Устройство для тепловой обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания



 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕШЮВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с внутренней камерой, снабженной под«водящими и отводящими патрубками жидкого топлива и газоотводным трубопроводом , выполненным в верхней части корпуса и снабженным управляющим клапаном, и электронагреватель, размещенный во внутренней камере и под-, клшченный к цепи питания, имеющий датчик подогрева топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус выполнен в виде усеченного конуса, расположенного горизонтально и имеющего меньшее основание, сообщенное с подводящим патрубком жидкого топлива , и большее основание, сообщенное в нижней части с отводящим, патрубком жидкого топлива и в верхней части - с газоотводным трубопроводом, причем корпус снабжен обогревательной рубашкой, выполненной вокруг конуса, а во внутренней камере корпуса установлен отсекатель газообразной фракции , выполненный в виде вертикальной пластины из теплоизоляционного (Л материала и размещенный у большего основания конуса -в зоне отводящего патрубка жидкого топлива, а электронагреватель установлен на вертикальной пластине со стороны, обращенной к меньшему основанию конуса.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (I Q) (11) 451

4(sl) F 02 М 31/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .1

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3688528/25-06 (22) 11.01.84 (46) 30.06.85. Бюл. Ф 24 (72) С.M.Ïðîõoðîâ (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горно-рудный институт (53) 621.43.037.171(088.8) (56) 1. Патент США № 4092963, кл. 123-133, опублик. 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с внутренней камерой, снабженной подводящими и отводящими патрубками жидкого топлива и газоотводным трубопроводом, выполненным в верхней части корпуса и снабженным управляющим клапаном, и электронагреватель, размещенный во внутренней камере и под-. ключенный к цепи питания, имеющий датчик подогрева топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус выполнен в виде усеченного конуса, расположенного горизонтально и имеющего меньшее основание, сообщенное с подводящим патрубком жидкого топлива, и большее основание, сообщенное в нижней части с отводящим патрубком жидкого топлива и в верхней части — с газоотводным трубопроводом, причем корпус снабжен обогревательной рубашкой, выполненной вокруг конуса, а во внутренней камере корпуса установлен отсекатель газообразной фракции, выполненный в виде вертикальной пластины из теплоизоляционного материала и размещенный у большего основания конуса .в зоне отводящего патрубка жидкого топлива, а электронагреватель установлен на вертикальной пластине со стороны, обращенной к меньшему основанию конуса.

1164451

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для тепловой обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже изображено устройство для тепловой обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1 с внутренней камерой 2, выполненной в виде горизонтально расположенного усеченного конуса, меньшее основание которого сообщено с подводящим патрубком 3 жидкого топлива. Большее основание конуса в нижней части сооб— щено с отводящим патрубком 4 жидкого топлива, а в верхней части — с газоотводным трубопроводом .5, снабженным управляющим клапаном 6. Корпус 1 снабжен обогревательной рубашкой 7, расположенной вокруг конуса, в которой посредством подводящего 8 и отводящего 9 патрубков обеспечивается циркуляция горячей воды из системы охлаждения двигателя.

Во внутренней камере 2 установлен отсекатель 10 газообразной фракции, выполненный в виде вертикальной пластины из теплоизоляционного.материала и размещенный у большего основания конуса в зоне отводящего патрубка 4 жидкого топлива. Электронагреватель 11 установлен на вертикальной пластине 10 со стороны, обращенной к меньшему основанию конуса. Кроме того, во внутренней камере 2 размещен датчик 12 подогрева топлива, который подключен к управляющему блоку 13 цепи 14 питания электронагревателя 11.

Устройство работает следующим образом.

При запуске холодного двигателя датчик 12 подогрева, во.здействуя на управляющий блок 13, включает электронагреватель 11, чем обеспечивается подогрев топлива и вьделение газообразной фракции. Нажатием педали акселератора (не показана) открывается клапан 6, и газообразная фракция топлива через газоотводный трубопровод 5 подается в карбюратор что в сочетании с использованием. подогретой жидкой фракции обеспечивает надежный запуск и устойчивую работу двигателя до его полного прогрева.

При запуске горячего двигателя в камере 2 находится определенное количество газообразной фракции.

Поэтому в зависимости от степени подогрева, который регулируется датчиком 12, электронагреватель 11 может быть включен или не включен.

При установившемся режиме работы двигателя топливо через подводящий

10 патрубок 3 поступает в камеру 2, где оно нагревается теплом горячей воды, циркулирующей посредством подводящего 8 и отводящего 9 патрубC ков.в обогревательной рубашке 7

15 корпуса 1. Нагреваясь, топливо вьделяет газообразную фракцию, которая скапливается в верхней части камеры 2. Отсекатель 10 обеспечивает отвод газообразной фракции, исключая

20 ее попадание с потоком жидкой фракции в отводящий патрубок 4, через который жидкая фракция отводится в кароюратор.

Датчик 12 обеспечивает попеременное включение и отключение электронагревателя 11, удерживая степень подогрева топлива, а, следовательно, и количество газообразной фракции, на нужном уровне в зависимости от расхода топлива. Если расход топлива небольшой и выделение газообразной фракции за счет тепла обогревательной рубашки 7 достаточно интенсивно, то электронагреватель 11 выключен. Если же расход

35 топлива велик (двигатель развивает максимальную мощность) и вьделение газообразной фракции за счет тепла обогревательной рубашки 7 не40 достаточно интенсивно, то датчик 12 подогрева включает электронагреватель 11, чем обеспечивается интенсификация процесса выделения газообразной фракции топлива. Отсека45 тель 10, выполненный из термоизоляционного материала, исключает образование газообразной фракции топлива со стороны отводящего патрубка 4 и попадание в последний газообраз50 ной фракции при работе электронагревателя 11. Скапливающаяся в верхней части камеры 2 газообразная фракция подается в карбюратор при нажатии педали акселератора, открывающего клапан 6.

Предлагаемое устройство обеспечивает разделение жидкой и газообразной фракций топлива при пуске

1164451 ОПЛЫЛО

Составитель Л.Синай

Техред М.Надь Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Касарда

Заказ 4170/33 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 холодного двигателя, прогреве и его работе, уменьшая расход вследствие высокого качества смесеобразования и способствуя улучшению динамики работы двигателя, повышению его мощности. Периодичное включение электРонагревателя 1! снижает затРаты на электрическую мощность и повышает надежность устройства.

Устройство для тепловой обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для тепловой обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для тепловой обработки топлива в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих на жидком топливе

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на поршневом мотокомпрессоре

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания на жидком углеводородном топливе (ДВС) и может быть использовано в машинах и механизмах, для работы которых требуется внешний источник механической энергии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройствам для подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и способам их работы

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием и питанием гомогенным однородным и оптимально-обедненным бензогазом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей

 

Наверх