Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель с импульсным датчиком частоты вращения, подключенный к выходу усилителя мощности , вход которого через модулятор ширины импульсов соединен с выходом балансного частотно-ф.азового дискриминатора , соединенного входом с датчиком частоты вращения, а также интегродифференцирующее звено, вход которого подключен к выходу усилителя мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации частоты вращения, выход интегродифференцирующего звена подключен к средней точке балансного частотно-фазового дискриминатора. о: 00 1 01 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(gi) Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3644108/24-07 (22) 18.07 ° 83 (46) 23.0б.85. Бюл. Р 23 (72) В.М.Кондрашов, В.Н.Колаев, Ю.А.Ильин и Л.С.Кутарева (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) Лодочникова Э.А. Микродвигатели для систем автоматики. M. 1979, с.35.

Электрические двигатели малой мощности. — Труды всесоюзного научн. — . техн. совещания. Ч.1. Киев, "Наукова думка", 1969, с. 240-246. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий электродвигатель с

„„SU„„,1163453 А импульсным датчиком частоты вращения, подключенный к выходу усилителя мощности, вход которого через модулятор ширины импульсов соединен с выходом балансного частотно-фазового дискриминатора, соединенного входом с датчиком частоты вращения, а также интегродифференцирующее звено, вход которого подключен к выходу усилителя мощности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации частоты вращения, выход интегродифференцирующего звена подключен к средней точке балансного частотно-фазового дискриминатора.

1163453

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах стабилизации частоты вращения механизмов.

Целью изобретения является повышение точности стабилизации частоты вращения.

На чертеже представлена схема предлагаемого электропривода.

Электропривод по . тоянного тока 10 содержит электродвигатель 1 с импульсным датчиком 2 частоты вращения, подключенный к выходу усилителя 3 мощности, вход которого через модулятор 4 ширины импульсов соединен с 15 выходом балансного частотно-фазового дискриминатора 5, соединенного входом с датчиком 2 частоты вращения.

Устройство содержит также интегродифференцирующее звено 6, вход которого уб подключен к выходу усилителя 3 мощ- ности, а выход — к средней точке 7 балансного частотно-фазового дискри-. минатора 5.

Интегродифференцирующее звено 6 25 состоит из резистора 8 и конденсаторов 9 и 10, при этом резистор 8 подсоединен к выходу усилителя 3 мощности, а конденсатор 10 - к средней точке 7 соединения резисторов 11 и 12 и ЗО конденсаторов 13 и 14 балансного частотно-фазового дискриминатора 5 °

Электропривод работает следующим образом.

При подключении электропривода к

35 источнику питания напряжение импульсного датчика 2 частоты вращения с частотой поступает на вход частотно-фазового дискриминатора 5, настроенного на резонансную частоту 40

Е, соответствующую номинальной частоте вращения электродвигателя 1.

В зависимости от отклонения hf=f

-f на выходе частотно-фазового дискриминатора 5 появляется сигнал, ко- 45 торый является функцией отклонения частоты импульсного датчика 2 от номинальной частоты вращения электродвигателя 1. В первый момент времени сигнал с частотно-фазового дискри-5О минатора 5 мал, первый транзистор модулятора 4 ширины импульсов открыт, второй его транзистор закрыт, транзистор усилителя 3 мощности открыт.

Частота вращения электродвигателя

1 увеличивается. Увеличивается и напряжение с выхода частотно-фазового дискриминатора 5. Как только это напряжение, поступающее на модулятор 4 ширины импульсов, превышает его nopor срабатывания, транзистор усилителя 3 мощности закрывается. Заряжается конденсатор 9 через резистор 8 и электродвигатель 1 от источника питания.

Частота вращения электродвигателя уменьшается до стабилизированной, сигнал с частотно-фазового дискриминатора 5 достигает порога отпускания модулятора 4 ширины импульсов, транзистор усилителя 3 мощности входит в насыщение. Формируется передний фронт импульса. Конденсатор 9 разряжается через резистор 8 и насыщенный транзистор усилителя 3 мощности.

Формируется вершина импульса. Конденсатор 10 заряжается и осуществляет дополнительный разряд конденсатора 14. При достижении уровня срабатывания модулятора 4 ширины импульсов транзистор усилителя 3 мощности закрывается и формируется задний фронт импульса.

Конденсатор 9 заряжается, конденсатор 10 разряжается и осуществляет подзаряд конденсатора 14. Формируется передний фронт следующего импульса, затем процесс повторяется и фор-. мируется серия импульсов напряжения, образующих дробленый импульс.

Таким образом, за время основного разряда конденсатора 14 происходят его многократные дополнительные заряды и разряды интегрированным импульсом через разделительный конденсатор 10. Вследствие дополнительных зарядов и разрядов конденсатора 14 разностное пульсирующее напряжение

Uä„ -U „ проходит через Уровни отпусканйя и срабатывания модулятора ширины импульсов, формируются узкие импульсы, образующие дробленый импульс.

В результате дробления повышается частота следования. импульсов напряже- ния, подводимого к электродвигателю, и повышается точность стабилизации частоты вращения.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх