Составной маховик

 

1. СОСТАВНОЙ МАХОВИК, содержащий по крайней мере два диска с центральньмиотверстиями и посадочными поверхностями, взаимодействующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы, отличающийс я тем, что, с целью увеличения его прочности, центральные отверстия выполнены глухими резьбовыми с обоих торцов каждого диска на глубину, не превышающую профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности. стяжные элементы выполнены в виде резьбовых шпилек, размещенных с зазором по диаметру в резьбовых отверстиях. (Л ел СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5!) F 6 F 15 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ О 1ТИЙ (21) 2530775/25-28 (22) 07.10.77 (46) 07.05 .85. Бюл. У 17 (72) Н.В. Гулиа (71) Курский политехнический институт (53) 621.8.032.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 431343, кл. F 16 F 15/30, 1971 (прототип). (54)(57) 1. СОСТАВНОЙ МАХОВИК, содержащий по крайней мере два диска с центральными. отверстиями и по„„Я0„„1154501 садочными поверхностями, взаимодействующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительные цапфы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, .что, с целью увеличения его прочности, центральные отверстия выполнены глухими резьбовыми с обоих торцов каждого диска на ;. глубину, не превышающую профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности, стяжные элементы выполнены в виде резьбовых шпилек, размещенных с зазором по диаметру в резьбовых отверстиях.

1154501

2. Маховик по п. 1, о т л ич ающийся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления. зазоры между торцами ободов дисков заполнены связующим материалом.

3. Маховик по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что поса1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к инерционным аккумуляторам, маховик которых выполнен составным, развитым вдоль оси вращения. 5

Известен составной маховик, содержащий по крайней мере два диска с центральными отверстиями и посадочными поверхностями, взаимодейст-. вующие с ними центрирующие втулки, 10 стяжные элементы и присоединительные цапфы. Центральные отверстия— сквозные, цапфы выполнены в виде посадочных элементов на концах центрального вала маховика, а стяж- 15 ные элементы - в виде гаек. Диски склеены или сварены друг с другом и с центрирующими втулками (1).

Недостатком .этого маховика является то, что в дисках выполнены 20 сквозные отверстия, снижающие их прочность, а также наличие зазоров между ободами дисков, что вызывает дополнительное аэродинамическое сопротивление при вращении маховика. 25

Целью изобретения является увеличение прочности маховика.

Цель достигается тем, что в составном маховике, содержащем по крайней мере два диска с центральными 30 отверстиями и посадочными поверхностями, взаимодействующие с ними центрирующие втулки, стяжные элементы и присоединительиые цапфы, центральные отверстия. выполнены глухими резьбовыми с обоих торцов каждого диска на глубину, не превышающую профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности, стяжные элементы выполнены в виде резьбо- j0 вых шпилек, размещенных с зазором по диаметру в резьбовых отверстиях. дочные поверхности присоединитель" ных цапф выполнены равными по диаметру посадочным поверхностям центрирующих втулок, а на торцах цапф, обращенных к дискам, выполнены аналогичные шпилькам реэьбовые выступы, размещенные в отверстиях дисков.

Для снижения аэродинамического сопротивления зазоры между торцами ободов дисков заполнены связующим материалом.

Кроме того, посадочные поверхности присоединительных цапф выполнены равными по диаметру посадочным поверхностям центрирующих втулок, а на торцах цапф, обращенных к дискам, выполнены аналогичные шпилькам резьбовые выступы, размещенные в отверстиях дисков.

На чертеже изображен составной маховик, разрез по оси.

Составной маховик содержит диски 1 с центральными глухими реэьбовыми отверстиями, в которых с зазором по диаметру размещены резьбовые шпильки 2. Центрирующие втулки 3 служат для взаимной центровки дисков 1 и цапф 4, имеющих резьбовые выступы 5. Диски соприкасаются по торцам их ободов, и зазор между ними заполнен связующим материалом б, например клеем, который одновременно служит и соединительным элементом, Цапфы 4 дополнительно соединяются с дисками болтами или штифтами (не показаны) для исключения проворачивания.

Отверстии в дисках выполняются таким образом. чтобы они не пересекали профиля сечения диска, соответствующего диску равной прочности, а осевой размер по ступицам— несколько меньше осевого размера ободов дисков. Все диски целесообразно выполнять одинаковыми и симметричными.

Сборку маховика осуществляют следующим образом.

Составитель М. Левинский

Техред М.Надь Корректор А. Зимокосов

Редактор Л. Гра тилло

Заказ 2671/33 Тираж 898

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делай изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская нвб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная-. 4

В резьбовое отверстие одного из дисков 1 завинчивают шпильку 2 и надевают на ступицу диска центрируюшую втулку 3. Резьба имеет диаметральный зазор, что облегчает наворачивание на шпильку 2 следующего диска и размещение его ступицы в той той же центрирующей втулке ° Перед соединением дисков по торцам ободов последние покрываются связующим материалом 6, что предотвращает последующее проворачивание дисков 1 и,исключает попадание воздуха в зазор между ними, что снижает аэродинамические потери. Также присоединяются и последующие диски.

К ступицам крайних дисков анало154501 4 гичнь|м образом крепятся присоединительные цапфы 4. Количество дисков определяется иэ конструктивных и прочностных соображений.

При работе составной маховик вращается как единая деталь, в которой все диски 1 жестко скреплены друг с другом посредством центрирующих втулок 3, шпилек 2 и свя10 эующего материала б.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить прочность маховика, снизить. потери энергин, что позволяет использовать его на повышенных скоростях при соответствующем снижении габаритов и массы.

Составной маховик Составной маховик Составной маховик 

 

Похожие патенты:

Маховик // 1116243

Маховик // 1054600

Маховик // 1048196

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх