Асинхронный электродвигатель с повышенным скольжением

 

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ, содержащий статор с обмоткой, имеющей лобовые части, рабочий ротор, жестко закрепленный на валу, и по меньшей мере один соосный с рабочим ротор вентилятора , свободно насаженный на вал, отличающийся .тем, что, с целью повьшения его КПД, ротор вентилятора выполнен из ферромагнитного материала, размещен под лобовыми частями обмотки и имеет наружную поверхность, повторяющую внутреннюю поверхность лобовых частей.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

4(51) Н 02 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГЧЙ

ЖЕСМОЗЕЛЯ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ," .3 ","" .„1."-:, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3705310/24-07 (22) 29.02.84 (46) 07.07.85. Бюл. № 25 (72) А.П..Щербаков, Э.А.Толкачев, В.Н.Лукин и Е.Н.Ковалев (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени институт текстиль-. ной и легкой промышленности им.С.М.Кирова (53) 621.313.713(088.8) (56) .. Авторское свидетельство СССР

¹ 108658, кл. Н 02 К 9/04, 1953.

Филатов M.Н. и др. Двухроторные асинхронные электродвигатели. М., Энергоиздат, 1981, с. 104. (54) (57) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

С ПОВЫШЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ, содержащий статор с обмоткой, имеющей лобовые части, рабочий ротор, жестко закрепленный на валу, и по меньшей мере один соосный с рабочим ротор вентилятора, свобоДно насаженный на вал, отличающийся тем, что, с целью повышения его КПД, ротор вентилятора выполнен из ферромагнитного материала, размещен под лобовыми частями обмотки и имеет наружную поверхность, повторяющую внутреннюю поверхность лобовых частей.

Составитель А.Воинов

Редактор В.Данко Техред Л.Мартяшова Корректор М.Самборская

Заказ 4318/49 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная, 4

1 116б2

Изобретение относится к электро машиностроению, в частности к асинхронным электродвигателям повышенного скольжения.

Целью изобретения является повышение КПД электродвигаТеля.

На чертеже показан асинхронный электродвигатель повышенного скольжения, продольный разрез.

Статор 1 имеет сердечник 2 с об- 10 моткой 3, имеющей лобовые части 4.

На валу 5 жестко закреплен рабочий ротор 6; Дополнительный ротор 7 с лопатками 8 центробежного вентилятора установлен на валу 5 свободно-че- 15 .рез подшипнйки 9. Дополнительный ротор 7 выполнен из магнитного материала в виде полого тела вращения., размеры и форма которого соответствуют контуру внутренней поверхности щ лобовых частей 4 обмотки 3 статора.

-Устройство работает следующим образом.

При пуске электродвигателя в лобовой части статорных.обмоток возни- 2 кает сильное магнитное поле рассеяния, которое взаимодействует с дополнительным ротЬром 7, несущим на себе лопатки 8 центробежного реверсивного вентилятора и приводит его во вращение. По мере роста скорости рабочего ротора 6 это магнитное .поле рассеяния уменьшается, и дополнительный ротор 7 замедляет свое вращение.

Если же в силу каких-то причин (на,35 пример, специального регулирования) рабочий ротор 6 увеличивает скольжение, то дополнительный ротор 7 повышает свою скорость вращения за счет роста магнитного поля рассеяния в лобовых частях 4 статорных обмоток.

В результате взаимодействия дополнительного ротора 7 с магнитными потоками рассеяния уменьшается реактивная составляющая потребляемой.мощности. Потребление же активной мощности сохраняется на прежнем уровне или сокращается при скольжениях S=

=0,2-0,4 рабочего ротора, так как снижается интенсивность обдува. Температурный режим электродвигателя при этом не ухудшается за счет уменьшения токов в статоре. Все это. обеспечивает повышение КПД электродвигателя. Установка дополнительного ротора между лобовыми частями статорных обмоток не требует увеличения габаритов серийных электродвигателей.

Для электродвигателя, работающего в особо неблагоприятных тепловых условиях, например в замкнутых объемах, когда температура окружающего воздуха превышает 50, обдув одним вентилятором может оказаться недостаточным.

В целях усиления охлаждения в этом случае устанавливается второй дополнительный ротор вентилятора симметрично первому относительно рабочего ротора. Принцип работы и конструкция

I дополнительных роторов идентичны.

Использование изобретения в системах автоматического регулирования по-. зволяет уменьшить потери и повысить экономичность электродвигателя.

Асинхронный электродвигатель с повышенным скольжением Асинхронный электродвигатель с повышенным скольжением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов

 

Наверх