Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты)

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (1)) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3573127/27-11 (22) 06.04.83 (46) 30.06.85.Вюл. II 24 (72) А.Н,Куклин (53) 629.!13.0!2.556(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

I1> 672436, кл, В 60 С 23/00, 1976. (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДПЯ

НАКАЧИВАНИЯ ЛНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ЕГО

ВАРИАНТЫ), (57) 1. Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин, содержащее источник давления, магистраль для подвода воздуха через электропневматический вентиль к вентилю шины, дроссель, включенный в магистраль параллельно вентилю шины, коммутирующий блок с задатчиком и датчиком давления, включенный в магистраль между электропневматическим вентилем и вентилем шины, блок сравнения и систему управления с

4(sl) В 60 С 23/00; G 01 L 17/00 блоком выдержки времени и подключенными к выходам коммутирующего блока и блока выдержки времени исполнительными реле, имеющими размыкающие и замыкающие контакты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено ресивером, подключенным к магистрали через лроссель, и сообщенным с полостью ресивера дополнитель«s>« коммутирующим блоком с задатчико« и датчиком давления, выход которого подключен к исполнительному реле, размыкающие контакты которого подключены ко входу коммутирующего блока, а замыкающие — включены в цепь управления электропневматического вентиля, при этом объем ресивера равен среднему объему накачиваемой шины, а проходное сечение дросселя равно минимальному проходному сечению вентиля шины.! l б4080

20

2. Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин, содержащее источник давления, магистраль для подвода воздуха через электропневматический вентиль к вент ю шины, дроссель, включенный в магчстраль параллельно вентилю шины, коммутирующий блок с задатчиком и датчиком давления, блок сравнения и систему управления с блоком выдержки времени и подключенными к выходам коммутирующего блока и блока выдержки времени исполнительными реле, имеющими размыкающие и замыкающие контакты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено ресивером, подключенным к магистрали через дроссель, и управляющим клапаном, установленным параллельно дросселю и сообщенным с полостью ресивера, коммутирующий блок сообщен с полостью ресивера, а замыкающие контакты исполнитель-1 Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в автомобильной промышленности, на станциях технического обслуживания транспортных средств и в различных испытательных лабораториях, Известно автоматическое устройство для накачивания пневматических шин, содержащее источник давления, магистраль для подвода воздуха через электропневматический вентиль к вентилю шины, дроссель, включенный в магистраль параллельно вентилю шины, коммутирующий блок с задатчиком и датчиком давления, включенный в магистраль межцу электропневматическим вентилем и вентилем " шины, блок сравнения и систему управления с блоком выдержки времени и подключенными к выходам коммутирующего блока и блока выдержки времени исполнительными реле, имеющими размыкающие и замыкающие контакты.

Известное устройство работает по принципу чередования циклов накачки, выравнивая и сравнения давления ного реле, подключенного к выходу коммутирующего блока, включены в цепь управления электропневматического вентиля, при этом объем ресивера не превышает минимально возможного объема ыакачиваемой шины, а проходное сечение дросселя равно минимально возможному проходному сечению вентиля шины.

3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что управляющий клапан представляет собой электропневматический вентиль, в цепь управления которого включены замыкающие контакты исполнительного реле, подключенного к выходу коммутирующего блока.

4 ° Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что управляющий клапан выполнен с каналом пневматического управления, сообщенным с ресивером. воздуха в шине с установлением на коммутирукицем блоке Г13 °

Недостатком известного устройства является низкая производительность доводки до нормы давления в шине, поскольку тратится дополнительное время на выравнивание давления, причем длительность выравнивания не может быть меньше времени, необходимого для снижения давления воздуха, установившегося в магистрали после окончания предыдущего цикла, до заданного значения давления.

Пель изобретения — повышение производительности.

Поставленная цель достигается тем что автоматическое устройство для накачивания пневматических шин, содерmagee источник давления, магистраль для подвода воздуха через электропневматический вентиль к вентилю шины, дроссель, включенный в магистраль параллельно вентилю шины, коммутирующий блок с эадатчиком и датчиком давления, включенный в маги траль между электропневматическим вентилем и вентилем шины, блок сравнения и

3 1164080 систему управления с блоком выдерж-- тического управления, сообщенным с ки времени и подключенными к выходам ресивером. коммутирующего блока и блока выдерж- 11а фиг, 1 изображены временные дики времени исполнительными реле, аграммы, характеризующие работу изимеющими размыкающие и замыкающие KoI4 вестного устройства на, фиг 2

Р такты, снабжено ресивером, подклю- то же, предлагаемого устройства; на ченным к магистрали через дроссель, фиг. 3 — пневматическая схема устройи сообщенным с полостью ресивера до- ства (вариант 1); на фиг. 4 — то же полнительным коммутирующим блоком с (вариант 11); на фиг. 5 — то же(вазадатчиком и датчиком давления, вы- риант III); на фиг. 6 — электричесход которого подключен к исполнитель кая схема управления устройства по ному реле, размыкающие контакты ко- варианту I- на фиг, 7 — то же, по торого подключены ко входу коммути- варианту II; на фиг. 8 — то же, по . рующего блока, а замыкающие — вклю- варианту III. чены в. цепь управления электропнев15

Диаграмма по оси t (фиг 1) ханв матического вентиля, при этом объем рактеризует последовательность цикресивера равен среднему объему нака- лов (d„,...с/"„®)накачки воздуха иэчиваемой шины, а проходное сечение вестным устройством. Диаграмма по .дросселя равно минимальному про- оси t характеризует последова8 ! и ходному сечению вентиля шины.

20 тельность процессов (д" -- " ) выравг -.

По второму варианту автомати- нивая давления воздуха между шиной ческое устройство. для накачивания и магистралью устройства. Диаграмма пневматических шин, содержащее ис- - по оси t характеризует последоваточник давления, магистраль для под- .тельность моментов (d .. d " сравнен --. вода воздуха через электропневмати- ния давления воздуха в шине с задан25 ческий вентиль к вентилю шины, дрос- ным коммутирующим блоком. Диаграмсель, включенный в магистраль парал- ма по оси t характеризует изменелельно вентилю шины, коммутирующий ние давления воздуха в магистрали ,,блок с задатчиком и датчиком давле- устройства в процессе доводки давния, блок сравнения и систему уп- ления воздуха в шине до нормы по проравления с блоком выдержки времени тотипу, где: Рн — давление воздуха

30 и подключенными к выходам коммутирую- в процессе накачки P — заданное э 3 щего блока и блока выдержки времени . коммутирующим блоком значение давлеисполнительными реле, имеющими раз- ния воздуха; P — давление воздуха мыкающие и замыкающие контакты, снаб- в шине. женно ресивером, подключенным к магистрали через дроссель, и управляю- Диаграмма по оси t„ (фиг.2) ха. шим клапаном, установленным параллель- рактерйзует последовательность цикно дросселю и сообщенным с полостью лов накачки воздуха предлагаемым ресивера, коммутирующий блок сообщен - устройством, причем  — цикл грубой

К роме того, управляющий клапан значение давления воздуха; Рзг- за3 может быть выполнен с каналом пневма-. данное значение давления грубой на10

5 качки, причем Р ф Р г; Р— давление воздуха в шине.

В процессе накачки во время цикла

В грубой накачки в шине устанавливается давление Р, после чего в

5 процессе накачки эа время цикла в в магистрали устройства устанавливается давление Р„, превышающее по величине давление Р> заданное ком- . мутирующим блоком. По окончании цикла накачки в„ начинается цикл выравнивания давления в между шиной и магистралью устройства. Процесс выравнивания давления в происходит до заданной коммутирующим блоком величины давления P>, определяющей момент сравнения давления в, после чего происходит повторный цикл накачки в„ .

Следовательно, длительность накачки колеса сокращается, благодаря тому, что во время цикла грубой накачки отсутствуют циклы выравнивания давления между шиной и магистралью устройства. 25

Все это сокращает общее время накачки шины.

Автоматическое устройство по первому варианту (фиг.3 ) включает в себя коммутирующий блок 1, включенный последовательно в магистраль 2, электропневматический вентиль 3, включенный между магистралью 2 и подводящей магистралью высокого давления воздуха, ресивер 4, имитирующий накачиваемую шину, соединений с магистралью 2 через дроссель 5, имитирующий золотник шины, и дополнительный коммутирующий блок 6, подключенный к ресиверу 4, шланги 7 с быстросъемными наконечниками 8, соединяющие магистраль 2 с вентилями шины.

По второму варианту (фиг.4) коммутирующий блок 1 подключен непосредственно к ресиверу 4, а параллельно 4 дросселю 5 подключен управляющий клапан 9, соединяющий коммутирующий блок

1 с магистралью 2 во время точной доводки давления в шине.

По третьему вариенту (фиг.5) в от- 0 личие от исполнения по второму варианту вместо клапана 9 используется перепускной пневматический клапан 10, работакщий от давления в ресивере 4.

Электрическая часть устройства по первому варианту (фиг,6) кроме коммутирукщего блока 1 с контактами 1,1 и 1,2, дополнительного коммутирую080 6 щего блока 6 с контактами 6.1, электропневматического вентиля 3 содержит выключатель питания 11 с контактами

11.1 и 1! .2, блок 12 выдержки времени, сигнальную лампу 13, реле 14 с контактами 14.1, реле 15 с контактами 15.1, реле 16 с контактами 16.1, реле 17 с контактами 17.1, исполнительное реле 18 с размыкающими кон > тактами 18.1 и 18,2 и замыкающими контактами 18,3, транзистор 19. Ресивер

4 подключен к магистрали через дроссель 5 и сообщен с полостью ресивера

4 дополнительным коммутирующим блоком

6 с эадатчиком и датчиком давления, выход которого подключенный к исполнительному реле 18, размыкающие контакты 18.2 которого подключены ко входу коммутирующего блока 1, а замыкающие контакты 18.3 включены в цепь управления электропневматического вентиля 3. При этом объем ресивера 4 равен среднему объему накачиваемой шины, а проходное сечение дросселя 5 равно минимально возможному проходному сечению вентиля шины.

По второму варианту устройства (фиг.4) электрическая часть устройства (фиг.7) в отличие от описанного не содержит дополнительного коммутирующего блока 6 с исполнительным реле 18 с контактами 18.1, 18.2 и 18,3.

В этом случае устройство содержит ресивер 4, подключенный к магистрали через дроссель 5 и управляющий клапан 9, установленный параллельно дросселю и сообщенный с полостью ресивера 4, Коммутирующий блок 1 также сообщен с полостью ресивера 4.

Электрическая часть устройства содержит исполнительное реле 20 с раэмыкающими контактами 20,1 замыкающими контактами 20.2, 20.3 и 20.4 и кнопку 21.

Исполнительное реле 20 подключено к выходу коммутирующего блока 1, а а его замыкающие контакты 20.3 включены в цепь управления электропневматического вентиля 3. Управляющий клапан 9 выполнен в виде электропневматического вентиля 9, в цепь управления которого включены замыкающие контакты 20.4 исполнительного реле 20. При этом объем ресивера 4 не превьппает минимально возможного объема накачиваемой шины, а проходное сечение дросселя 5 равно минимально

7 I 1 64.080 8 возможному проходному сечению венти- . посте достижения заданно заданного давления ля шины» на коммутирующем блоке 6 и размыкаВ вариантах выполнения, изображен- ния контактов 6.1 давление в ресивеных на фиг.5 и 8, управляющий клапан ре 4 будет меньше требуемого давле10 выполнен с клапаном 22 пневмати- ния в шине. При этом исполнительное ческого управления, сообщенным с ре- реле 18 выключается, и все его консивером 4, взамен электрического уп- такты приходят в исходное положение, равления, а из электрической части а контакт 1.1 коммутирующего блока 1 устройства исключены контакты 20,4, остается замкнутым.

Остальные элементы те же, что и по lð Поскольку контакт 18 ° 2 замыкается, второму варианту выполнения устрой- срабатывают реле 14 и 15. Контакты ства. 14.1 реле 14 размыкаются и отключают

Для приведения устройства по пер- сигнальную лампу 13, контакты 15,1 вому варианту в рабочее положение запускают блок 12 выдержки времени

BPeMeNH i (фиг.3 и 6) необхоцимо подключить к ) открывающий на время своего срабатывентилю шины шланг 7 с быстросъемным вания транзистор 19 ый котор вклюнаконечником 8, установить в комму- чает реле 17. Контакты 17.1 реле 17 тирующем блоке 1 требуемую величину включают электропневматический вендавления накачки в шине, а в комму- тиль 3 подключающ подключающии магистраль вытирующем блоке 6 — требуемую величи- сокого давлени

20 давления воздуха к магистрали ну грубой накачки несколько ниже 2 устройства П р йства. ри этом на коммутипервой величины и включить выключа- рующем устрой м устройстве размыкаются конl тель 22. такты 1,2, срабатывает реле 16, конДавление в шине ниже установлен- такты 16 I котор которого размыкаются, и ного в коммутирающих блоках 1 и 6, 2 сигнальная лампа !3 остается обестоконтакты 1, 1 и 6. 1 замки ты. П и

У» P ченнои, Одновременно обесточивается этом срабатывает исполнительное реле реле 15 конт контакты . которого подl5 1

18, контакты 8,2 размыкаются не готавливают це б 12

Э ю цепь лака 12 выдержки давая срабатывать реле 14-16 кон- времени к р б

i к ра оте. Длительность цикла такт 18,1 размыкается и отключает накачки определяется блоком 12 выдержсигнальную лампу 13, контакт 18.3 за- ки времени В ни. момент окончания цикла ,мыкается и включает электропневма- . накачки блок 12 выключается, трантический вентиль 3, подключающий ма- зистор )9 запирается, реле 17 обес. гистраль высокого давления воздуха точивается и его контакты 17.1 отклюк магистрали 2 устройства. При этом чают электронневма ий 3 евматическ вентиль 3 сжатый воздух начинает поступать че-. который перекры ае крывает магистраль высорез быстросъемный наконечник 8 зо- кого давления возду О

У воздуха, дновременно лотник вентиля в накачиваемую шину происходит выра н выравнивание давления вози одновременно через дроссель 5 . духа между шиной

Э и и магистралью 2 уст пневматическое сопротивление которо- ройства которое п

40- кo>

° a pH этом происходит золотников, в ресивер 4 объем кото- повторный зап

Э и запуск схемы управления и рого равен среднему значению объема блока 12 выде ж выдержки времени в описанпакачиваемых шин, Вследствие того ной последов что объемы ресивера 4 и накачиваемой . Аналогичнь алогичные циклы накачки продолшины равны, и того, что равны пнев- жаются до ются до тех пор пока в процессе матические сопротивления золотника выравнивания равнивания давления контакты 1. 1 накачиваемой шины и дросселя 5 дав- и 1 2 комм ти и . коммутирующего блока 1 окажутление „в шине приблизительно равно ся кнутыми. ри этом реле 15 и давлению в ресивере 4, но возможная )6 о есточиваются и запуска блока 12 разница давлений превышает допуск на выдержки времени не происходит. Контребуемое давление накачки, поэтому такты 14. 1, 16.! и 18. 1 замкнуты после цикла грубой накачки необходиi загорается сигнальная лампа 13 сигма доводка давления до нормы, ДавлеФ

° налиэирующая о доводке давления возние накачки в коммутирующем блоке 6 духа в шине до установленного коммуустановлено меньше требуемого давле- тирунж)им блоком ), ния накачки в шине на величину, упо- Устройство по второму варианту мянутой ра:.лицы давлений. Поэтому работает следую б ледувщимо разом.фиг.ч и 7

1164080

Для приведения устройства в рабо- чее положение необходимо подключить к вентилю шины шланг 7 с быстроразъемным наконечником 8, установить в коммутирующем блоке 1 требуемую величину давления в шине, включить выключатель 11 и нажать кнопку 21

"Пуск".

Давление в шине ниже установленного в коммутирующем блоке 1, контак- !0 ты 1.1 замкнуты. При этом срабатывает реле 14, контакты 14.1 обесточивают лампу 13, исполнительное реле 20 ставится контактами 20,2 на самоблокировку, контакты 20.1 размыкаются, !5 не давая срабатывать реле 15, контакт 20,4 замыкается и электропневматический вентиль 9 перекрывается, контакт 20,3 размыкается и включает электропневматический вентиль 3, под- 2о ключающий магистраль высокого давления воздуха к магистрали 2 устройства, При этом сжатый воздух начинает поступать через быстросъемный наконечник 8, золотник вентиля в нака- 25 чиваемую шину и одновременно через дроссель 5 в ресивер 4. Вследствие того, что пневматическое сопротивление золотника накачиваемой шины и дросселя 5 равны и того, что объем щ ресивера 4 приблизительно равен объему накачиваемой шины, но меньшего его,давление в ресивере 4 будет приблизительно равно давлению в накачиваемой шине, но всегда незначительно больше его, При достижении заданного давления грубой закачки контакты !.1 коммутирующего блока размыкаются, исполнительное реле 20 обесточивается и снимается с самоблокировки, контакты 20.1 замыкаются, а контакты

20. 4 и 20. 3 размыкаются, обесточивая соответственно электропневматические вентили 9 и 3, Электропневматический вентиль 9 соединяет ресивер 4 с ма- гистралью 2, а электропневматический вентиль 3 перекрывает магистраль высокого давления, Начинается выравнивание давления в ресивере 4, магистрали 2 и накачиваемой шине, Разница давлений в.ресивере 4 и в накачиваемой шине превышает допуск на требуемое давление накачки, поэтому после цикла грубой накачки производится точная доводка давления до нормы в описанной последовательности.

Работа устройства по третьему варианту (фиг. 5 и 8) отличается от предыдущего тем, что подключение ресивера к магистрали 2 осуществляется не электрической схемой,а при помощи управляющего клапана 10, настроенного предварительно на давление грубой накачки, При превышении этого давления клапан 10 открывается, соединяя ресивер 4 с магистралью 2.

После доводки давления в шинах до нормы загорается лампа 13, сигнализирующая о доводке давления воздуха в шине до нормы, после чего необходимо выключить выключатель !1 и отсоединить наконечник 8 со шлангом

7 от вентиля шины, При накачке полностью спущенной шины предварительно производится цикл грубой накачки шины с исключением циклов выравнивания„ сравнения, что сокращает общее время накачки и значительно повышает производительность процесса..1164080

Фиг.з

Фиг.

71. 2

Составитель А. Глинка ю

Редактор Т.Парфенова Техред Д.Коцвбняк Корректор А, Зимоко сов

Заказ 4!40/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:"илиал ППП "Патент", г. Ушгород, ул . Проектная, 4

Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) Автоматическое устройство для накачивания пневматических шин (его варианты) 

 

Похожие патенты:

 

Наверх