Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце

 

СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО ЛЮФТА КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛА РЕДУКТОРА С РЕЗЬБОВЫМ ХВОСТОВИКОМ И ШПОНОЧНЫМ ПАЗОМ НА КОНЦЕ, имеющий корпус с направляющими, подвижно установленную на них раму, соосно закрепленные на раме упор и пневмоцилиндр с толкателем предназначенные для фиксации между ними контролируемого редуктора, закрепляемую в процессе контроля на,резьбовом хвостовике контролируемого вала муфту , кинемйТ11чески связанный с, ней механизм тарированного осевого нагружения и измеритель осевого люфта конических подшипников контролируемого вала редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, он снабжен закрепленным на раме приводом вращения , а муфта выполнена в виде кинематически связанной с приводом вращения полой втулки с прямоугольным диаметральным отверстием в средней части и со шпоночным пазом на внутренней поверхности одного конца,коаксиально установленной в полой втулке и подпружиненной относительно нее в осевом направлении конусной втулки со шпонкой, размещенной в шпоночном пазу, смонтированного Б конусной втулке подпружиненного поворотного шпоночного фиксатора, предназначенного для размещения в шпоночном пазу контролируемого вала редуктора, установленных в прямоi угольном отверстии симметрично относительно оси симметрии полой СО втулки и подпрузкиненных один к другому двух ползунов, одни одноименные торцы которых вьшолнены с цилиндрическим профилем с резьбой, предназначенной для взаимодейстЕия с резьбовым хвостовиком койтролируемого вала редуктора, а другие торцыс конусными углублениями, коаксиа ально установленной на другом конце 00 DO наружной поверхности полой втулки с возможностью осевого перемещения обоймы с конусной внутренней поверхю ностью на конце, обращенном к ползунам , и шариков, размещенных в конусных углублениях ползунов с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью обоймы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) С 01 В 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614612/25-28 (22) 29.06.83 (46) 23.06.85. Бюл. Ф 23 (72) Н.П. Бубнов и В.Ю. Верба (71) Центральное проектно-конструк торское и технологическое бюро (53) 531.717(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 800598, кл. С 01 В 5/14, 1978. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО

ЛЮФТА КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛА

РЕДУКТОРА С РЕЗЬБОВЫМ ХВОСТОВИКОИ

И ШПОНОЧНЫИ 1IA30M НА КОНЦЕ, имеющий корпус с направляющими, подвижно установленную на них раму, соосно закрепленные на раме упор и пневмоцилиндр с толкателем предназначенные для фиксации между ними контролируемого редуктора, эакрепляемую в процессе контроля на,резьбовом хвостовике контролируемого вала муфту, кинематически связанный с,ней механизм тарированного осевого нагружения и измеритель осевого люфта конических подшипников контролируемого вала редуктора,.о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, он снабжен закрепленным на раме приводом вращения, а муфта выполнена в виде кинематически связанной с приводом вра-.

„„SU„„1163132 А щения полой втулки с прямоугольным диаметральным отверстием в средней части и со шпоночным пазом на внутренней поверхности одного конца,коаксиально установленной в полой втулке и подпружиненной относитель- но нее в осевом направлении конусной втулки со шпонкой, размещенной в шпоночном пазу, смонтированного в конусной втулке подпружиненного поворотного шпоночного фиксатора, преднаэначенного для размещения в шпоночном пазу контролируемого вала редуктора, установленных в прямоугольном отверстии симметрично Я относительно оси симметрии полой втулки и подпружиненных один к другому двух полэунов, одни одноименные торцы которых выполнены с цилиндрическим профилем с. резьбой, предназначенной для взаимодействия с реэьбовым хвостовиком койтролируе- ф, мого вала редуктора, а другие торцы- в„ с конусными углублениями, коаксиально установленной на другом конце наружной поверхности полой втулки с возможностью осевого перемещения обоймы с конусной внутренней поверх-: ностью на конце, обращенном к полэунам, и шариков, размещенных в конусных углублениях.полэунов с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью обоймы.

1 1163

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора в динамическом режиме. S

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резь- 1О бовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце, содержащий корпус с направляющими, подвижно установленную на них раму, соосно закрепленные на раме упор и пневмоцилиндр с толкате-.1 лем, предназначенные для фиксации между ними контролируемого редуктора, эакрепляемую в процессе контроля на резьбовом хвостовике контролируемого вала муфту, кинематически связанный с ней механизм тарированного осевого нагружения и измеритель осевого люфта конических подшипников контролируемого вала редуктора 1 1.

Однако выполнение муфты в виде 25 гайки, вручную навернутой на резьбовой хвостовик вала контролируемого редуктора, не обеспечивает прокрутки вала, приводит к низкой производительности и точности контроля.

Кроме того, в известном стенде отсутствует привод вращения вала, и контроль осуществляют без Вращательно-динамического нагружения конических подшипников, что также снижает

1 точность контроля.

Целью изобретения является повышение точности и производительности контроля.

Поставленная цель достигается тем, 0 что стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце, содержащий корпус с направляющими, подвижно 45 установленную на них раму, соосно закрепленные на раме упор и пневмо. цилиндр с толкателем, предназначенные для фиксации между ними контролируемого редуктора, закрепляемую в про- Ю . цессе контроля на резьбовом хвостовике контролируемого вала муфту, кинематически связанный с ней механизм тарированного осевого нагружения и измеритель осевого люфта кони- SS ческих подшипников контролируемого вала редуктора, снабжен закрепленным на раме приводом вращения, а

132 2 муфта выполнена в виде кинематическщ связанной с приводом вращения полой втулки с прямоугольным диаметральным отверстием в средней части и со шпоночным пазом на внутренней поверхности одного конца, коаксиально установленной в полой втулке и подпружиненной относительно нее в осевом направлении конусной втулки со шпонкой, размещенной-в шпоночном пазу, смонтированного в конусной втулке подпружиненного поворотного шпоночного фиксатора, предназначенного для размещения в ш оночном пазу контролируемого вала редуктора, установленных в прямоугольном отверстии симметрично относительно оси симметрии полой втулки и подпружиненных один к другому двух ползунов, одни одноименные торцы которых выполнены с цилиндрическим профилем с резьбой, предназначенной для взаимодействия с резьбовым хвостовиком контролируемого вала редуктора, а другие торцы — с конусными углублениями, коаксиально установленной на другом конце наружной поверхности полой втулки с возможностью осевого перемещения обоймы с конусной внутренней поверхностью на конце, обращенном к полэунам, и шариков, размещенных в конусных углублениях ползунов с возможностью взаимодействия с конусной поверхностью обоймы.

На фиг. I показана схема стенда для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с реэьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2.

Стенд содержит корпус 1 с направляющими 2, подвижно установленную на них раму 3, соосно закрепленные на раме 3 упор 4 и пневмоцилиндр 5 с толкателем 6, предназначенные для фиксации между ними контролируемого редуктора 7, установленного на конвейерной тележке 8 в положение измерения с помощью рычажного ловителя 9, закрепляемую в процессе контроля на резьбовом хвостовике 10 контролируемого вала 11 муфту 12, выполненную в виде полой втулки 13 с прямоугольным диаметральным отверстием

1163

14 в средней части и со шпоночным пазом 15, коаксиально установленной в полой втулке 13 и подпружиненной относительно нее в осевом направлении конусной втулки 16 со шпонкой 17, размещенной в шпоночном пазу 15, смонтированного в конусной втулке 16 подпружиненного поворотного шпоночного фиксатора

18, предназначенного для размеще- 10 ния в шпоночном пазу 19 контролируемого вала .11 редуктора 7,установленных в прямоугольном отверстии

14 симметрично относительно оси симметрии полой втулки 13 и подпру- 15 жиненных один к другому ползунов 20 и 21, торцы 22 и 23 которых выполнены с цилиндрическим профилем с резьбой; предназначенной для взаимодействия с резьбовым хвостовиком 10, а другие 20 торцы - с конусными углублениями 24 и 25, коаксиально установленной на другом конце наружной поверхности по лой втулки 13 с воэможностью осевого перемещения от пневмоцилиндра 26 сбой- мы 27 с конусной внутренней поверхностью 28 и шариков 29 и 30, размещенных в конусных углублениях 24 и 25 ползунов 20 и 21 с воэможностью взаимодействия с конусной поверхностью 30

28 обоймы 27, кинематически связанный с муфтой 12 механизм 31 тарированного осевого нагружения, измеритель 32 осевого люфта конических подшипников контролируемого вала 11 и привод 33 вращения полой втулки 13.

Стенд работает следующим образом.

В исходном состоянии контролируемый редуктор 7 устанавливают на кон-,р> вейерной тележке 8, фиксируют лови132 а телем 9 в положении измерения между упором 4 и толкателем 6 и закрепляют с помощью пневмоцилиидра 5.

При этом пневмоцилиндр 26, привод

33 и механизм 31 отключены, и резьбовой хвостовик 10 располагается между разведенными ползунами 20 и 21, а измеритель 32 контролирует с торцом вала 11.

При контроле включают привод 33 и задают вращение полой втулке 13.

Шпоночный фиксатор 18 входит в шпоночный паз 19 и обеспечивает вращение вала 11.

Одновременно с помощью пневмоцилиндра 26 обойма 27 перемещается

В в осевом направлении и своей конусной поверхностью 28 через шарики 29 и 30 сводит ползуны 20 и 21 до взаимодействия их торцов 22 и 23 с реэьбовым хвостовиком 10.

При этом через механизм 31 тарированного осевого нагружения на муфту

12 и вал 11 передается знакопеременная осевая нагрузка.

С помощью измерителя 32 регистрируют осевой люфт конических подшипников контролируемого вала 11 редуктора 7.

Использование предлагаемого стенда для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце обеспечивает повышение точности и производительности контроля за счет выполнения муфты с резьбовыми ползунами и шпоночным фапссатором и снабжения стенда приводом вращения муфты, обеспечивающими контроль в динамическом режиме и исключение ручных операций.

1163132

1163132

1163132

Вид д

Составитель В. Харитонов

Редактор О.Юрковецкая Танкред С.йовжий

Корректор М. Розман

Заказ 4093/38 Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 с

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора с резьбовым хвостовиком и шпоночным пазом на конце 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх