заполнен вязкоупругим материалом, а толщина Ьс сегментных частей и ребер и высота Hp последних выбраны из соотношений где 11тр — толщина внутренней трубы;

Ь вЂ” внешний диаметр трубопровода.

1163071

Изобретение относится к виброзащитным средствам и может быть использовано для снижения виброактивности разнообразных систем трубопроводов в строительстве, на транспорте, в машиностроении. 5

Известен вибропоглощающий трубопровод, содержащий две концентрично расположенные трубы и размещенный между ними вязкоупругий материал (11.

Однако в такой конструкции оси труб совмещены, поэтому при изгибочных ба1О лочных колебаниях вибропоглощающий слой не испытывает деформаций сдвига и поглощения колебательной энергии не происходит. Поэтому балочные формы колебаний трубопровода практически не демпфируются. 15

Это снижает эффективность вибропоглощения, что является недостатком данного трубопровода.

Целью изобретения является повышение эффективности вибропоглощения.

Указанная цель достигается тем, что в вибропоглощающем трубопроводе, содеражем две концентрично расположенные трубы и размещенный между ними вязкоупругий материал, внешняя труба составлена по крайней мере из двух сегментных частей, имеющих жестко соединенные с ними продольные ребра, зазор между которыми заполнен вязкоупругим материалом, а толщина h„сегментных частей и ребер и высота Нр последних выбраны из соотношений

1 = (0,3 — 1,0) 1

Н р = (0,1 — 0,25) D, где hTp — толщина внутренней трубы;

D — внешний диаметр трубопровода. 35

На фиг. 1 изображен предлагаемый трубопровод, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — виброакустические характеристики предлагаемого и известного трубопроводов.

Вибропоглощающий трубопровод содержит концентрично расположенные внутреннюю 1 и внешнюю 2 трубы, составленные по крайней мере из двух сегментных частей, имеющих жестко соединенные с ними по всей длине образующей продольные ребра 45

3 и слой разделяющего их вязкоупругого материала 4.

Установлено, что обязательным условием достижения высокого эффекта вибропоглощения на балочных формах колебаний трубопровода предлагаемой конструкции является выполнение следующих соотношений между геометрическими размерами его элементов:

hс = (0,9 — 1 0) h p

Hp = (0,1 — 0,25) D, при этом длина трубопровода должна быть. равна не менее половины длины волны изгибных балочных колебаний.

Вибропоглощающий трубопровод работает следующим образом.

При изгибе вибропоглощающего трубопровода по оси 00 (фиг. 1) верхняя оребренная сегментная часть внешней трубы 2 изгибается относительно нейтральной плоско( сти изгиба О О, а нижняя оребренная сегментная часть внешней трубы 2 относительно нейтральной плоскости изгиба О О".

При этом в слое вибропоглощающего вязкоупругого материала, помещенного между ребрами, возникают интенсивные деформации сдвига Л, которые обуславливают эффект вибропоглощения за счет диссипации сдвиговой колебательной энергии в вязкоупругом слое.

На фиг. 3 приведены результаты сравнительных виброакустических испытаний предлагаемого вибропоглощающего трубопровода (кривая 1) и известного (кривая 2) .

Вибропоглощающий трубопровод состоит из трубы диаметром 110 мм и длиной 3000 мм, облицованной виброглощающим покрытием, состоящим из слоя поливинилацетатной пластмассы, которое прижато к внутренней трубе, разрезанной на две сегментные части внешней трубой с толщиной стенки, равной толщине стенки внутренней трубы. К сегментным частям внешней трубы приварены продольные ребра высотой 30 мм, толщина которых совпадает с толщиной сегментных частей внешней трубы. Описываемые кривой 2 виброакустические характеристики соответствуют трехслойному трубопроводу длиной 3000 мм с толщинами слоев как у предлагаемого вибропоглощающего трубопровода.

Сравнение уровней вибрации предлагаемого вибропоглощающего трубопровода и известного показывает; что его.эффект составляет 6 — 12 дБ в диапазоне стержневых форм, т. е. в диапазоне 50 — 1000 Гц.

Таким образом, предлагаемый трубопровод обладает большей виброакустической эффективностью, чем известный.

1163071

4-А у roe zoo

Составитель A. Машкин

Редактор А. Шандор Техред И. Версс Корректор А. Обручар

Заказ 4089/35 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вибропоглощающий трубопровод Вибропоглощающий трубопровод Вибропоглощающий трубопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов

 

Наверх