Привод

 

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU»1167382 A (5D 4 г 16 Н 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ фр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,".. /

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф сь сумм "7

pvv

1б Q

1с)

A (21) 3517251/25-28 (22) 01.12.82 (46) 15.07.85. Бюл. № 26 (72) Л. П. Федоров и К. И. Козлов (71) Филиал Государственного проектноконструкторского института «Союзпроммеханизация» (53) 621.838. 1 (088.8) (56) Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. т. 4. — М.: Наука, 1980, с. 322, рис. 2509.

Кожевников С. Н. и др. Механизмы.—

Справочное пособие. — М.: Машиностроение, 1976, с. 447, рис. 7.21.

Александров М. Н. Подъемно-тра нспортные машины.— М.: Высшая школа, 1972, с. 158, рис. 101. (54) (57) ПРИВОД, содержащий корпус, расположенные в нем на валу ведущее колесо и два храповых колеса с противоположно направленными зубьями и две собачки, взаимодействующие каждая с соответствующим храповым колесом, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы, храповое и ведущее колеса жестко установлены на основном валу, а привод снабжен замкнутой цепью, двумя дополнительными валами, установленными в корпусе симметрично основному валу, и . рычагами, размещенными на дополнительных валах, направляющими роликами, установленными на рычагах и охваченными совместно с ведущим колесом цепью, и противовесами, жестко установленными на концах дополнительных валов, а собачки жестко установлены на дополнительных валах.

1167382

Составитель С. Андреев

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 4421/36 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам с храповым стопорением ведущего вала, и может быть использовано в различных грузоподъемных устройствах.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем обеспечения стопорения ведущего вала независимо от направления его вращения.

На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Привод содержит корпус 1, в центральных опорах 2 которого, расположенных по оси симметрии корпуса 1, установлен вал

3 с ведущим цепным колесом 4, жестко соединенным с валом 3 и установленным симметрично относительно корпуса 1. На валу

3 с двух сторон ведущего цепного колеса

4, симметрично относительно него, жестко установлены два храповых колеса 5 и 6 с одинаковым профилем зубьев, но взаимопротивоположным ориентированием их относительно друг друга, находящихся в контакте с собачками ? и 8, установленными жестко на осях 9 и 10 качения, расположенных в опорах 11 и 12 корпуса 1 симметрично относительно вала 3. Каждая из собачек

7 и 8 изготовлена за одно целое с соответствующими втулками 13 и рычагами 14, внутри которых расположены направляющие ролики 15. На концах осей 9 и 10 качания жестко установлены противовесы

16, обеспечивающие контакт собачек 7 и

8 с зубьями храповых колес 5 и 6. Собачки 7 и 8 сблокированы между собой посредством бесконечной тяговой цепи 1?, огибающей наружние контуры ведущего цепного колеси 4 и направляющих роликов 15 рычагов 14 собачек 7 и 8.

Предлагаемый привод работает следующим образом.

Тяговое усилие, приложенное, например, к левой (фиг; 1) ветви бесконечной тяговой цепи 17, вызывает реакцию на направляющем ролике 15, одна из составляющих которой образует момент, воздействующий на рычаг 14 собачки 7 и поворачивает ее вместе с осью 9 и противовесом 16 против часовой стрелки, тем самым освобождая храповое колесо 5. В результате вал 3 вращается вместе с ведущим цепным колесом 4 и храповыми колесами 5 и 6, причем относительно храпового колеса 6 собачка 8 проскальзывает, не препятствуя вращению вала. При отсутствии тягового усилия на ветвь цепи 17 собачка 7 под действием противовеса 16 поворачивается вместе с осью 9 в сторону зубьев храпового колеса 5 и входит в контакт с его зубьями, обеспечивая надежное стопорение ведущего вала 3. Собачка 8 под действием второго противовеса

16 находится в контакте с зубьями храпового колеса.8.

Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх