Грузозахватная траверса

 

ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА по авт.св. № 922039, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый гидрощшиндр снабжен размещенным снаружи его корпуса кронштейном, закрепленным в верхней части штока, жестко закрепленными на корпусе гидроцилиндра и размещенными соответствен .но в его верхней и нижней частях ограничительным кронштейном и опорной пятой, причем в кронштейне, закрепленном на щтоке, ц ограничительном кронштейне выполнены диаметрально расположенные две пары соосных отверстий, в которых размещены параллельно продольной оси гидроцилиндра с возможностью перемещения вдоль нее направлякмцие стержни , каждой из которых снабжен закрепленным на его нижнем конце упором для взаимодействия с опорной пятой и охватьгеаюшими этот стер-жень .стаканом и скользящей втулкой, установленными с возможностью их перемещения вдоль этого направляющего стержня, причем нижний торец скользящей втулки выполнен с опорным пояском для взаимодействия с нижней горизонтальной поверхностыо ограничительного кронштейна и стаканом, размещенным на направляющем стержне между упором и скользящей вт улкой , а верхний конец направляющего стержня выполнен с резьбой и на (Л винченной на него регулировочной гайкой для взаимодействия с верхней горизонтальной поверхностью кронштейна , закрепленного на штоке, и с верхним торцом скользящей втулки, при этом каждый направляющий стержень снабжен пружиной для О5 1 возврата поршня в исходное положение , надетой на этот стержень на ел участке между упором и стаканом, а СП весущая балка представляет собой 1чЭ цилиндрическую трубу и снабжена 1 охватьгоающими ее и установленными -л с возможностью поворота вокруг ее . продольной оси симметрии втулками, с которыми шарнирно соединены своими нижними частями корпусы гидроциЛиндров .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 922039 (21) 3541185/29-11 (22) 13,01.83 (46) 07.07.85. Бюл. И 25 (72) Н.П. Сытник, В.Ф. Жовтый, Е.И. Кременецкий и В.М. Дерновский (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ и Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 922039, кл. В 66 С 1/68, 18.09.80. (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА по авт.св. У 922039, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый гидроцилиндр снабжен размещенным снаружи его корпуса кронштейном, закрепленным в верхней части штока, жестко закрепленными на корпусе гидроцилиндра и размещенными соответственно в его верхней и нижней частях ограничительным кронштейном и опорной пятой, причем в кронштейне, закрепленном на штоке, и ограничительном кронштейне выполнены диаметрально расположенные две пары соосных отверстий, в которых размещены параллельно продольной оси гидроцилиндра с возможностью переме„„SU„,, 1 5627 A щения вдоль нее направляющие стержни, каждый из которых снабжен закрепленным на его нижнем конце упором для взаимодействия с опорной. пятой и охватывающими этот стержень стаканом и скользящей втулкой, установленными с возможностью их перемещения вдоль этого направляющего стержня, причем нижний торец скользящей втулки выполнен с опорным пояском для взаимодействия с нижней горизонтальной поверхностью ограничительного кронштейна и стаканом, размещенным на направляющем стержне между упором и скользящей втулкой, а верхний конец направляющего стержня выполнен с резьбой и на винченной на него регулировочной гайкой для взаимодействия с верхней горизонтальной поверхностью кронштейна, закрепленного на штоке, .и с верхним торцом скользящей втулки, при этом каждый направляющий стержень снабжен пружиной для возврата поршня в исходное положе- . ние, надетой на этот стержень на .участке между упором и стаканом, а несущая балка представляет собой цилиндрическую трубу и снабжена охватывающими ее и установленными с возможностью поворота вокруг ее продольной оси симметрии втулками, с которыми шарнирно соединены своими нижними частями корпусы гидроцилиндров.

1 11656

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным траверсам.

Цель изобретения — повышение на«дежности. 5

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1., Грузозахватная траверса содержит несущую балку 1, представляющую собой, цилиндрическую трубу, которая 10 снабжена охватывающей ее и установленной с возможностью перемещения вдоль нее и поворота вокруг ее продольной оси втулкой)2, на оси 3 которой шарнирно укреплен гидроцилиндр 4 с наибольшей площадью поршня. На оси 5 втулки 2 шарнирно установлен ролик 6 для эакреплени грузовых стропов 7. На несущей балке 1 также установлены две такие 2О же втулки 8, на осях 9 которых шарнирно соответственно укреплены гидроцилиндры 10 и 11, а между ними - втулка-подвеска 1,2, на оси

13 которой шарнирно установлен ролик 14 для закрепления стропов 7.

С двух сторон втулок 2 и 8, а также втулки-подвески 12 на несущей балке 1 установлен набор колец 15 мерной длины, а на торцах балки 1 и слева от внутренней втулки 8 закреплены упорные фланцы 16 с регулировочными винтами 17, взаимодействующими с подвижными фланцами

18. Справа от втулки 2 на балке 1 неподвижно закреплено кольцо 19.

Гидроцилиндры 4, 10 и 11 одностороннего действия соответственно содержат штоки 20 и поршни 21, при этом рабочие штоковые площади

S и S каждого гидроцилиндра пропорциональны грузоподъемности Р„, Р и Р соответствующего крана (l, ;=-,)

Штоковые, полости каждого гидроцилиндра (A„, A и Аэ ) заполнены рабочей жидкостью и поршень 21 . со штоком 20 подпружинен двумя пружинами 22, установленными вне корпуса гидроцилиндра параллельно его вертикальной оси, Пружины 22 каждого гидроцилиндра взаимодействуют с поршнем через кронштейн 23, закрепленный к верхней части штока 20. На штоке 20 каждого гидроцилиндра закреплена про-. 5> ушина 24 для навешивания на крюк крана.

Каждая пружина 22 установлена на направляющем стержне 25 между упором

27 г

26, жестко закрепленным к нижнему концу направляющего стержня 25, и стаканом 27, установленным с воэможностью перемещения по направляющему стержню 25. На последнем установлена с возможностью перемещения скольжения втулка 28 с опорным нояском 29 в нижней части, взаимодействующим со стаканом 27. Каждая скользящая втулка 28 установлена с возможностью перемещения вдоль направляющего стержня 25 в цилиндрическом отверстии, выполненном в ограничительном кронштейне 30, жестко закрепленном в верхней части корпуса гидроцилиндра, а верхним торцом взаимодействует (в исходном положении поршня и при его перемеще-„ нии вниз от последнего) с кронштейном 23.

Каждый направляющий стержень 25 верхней частью помещен в вертикальное цилиндрическое отверстие, выполненное в кронштейне 23, и зафиксирован регулировочными гайками

31 с возможностью взаимного пере( мещения. Нижней частью направляющий стержень 25 через упор 26 взаимодействует (в исходном положении поршня и при его перемещении вниз от последнего) с опорной пятой 32, жестко закрепленной к нижней части корпуса гидроцилиндра.

Штоковые полости A„, А и Аз соответствующих гидроцилиндров 4, 10 и 11 сообщаются между собой посредством гибких шлангов 33, и гидросистема содержит реле 34 давления.

Поршневые полости Ь„, 5 и 6з гидроцилиндров 4, 10 и 11 через клапан 35 сообщается с атмосферой.

Клапан 35, установленный в нижней части поршневой полости каждого гидроцилиндра, предохраняет полость от избыточного давления при движении поршня 21 вниз и от разряжения — при движении поршня 21 вверх.

Грузоэахватная траверса работает следующим образом.

Расчетным путем определяются (подбираются) необходимые размеры плеч относительно вертикали подвеса центра тяжести груза, т.е. места закрепления втулок 2 и 8 и втулкиподвески 12 на несущей балке 1 с помощью подбора и.перестановки колец

15 и закрепления (стягивания) их подвижнымн фланцами 18 с помощью

11656

27 з регулировочных винтов 17 упорных фланцев 16.

По найденным размерам плеч соответственно устанавливаются грузовые крюки кранов в требуемое положение и производится их строповка за проушины 24 штоков 20 гидроцилиндров

4, 10 и 11.

При необходимости с помощью регулировочных гаек 3 1 производится 10 регулировка исходного положения поршней 21, при этом с заданным (требуемым) усилием пружины 22 каж/ дого гидроцилиндра, которые упираются в стаканы 27, а через них — в 15 опорные пояски 29 скользящих втулок

28 и ограничительные кронштейны

30, перемещают кронштейн 23 штока 20 совместно с поршнем 21 в требуемое положение, при этом упо- 20 ры 26 упираются в опорную пяту 32.

После этого производится строповка поднимаемого груза (на фиг. 1 и 2 не показано, например, аппарата колонного типа, монтаж которого производится методом поворота вокруг шарнира с подтаскиваниО . ем тремя кранами различной грузоподъемности) с помощью грузовых стропов 7 к роликам 6 и 14 втулки

2 и втулки-подвески 12. Затем еще раз проверяется соответствие необходимых размеров плеч фактически полученным и при необходимости еще раэ корректируют (корректировку про- 35 изводят до тех пор, пока сумма .моментов от нагрузок на крюки кранов относительно вертикали подвеса центра тяжести груза не будет равна нулю). После этого с 4О помощью грузовых лебедок кранов по- очередно выбирают слабину в канатах их грузовых полиспастов и стропов 7 и производят подъем одновременным включением всех кранов.

Если вследствие каких-.либо причин, например запаздывания включением одного из кранов в работу или незначительной разности скоростей подъема крюков, какой-то один кран или два крана вступят в работу раньше остальных, то под действием дополнительной нагрузки ° которая через проушину 24.штока 20 передается на поршень 21, давление в штоковой полости А1 эт, го гидро цилиндра возрастает, и рабочая жидкость по гибким шлангам 33 начинает перетекать во все штоковые полости остальных гидроцилиндров 10 и 11. В это время непосредственно подъем происходить не будет, пока под действием поршня 21 рабочая жйдкость из штоковой полости 41 будет выжиматься в остальные полости Ag и, Аз, т.е. в те полости гидроцилиндров, соответственно краны которых еще не вступили в работу, перемещая их поршни.21 совместно со штоками 20 вниз, при этом кронштейны

23 с направляющими стержнями 25 также будут перемещаться вниз, сжимая, с помощью скользящих втулок 28 с опорными поясками 29 и стаканов 27 пружины 22, а поршневые полости Б1, 6> и 6З сообщаются через клапаны

35 с атмосферой (на фиг. 2 показано тонкой штрих-пунктирной линией) .

Это будет продолжаться до тех пор, пока давление в гидросистеме не уравновесится, т.е. пока не произойдет равномерное распределение нагрузки на каждый кран пропорционально его грузоподъемности, так как рабочая площадь поршня каждого гидроцилиндра пропорциональна грузоподъемности соответствующего крана, и только после этого начнется подъем груза всеми кранами одновременно, плавно, без рывков. Такии путем уравновешиваются нагрузки на все краны не только в первоначальный момент подъема, но и в процессе всего подъема.

Аналогичным путем происходит уравновешивание нагрузок на краны и при некоторой разности скоростей подъема крюков, так как кран (или два крана), крюк которого обгоняет остальные, получает перегрузки, т.е. давление в штоковой полости соответствующего цилиндра возрастает °

Процесс уравновешивания отлича) ется от описанного только тем, что он протекает на всем протяжении подъема груза, т.е. выжимание рабочей жидкости из штоковой полости цилиндра того крюка, который обгоняет остальные, происходит непрерывно до конца подъема. За счет этого крюки кранов находятся на разных уровнях, уровень рабочей жидкости в цилиндрах также изменяется, а траверса не перекашивается. груза, давление в гидросистеме траверсы падает ипоршни 21 под действиемпружин

22 занимают исходное положение.

1165627

При снятии нагрузки с проушин 24 штоков 20 гидроцилиндров 4, 10 и 11, т.е. после подъема и расстроповки

1 365627

Фиг. 2

Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса Грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх